| Определение темы урока и формулирование задач урока | - Мир, что нас окружает, интересен и полон загадок. Загадки открываются только тем, кто умеет работать, задавать вопросы, кто в привычных вещах может разглядеть что-то особенное.   - Как называется наша основная тема? Какие вопросы о населении мы изучали на прошлом уроке? - Сегодня мы продолжим изучение темы «Население». Но для этого мы должны быть готовы к неожиданностям, которые нас поджидают на пути познания. - Сформулируйте цель нашего урока.   | 
 Население Земли. 
 
 Отвечают на вопросы:   население естественный прирост 
 
 - Понадобятся знания о населении. 
 
 Формулируют цель: - Изучить другие вопросы о населении мира | Психологический настрой. Создание благоприятной обстановки в классе. | 
  | Формулирование задач урока | - Что же нам нужно сделать, чтобы достигнуть поставленной цели? | 
 
 Задачи: 1. Повторить основные понятия. 2. Применить знания в решении практических заданий.   3. Провести самоконтроль при выполнении заданий. | Подготовка мышления учащихся | 
  | Создание мотивационной установки | Изучение нашего урока мне хочется начать с одной очень хорошей древней легенды. Ребята, а кто догадался, какой теме посвящен наш сегодняшний урок? Определяет тему урока и задачи.   Североамериканские индейцы, увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и завезенных из Африки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок - э т о бы ли индейцы . В следующий раз б о г и заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали так черны, как головешки. И получились негры. А потом уже , боясь пережечь глиняные фигурки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета . Так появились европеоиды . А хорощо пропеченные фигуры – это были монголоиды.   - Посмотрите друг на друга и скажите , вы похожи друг на друга? Чем похожи ? 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Конкретизируйте тему урока. Ответ учащихся : «Мы будем изучать разнообразие народов Земли». 
 
 Ответы учащихся: Внешний вид Цвет кожи Язык Традиции, обычаи Способ ведения хозяйства | Минуты гармонии. Иллюстрации народов мира | 
  | Повторение изученного материала и включение в систему знаний | 
 Задание 1   -Какая наука изучает население? -Какова численность нашей планеты? -От каких факторов зависит численность населения мира? - Что такое ЕП? - Что такое С.,Р? -Могут ли миграции влиять на численность населения. Почему? -Задание 2. Назовите и покажите материки, население которых сформировалось в результате миграций? Задание 3. Как проявляется способность разных народов адаптироваться к природным условиям -горцы - народы Крайнего Севера -африканцы -жители Средиземноморья -кочевники азиатских степей -народы юго-восточной Азии 
 |  Фронтальная работа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Индивидуальная работа с картой. 
 
 
 Парная работа. | Осмысление учащимися своих ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие способы деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физминутка | 
  | Изучение нового материала 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Первичная проверка понимания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Первичное закрепление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Домашнее задание, оценки. 
 | 
 Основные понятия: -расы   -этнос -языковая семья -группа народов -страна -язык как важнейшее средство общения 
 
 
 
 
 
 
 Учитель показывает портрет Н.Н.Миклухо-Маклая? Почему его называют одним из величайших антропологов мира? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вопросы к учащимся: 1.Что изображено на политической карте мира? 2. Сколько государств на планете Земля? 3. Когда появились первые государства? 
 
 | Предполагаемые ответы 
 (Читают определение в 1-м абзаце на стр. 41учебника) 
 (Выполняют задание по тексту на карточке) 
 Анализируют слайд (Записывают в тетрадь).   
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы учителя 
 Индивидуальное опережающее сообщение об исследованиях Н.Н. Миклухо-Маклая. 
 Зачитывают, что такое этнос 
 Записывают со слайда крупные этносы Земли в тетрадь. 
 
 
 
 
 Смотрят слайды, анализируют, задают вопросы. 
 Учащиеся высказывают суждения, выделяют (находят, подчеркивают семьи народов, называют самые распространенные языки). 
 
 
 
 
 
 
 Парная работа 
 Формулируют определение страны, рассматривают и анализируют схему классификации стран.   
 
 Ученики , работая с материалом учебника, выясняют, что все страны отличаются между собой по разным признакам: Признаки отличия стран:   Размеру. Географическому положению. Численности населения. Форме государственного правления. Типу хозяйства. По мере выступления групп заполняют таблицу       | Признаки различия стран | Примеры стран |   | Географическое положение | 
 | 
 |   | 
 | 
 |   | Величина территории | 
 | 
 |   | 
 | 
 |   | 
 | 
 |   | Государственное устройство | 
 | 
 |   | 
 | 
 |   | Уровень развития хозяйства | 
 | 
 |   | 
 | 
 |   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проверка по эталону 
 
 
 
 Формулируют выводы по основным рассмотренным вопросам темы (слайд) 
 Записывают домашнее задание. Задают вопросы. По очереди продолжают предложенные предложения рефлексии. 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Самостоятельная работа в группе и создание (по возможности) ситуации успеха   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Индивидуальная рефлексия с самопроверкой по эталону |