обеспечить усвоение учащимися новых понятий и терминов: вулкан, кратер, конус, жерло, действующий вулкан, потухший вулкан, магма, лава.
  уметь устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами;
  приводить примеры вулканической опасности, прогнозирования извержений и их последствий;
  определять на карте местоположение вулканов и наносить их на контурную карту.
  осознание взаимосвязи между строением земной коры и процессами происходящими в ней;
  создание упрощенной схемы вулкана.
  умение обобщать, делать выводы, находить закономерности, анализировать схемы, составлять схемы
         | Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | 
  | 1. | Подготовка класса к року. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ли на месте? Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо под рукой! Сядьте правильно все за парты свои, Ведь урок географии  начинаем мы! Проверка домашнего задания. - О чём мы с вами говорили на нашем последнем уроке?(О ВНУТРЕННЕМ СТРОЕНИИ ЗЕМЛИ) Учитель просит выполнить тест: - приложение № 1 Учитель предлагает обучающимся подготовить своё рабочее место и познакомиться с раздаточным материалом. |  Обучающиеся готовят своё рабочее место. (Ученики отвечают на вопросы учителя. За каждый верно данный ответ ученик получает 1 балл) | Учебно- познавательный интерес к географии | Знать основные правила работы в кабинете географии | Умение работать с атласом, учебником и раздаточным материалом | 
  | 2. |  Мотивация к учебной деятельности  - Земные недра человечеству практически недоступны.  И поэтому они таят в себе  очень много загадок,  которые люди стремятся разгадать.  Но есть на Земле места,  где можно заглянуть  в земное “нутро”  и даже потрогать вещество,  только что поднятое из глубин Земли.  Учитель предлагает обучающимся  совершить  путешествие в глубины литосферы  - Сегодня мы начнём знакомство с процессами, происходящими в земной коре, а с какими вам предстоит сейчас узнать, отгадав загадки.  Учитель загадывает обучающимся загадки. 1. Носит бабка Снежную шапку Каменные бока, Закутанные в облака.(гора) 2. В огне горы родился – От огня убежал С огнем разлучился И в небе пропал.(дым) 3. Жевать – не жую А все поедаю, сжигаю.(огонь) 4. Знаете ли вы такой географический объект, который объединял бы все три слова- отгадки: гора, дым, огонь? (вулкан) Итак, о каком же природном явлении сегодня пойдет речь? (о вулканах) Следовательно , Тема нашего урока “Вулканы” - Скажите, а что вы знаете о вулканах? | Обучающиеся, отгадывая загадки, формулируют тему урока | Понимание роли и значения географических знаний | Определять явление природы по просмотренному видеосюжету | Умение сформулировать тему урока | 
  | 3. | Определение цель и задач урока. -Достаточно ли тех знаний о вулканах, которые у вас имеются? Какую же цель мы с вами поставим на урок? - А какими путями мы с вами пойдём, которые позволят нам достигнуть поставленную цель? | Цель: получить знания о вулканах и вулканической деятельности.. Формулируют 1задачу:  Изучить внутреннее строение вулкана 2задачу: Узнать типы вулканов. 3 задачу: Определить географию вулканизма (определить место расположения вулканизма   | Понимание важности изучения данной темы урока | Ставить цель урока и задачи. | Умение ставить цель урока под руководством учителя | 
  | 4 | Актуализация знаний - для начала мы с вам и узнаем откуда произошло название «вулкан»? | Обучающийся рассказывает сообщение о происхождении термина «вулкан» | Учебно- познавательный интерес природному явлению | Называть ассоциации, связанные со словом «вулкан» | Умение мыслить ассоциативно | 
  | 5. |  Изучение нового материала  Учитель задаёт вопросы:  - Ребята, а какие ассоциации возникают у вас со словом «вулкан»?  -Что вы представляете когда слышите слово вулкан?(записывает на доске слова: огонь, гора, дым, ….)  - Давайте сами попробуем дать определение слову вулкан.  - Сверьте свое определение с определением,  которое дано в учебнике в  словаре терминов (стр. 153).  Итак, узнали мы, что такое вулкан? (да)  - Далее что нам предстоит выяснить?  (строение вулкана)  Вулкан, ребята, имеет особое сторение.  Я вам предлагаю посмотреть видеосюжет, после которого вам предстоит выполнить задание.  Смотрим внимательно.  - А сейчас откройте рабочие тетради на стр. 19  найдите задание нарисуй  схему строения вулкана  выполните это задание и  используя учебник стр. 35 дайте определение каждой части вулкана. | Обучающиеся самостоятельно, используя учебник п.7 Стр. 35, изучают понятие « вулкан» и определяют его отличительные черты от других гор, обсуждают результат в парах. | Понимание значимости изучения природного явления | Знать признаки вулкана и его отличительные черты | Умение работать самостоятельно в группах. Умение работать с текстом учебника | 
  |   |  - Узнали мы с вами, что такое вулкан? (да) - Опрелили строение вулкана? (да) | Обучающиеся самостоятельно, используя учебник п.7 Стр. 35, рис.17 определяют строение вулкана и изучают значение новых терминов «жерло», «кратер», «лава», «магма»   | Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме | Знать содержание терминов «жерло», «кратер», «лава», «магма», знать строение вулкана | Умение работать с тестом и рисунком в учебнике | 
