- повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
 Оборудование: атласы, учебники, учебные картины, проектор.
       | I. Организационный момент | 
  | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | 
  | Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке | Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность | Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других. | 
  | II. Проверка домашнего задания. | 
  | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | 
  | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, работают с карточками. Приложение 1. | Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в ответах. | Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. | 
  | III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока. | 
  | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | 
  |  Я предлагаю вам задание «Ассоциативный ряд» перед вами ассоциативный ряд из следующих слов: Жаркий небосвод, сказочные страны, лето круглый год, джунгли, обезьяны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся записывают тему урока в тетрадь Зачитывают и отвечают на вопросы в начале параграфа. 
 | Африка, Африка,Сказочные страны,
 Африка, Африка,
 Жаркий небосвод,
 Африка, Африка,
 Сладкие бананы,
 Потому что в Африке
 Лето круглый год!
 Шёл по Африке турист.Был маршрут его тернист.
 Он почти не ел, не спал,
 Всё шагал, шагал, шагал…
 Брёл по джунглям две недели!
 К речке вышел еле-еле…
 Только в воду он залез –
 Крокодил наперерез!
 Кто же знал, что прямо тут
 Пролегал его маршрут!
 Небосвод был очень чист,Ярко солнышко светило…
 Продолжал свой путь турист
 В животе у крокодила.
 
 Где в Африке такое могло произойти? При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой страны Центральной Африки.   При помощи вопросов организует понимание новой темы. | Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях.   Регулятивные (планирование действий; принятие цели и постановка задач урока) Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной | 
  | Первичное усвоение новых знаний | 
  | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | 
  | Общая характеристика региона   Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью - выписать крупные страны региона и их столицы. Приложение 2. Сделать проверку в паре. | Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение.   | Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение самостоятельной работы. | 
  | Судан. Нигерия.   Рассмотреть презентацию и иллюстрации, сделать вывод о странах на их основе, а также работы с картами атласа. Работа в тетради. Работа по описанию стран по рядам. | Организует анализ текста по прочитанному. Определить характеристику страны на основе работы с картами атласа.  Работа в тетради – выписать особенности ГП, природы и занятий населения. | Познавательные: развивать умение делать самостоятельные выводы (информационные: поиск, фиксация, извлечение информации) Коммуникативные: развивать умение работать в коллективе. | 
  | Физкультминутка 1. Для глаз. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, посмотрите высоко (посмотреть вправо-влево, вверх-вниз). 2. Для нормализации осанки. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох, 3—4 — исходное положение — выдох. 
 Выполняют движения разминки. 
 | Организует проведение физкультминутки, создаёт эмоциональный настрой. | Личностные УУД: развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания.  Коммуникативные: умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. Коммуникативные: обмениваются   мнениями, слушают друг друга, строят   понятные речевые высказывания.   Регулятивные: осуществляют пошаговый   контроль своих действий, ориентируясь    на показ движений учителем; умеют   оценивать правильность выполнения   действия на уровне адекватной   ретроспективной оценки; умеют вносить   необходимые коррективы в действие после   его завершения на основе его оценки и   учета характера сде 
 | 
  | Первичное закрепление знаний.  Закрепить новый материал, внутренний контроль знаний. | 
 | 
 | 
  | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | 
  | Прием «Верны ли утверждения?»  Выполняют задание, сравнивают с правильным ответом. Приложение 3. | 
 | Коммуникативные: умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. Самооценка. | 
  | IV. Обобщение по теме урока. | 
  | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | 
  | Отвечают на вопросы. Заполняют карточку. Приложение 4. | Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Судан и Центральная Африка. Нигерия».
 
 
 | Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя.   Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.   Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению. | 
  | V. Домашнее задание. | 
  | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | 
  | Записать домашнее задание в дневник. | Выучить § 43, завершить контурную карту «Африка», По желанию нарисовать рисунок «Страны Центральной Африки» или составить мини-сочинение «Путешествие по Центральной Африке» | Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: осознание качества уровня усвоенных знаний. | 
  | VI. Рефлексия. | 
  | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | 
  | Вспоминают, чем занимались на уроке. Дают эмоциональную оценку своей работе. Давайте поставим себе оценку за урок. Поднимите руки, кто поставил себе «5», кто поставил «4», а есть «3»? Почему вы поставили себе такую оценку? Наше путешествие по Африке на сегодняшний день окончено. Вы хорошо поработали. 
 | Организует подведение итогов работы на уроке. Способствует самооценке учащимися работы на уроке. 
 
 Хочу я в Африку поехатьВ пустыню, к жареным пескам.
 К народам с темным цветом тела,
 К горячим трепетным ветрам.
 Припасть к груди мохнатой пальмы,
 Набить бы финиками рот.
 Следить за розовым фламинго,
 Что машет крыльями у вод.
 | Регулятивные: проговаривает последовательность действии на уроке. Способствует самооценке работы учащимися   Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции. | 
 
 Приложение 1.
 Угадай страну.
 Приложение 2.
 Приложение 3. «Верны ли утверждения?»
 Страны Центральной Африки одни самых бедных стран мира.
 В регионе Западной и Центральной Африки приживает большая часть населения материка и находится около половины государств Африки. 
 Хартум – столица Судана.
 Нигерия - это самая густонаселённая страна в Африке.
 Засуха – одно из природных бедствий Судана.
 Приложение 4. Составь схему, отразим главные особенности региона Центральной Африки.