| Деятельностная цель 
 Формирование УУД по теме:  «Географические координаты» 
 
 
 
 
 
 
 | Предметно-дидактическая цель 
 Обучающиеся получат возможность: познакомиться с понятием «градусная сетка»  «географические координаты» провести анализ и обобщение тематического материала; используя источники информации для её поиска и извлечения; решать практические задачи по нахождению координат;   определять по карте координаты природных объектов; определять расстояния между ними;   выявлять местоположения объектов с разными географическими координатами 
 | 
  | Организационный этап. 
 
 
 | 
 
 
 | Приветствие учащихся, настрой на работу. 
 | Подготовка необходимого оборудования (карты атласа, линейка) 
 | Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты ожидаемыми.   Познавательные:   -делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников,   -перерабатывать информацию для получения необходимого результата  -давать определения понятиям.   Коммуникативные:   -умение общаться и взаимодействовать друг с другом  - умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 
 | 
 | 
  | Проверка домашнего задания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Фронтальная беседа | Организует проверку знаний учащихся по теме «Параллели и меридианы»  Что называется параллелью?  Как называется самая длинная параллель и какова её длинна?На какие два полушария делит экватор Землю?Что показывают линии параллелей на карте?Что называют меридианом?Какой самый длинный меридиан?Какова длина меридиана?Что показывают полуокружности меридианов?На какие два полушария делит 0 и 180 меридиан Землю? 
  От каких параллелей и меридианов мы ведём отсчёт координатам? 
 
 
 
 Предлагаю ребятам определить тему урока и подумать, чему они должны научиться на уроке. (слайд 3) 
 | 
 
 
 
 
 
 - Параллельные окружности, расположенные перпендикулярно оси вращения Земли. - Экватор – 40076км. 
 На северное и южное полушария. 
 Направление на запад и восток. 
 Полуокружности соединяющие Северный и южный полюсы Земли. Одинаковые 20005км Направление на север и юг. 
 
 На западное и восточное. От нулевого меридиана и экватора 
 
 Говорят о том, что с помощью паралле лей и меридианов определяются не только направления сторон горизонта, но и географические координаты точек на земной поверхности – географическую широту, географическую долготу. 
 
 
 
   | 
 | 
 | 
  | Формирование новых знаний, умений и навыков: 
 Актуализация знаний; 
 
 
 
 
 Создание проблемной ситуации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Постановка учебной проблемы 
 | 
 
 Постановка учебной проблемы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Значит, по параллелям и меридианам мы можем определить направления на карте, но географический объект эти направления не укажут, так же как и не полное знание почтового адреса. Как же узнать «географический адрес» объекта на карте? Для точного определения местоположения объекта на карте необходимо знать две части «адреса» — широту и долготу. - Кто из вас играл в «Морской бой», тот знает её условия. Окружности пересекающихся параллелей и меридианов образуют на глобусе и карте своеобразную сетку. Каждая «ячейка сетки» состоит из дуг окружностей. Единицей измерения может служить градусная мера. 
 Каждый человек в своей жизни обязательно сталкивается с … (проблемой определения географических координат и определения расстояния между объектами) 
 
 
 
 | Слушают рассказ учителя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вместе с учителем формулируют проблему. | Определять по карте координаты природных объектов; определять расстояния между ними;   Выявлять местоположения объектов с разными географическими Решать практические задачи по нахождению координат;   координатами 
 | 
 | 
  | Решение проблемной ситуации: 
 
 
 
 Выдвижение гипотезы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проверка гипотезы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формулировка окончательного решения | 
 
 
 
 
 
 
 
 объяснение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 самостоятельная работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 постановка проблемы 
 
 
 
 
 метод КМ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 метод КМ 
 
 
 
 
 
 поисковый метод | Предлагает сформулировать определение градусной сетки и сравнить с определением на слайде (слайд 4) 
 С помощью градусной сетки определяют координаты точек на земной поверхности: географическую широту и географическую долготу. 
 
 Какие источники информации нам помогут в этом? 
 С помощью учебника, какие географические понятия мы можем узнать и чему научиться? 
 
 
 
 Предлагаю работу с текстом учебника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   
 
 
 
 
 
 
 
 Предлагаю ситуацию.   
 
 
 
 Предлагаю практическое задание: Используя карту в атласе сформулируйте задание на измерение расстояния на карте с помощью градусной сетки   (слайд 9) 
 Слайд 10 
 Слайд 11 
 
 Как вы считаете, масштаб может влиять на подробность изображения на карте ? Чтобы понять, «КАК» может, предлагаю задание.  Для этого необходимо выполнить задание из электронного приложения. Слайды 10-11) 
 Предлагаю сопоставить работу ребят и эталон правильно выполненной работы. (слайд 12) | Записывают в тетрадь, что такое градусная сетка. 
 
 
 
 Говорят о том, с помощью градусной сетки можно научиться определять «географический адрес», местоположение или просто координаты отдельных объектов. 
 Атлас, учебник. 
 
 
 Сформулировать понятия: градусная сеть, географические широта и долгота. Научиться определять их на карте и измерять расстояния между объектами. 
 Ученики в учебнике находят и дают определение понятию географическая широта, а так же определяют, какая широта бывает (северная и южная) 
 Определяют понятие географическая долгота, какая она бывает. (западная и восточная) 
 
 
 Узнают, что с помощью градусной сетки можно определять расстояния. 
 
 
 Разминаются на физкультминутке под музыку. 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Определять по карте  о расстояния между объектами. Решать практические задачи по определению расстояния на карте. 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают индивидуально, потом осуществляют взаимопроверку в парах, правильно выполнившие получают смайлики для будущей оценки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа в парах, объекты выбирают самостояте- льно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 После выполнения задания самостоятельно оценивают себя. | 
  | 
 Доказательство и применение найденного решения 
 
 | решение проблемы | Предлагаю сделать вывод о влиянии масштаба на подробность изображения. (слайд 12) | Ребята говорят о том, что на изображениях более крупного масштаба можно подробнее показать географические объекты ,но на небольших участках местности На изображениях более мелкого масштаба площадь участков больше, но объекты показаны менее подробно. | 
 | 
 | 
  | Подведение итогов и рефлексия 
 
 | 
 | На слайде вопросы (слайд 13) Домашнее задание: Помогите Тимофею определить расстояние между Москвой и Петербургом и посчитать, сколько денег нужно на дорожные расходы. (слайд 14) 
 
 | Дети с удовольствием отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание (рассчитать стоимость поездки Тимофея в Москву) и сдают тетради на проверку. | 
 | Объявляю оценки наиболее активным ученикам. 
 
 |