  |   |  - Переходим к решению второй задачи.  Для этого я вам предлагаю сесть группами.  - Оказывается, что вулканы на Земле различаются по форме и по активности. После просмотра видеоролика «Типы вулканов», каждой из групп будет предложено выполнить задание. 1 группе: заполнить схему формы вулканов. 2группе: заполнить схему типы вулканов по активности. - И найти примеры вулканов в атласе.  - При работе с атласом с какой проблемкой, трудностью вы столкнулись? ( как в атласе отмечены действующие и потухшие вулканы)  - А кто сможет показать на карте полушарий, те примеры вулканов, которых вы занесли в свои таблички.(Ключевская Сопка,Эльбрус, Этна,Килиманджаро, Везувий и др.)  Физкультминутка  Мы вулканы изучали  И немножечко устали  И поэтому вот тут  Просто надо отдохнуть  Встали из-за парт все дружно  Нам вулкан представить нужно  Мы на кратер посмотрели  Всю подошву рассмотрели  Левый склон и правый склон  До чего вулкан силен  Покружили головой  Не пора ли нам домой  Потянулись вверх друзья  Пробежались, но слегка  Развернулись все кругом И работать вновь начнем |  Обучающиеся с помощью атласа заполняют кластер и указывают примеры действующих, уснувших и потухших вулканов. Работают в контурных картах. | Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме | Знать типы вулканов, их обозначения на карте | Умение работать со схемой и атласом | 
  |   | - Иногда, ребята, потухшие вулканы начинают извергаться. Пример, такого извержения можно изучить по картине Брюллова «Последний день Помпеи».  -Рассмотрите картину и представьте себя на месте героев картины. Расскажите о своих ощущениях?  Да ребята при извержении вулканов гибнут люди, растения и животные;  разрушаются строения, наносится большой материальный ущерб;  изменяется рельеф Земли  Это отрицательное воздействие вулканов. - Но не смотря на опасность с самых древнейших времен люди селились вблизи от огнедышащих гор.  - Как вы думаете почему? Значит вулканы приносят какую-нибудь пользу?  Положительное:  вулканический пепел обогащает почву, повышает ее плодородие;  образуются месторождения полезных ископаемых;  продукты извержений ( пемза, вулканическое стекло, базальт) являются ценными строительными материалами. Итак, решили мы с вами вторую задачу? (да) |  Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос, обосновывая свою точку зрения.  Ужас, страх, желание спастись  Высказывают предположение. СООБЩЕНИЕ уч-ся о вулкане Везувий. | Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме | Знать отличие спящего, потухшего и действующего вулканов | Умение высказывать свою точку зрения, выявлять причинно- следственные связи | 
  |   |  Учитель задаёт вопрос: «А где больше всего находиться вулканов на планете Земля?  Почему на побережье Тихого океана встречается много действующих вулканов?»  -А почему как вы думаете именно здесь?  Давайте посмотрим ёщё один видеоролик «размещение вулканов» -Решили мы с вами третью задачу? (да) | Используя рис. на стр. 39 п.7 в учебнике, обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, обосновывая свою точку зрения. | Понимание роли и значения географических знаний | Знать понятие «Тихоокеанское огненное кольцо», объяснять причины распространения вулканов на побережье Тихого океана | Выявлять причинно- следственные связи | 
  |   |  -Вулкан – это, ребята, только одно из проявлений вулканизма, связанное с перемещением магмы в земной коре. К проявлениям вулканизма относят ещё одно интересное проявление – это гейзеры..(Демонстрация видео о гейзерах) Демонстрация видеосюжета о гейзерах. В россии этот процесс вулканизма можно наблюдать на пол- ве Камчатка. | Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос, обосновывая свою точку зрения | Понимание роли гейзеров в жизни людей | Знать содержание термина «гейзер», объяснять причину образования гейзера |  Выявлять причину образования гейзера | 
  | 6 |  Контроль за сформированностью знаний. Учитель предлагает обучающимся провести проверку своих знаний «Найдите понятие, составьте смысловые пары» | Обучающиеся выполняют задание и проверяют по ключу. | Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме | Знать понятия, изученные на уроке, объяснять причину образования вулканов и гейзеров | Умение правильно сформулировать вопрос и объективно другого | 
  | 7 |  Рефлексия Прием «Закончи фразу» На уроке я работал (активно \не активно). Своей работой на уроке я (доволен/ не доволен) Урок мне показался (коротким/длинным) Материал урока мне был (понятен/ не понятен, интересен/ не интересен) Мое настроение в течение урока (улучшилось/ ухудшилось) |   | Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме | Знать основные понятия, изученные на уроке | Умение выражать отношение к уроку | 
  | 8 |  Домашнее задание дифференцированное  Учитель предлагает обучающимся 3 вида домашнего задания:  1. Прочитать п. 7 , выполнить задание в рабочей тетради на стр. 18, 20  2. Приготовить презентацию об известном вулкане или гейзере 3. Сделать макет вулкана. | Обучающиеся записывают домашнее задание | Учебно- познавательный интерес к изучаемой теме | Знать основные понятия, изученные на уроке | Умение планировать выполнение домашнего задания |