|  4. «Открытие» нового знания. |  Предлагает задания на «новое» знание. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Какие способы ориентирования вы знаете? Показывает слайды. 
 Читает загадку. 
 По стране в поход идем – друга мы с собой берем. Он не даст нам заблудиться, От маршрута уклониться. Нам покажет верный друг Путь на север и на юг. 
 Сообщает, что самый надежный способ ориентирования – применение компаса.   
 На слайде показывает, как правильно сориентировать компас. Раздает компасы. 
 Задание 1. Определить направление на объекты в классе: 1) дверь, 2) доска. 
 Чтобы определить точное направление на   объект, недостаточно знать, в какой стороне горизонта он находится. Нужно определить азимут на этот объект. Формулирует определение понятию «азимут». Объясняет, как образуется азимут угла, как правильно определять азимут с помощью транспортира, показывает чертежи углов на доске. 
 Организует работу с учебником, рис 20 стр 34. Смысловое чтение. С помощью наводящих вопросов выясняет осмысление данного отрывка из текста.      О чем говорится в данном тексте?  На сколько частей по смыслу вы бы поделили текст?  О чем речь в первой части текста?  во второй?    На что похож развернутый угол?  С помощью какого прибора можно измерять углы на местности? На плане?  
 
 
 |  
 
  Работают в парах.(К)  Работают с учебником: находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р,).  Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П, К).  
 Называют известные способы ориентирования. Знакомятся с новыми.(Л) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ориентируют компас на столе.  Выполняют работу по ориентированию в классе. (П)  
  
  
  Читают текст. Записывают новое понятие в тетрадь: азимут (П) Выполняют чертежи углов в тетради. Работают в парах. Подписывают на рисунке в тетради азимут основных сторон горизонта  (П,Р,К) 
  
  
 |