Автор: учитель географии МАОУ «Центр образования им. И. А. Милютина»Корзина Юлия Васильевна, учитель иностранного языка Хонина Екатерина Александровна
 г. Череповец, 2022 год
     |  Содержание урока |  Характеристика видов деятельности учащихся. | 
  |  
 История возникновения южных материков: Пангея, Гондвана, Лавразия. Южные материки: особенности географического положения, климат, рельеф, внутренние воды, природные зоны, животный мир, растительный мир, население. PastContinuous. 
 |  
 Объяснение происхождения южных материков. Поиск информация, обобщений и систематизация знаний. Составление интеллект-карты. Установление причинно-следственных связей между особенностям южных материков. Повторения пройденного грамматического материала по теме: PastContinuous. Заполнения пропусков и окончаний в заметках. 
 | 
  |  Предметные результаты обучения (для темы) Учащийся должен уметь: использовать при характеристике южных материков понятия: «климат», «природные зоны», «внутренние воды», «население», «рельеф», «материк»; давать характеристику понятий по их положению на географической карте, глобусе. устанавливать причинно-следственные связи междуклиматическим поясам и природной зоной, внутренними водами и рельефам; выполнять, наблюдать и описывать южный материк описывать южный материк с помощью естественного (русского или родного) языка и языка географии; 
 |  Метапредметные результаты обучения (для темы) Учащийся должен уметь: организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; подтверждать аргументы фактами; критично относиться к своему мнению; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; составлять реферат по определенной форме; осуществлять косвенное разделительное доказательство. | 
 
       |  Ход урока |  Деятельность учителя |  Деятельность обучающихся |  Формируемые УУД | 
  |  1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП (5 минут) | 
  |  1.1.Организационный момент 1.2.Формулировка темы урока Проблемная ситуация: у учителя географии возникают проблемы с прочтением заметок, оставленных ей своим дедом-географом, написанных на английском языке и имеющих пропуски с географическими понятиями и грамматическими конструкциями. На слайде презентации прописывается тема урока. 
 |  - Приветствие -Создаёт условия для самостоятельного определения обучающимися темы урока. - Побуждает к актуализации знаний обучающихся окислороде. - Способствует появлению интереса к теме урока, формированию эмоционального отношения учеников к изучаемому материалу. | Определяют
 тему урока  Актуализируют свои знания о южных материках  Предлагают свои варианты формулировкитемы урока |  Регулятивные: - целеполагание, - планирование,  - прогнозирование - волевая саморегуляция Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, - участие в коллективном обсуждении проблем,   - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, - владение монологической и диалогической речью.  Познавательные общеучебные:  - самостоятельное выделение познавательной цели - выбор оптимальных способов решения задач - умение строить речевое высказывание | 
  |  1.2. Целеполагание и определение путей достижения цели Учащимся предлагается просмотреть видеоряд из изображений флоры, фауны и населения южных континентов. Возможны различные формулировки задачей учениками. На слайде презентации предварительно прописана цель урока и конкретные задачи, которые необходимо решить в ходе урока 
 |  - Создаёт учебную ситуацию целеполаганияПобуждает обучающихся формулировать цельурока. - Структурируетпредложенные формулировки  - Обеспечивает возможностьпредложить пути достижения поставленной цели, определить конкретные задачи урока - Способствует осознанному формированию УУД. | Формулируют цель урокаПредлагают пути ее достижения через реализацию конкретных задачПонимают что материал
 уже знаком им. |  
 | 
  |  2. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП (30 минут) | 
  |  2.1. Фонетическая разминка На слайде прописаны необходимые для урока географические термины на английском языке 
 |  - Учитель английского языка произносит слова - обеспечивает возможность учащимся четко повторять и запоминать произношение |  1) повторяют за учителем слова 2) пытаются запомнить произношение слов 3) догадываются о значении произнесенных слов |  
 | 
  |  2.2. Актуализациязнаний На слайде изображены заметки на английском языке дедушки-географа с пропусками географических понятий и грамматических конструкций |  - учитель английского языка акцентирует внимание на различия в пропусках - предлагает внимательно просмотреть заметки |  1) внимательно просматривают заметки 2) определяют различия между пропусками географических понятий на английском языке и пропусками показателей английской грамматической категории PastContinuous 3) планируют свою дальнейшую деятельность |  
 | 
  |  2.3. Первичное усвоение новых знаний (география) |  - рассказывает теоретический материал о происхождении и истории возникновения южных материков - предлагает воспользоваться атласами, учебниками и заполнить интеллект-карту - консультирует обучающихся на протяжении выполнения данного задания 
 | распределяют роли и обязанности по заполнению интеллект-картывыполняют поиск и выборку необходимой информациирезюмируют и заполняют интеллект-картыпрезентуют выводы по интеллект-картам (один представитель от группы)
 |  Познавательные общеучебные: 
 - поиск информации - умение строить речевое высказывание - контроль и оценка процесса и результатов деятельности 
 логические: - анализ - синтез - сравнение - установление причинно-следственных связей - доказательство Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - участие в коллективном обсуждении проблем, - умение слушать и вступать в диалог, - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, - владение монологической и диалогической речью Регулятивные: волевая саморегуляция | 
  |  2.4. Физкультминутка На слайдах изображены материки и движения, которые нужно повторить   |  - предлагает отдохнуть и выполнить физические упражнения - показывает физические упражнения - побуждает учащихся к выполнению упражнений |  1) встают рядом со своим рабочим местом 2) повторяют движения, концентрируя свое внимание на слайдах   3) пользуются подсказками учителя при выполнении данных упражнений |  
 | 
  |  2.5. Первичная усвоение новых знаний (английский язык) |  - предлагает обучающимся вспомнить и обобщить пройденный грамматический материал по теме PastContinuous, пользуясь схематическим изображением на слайде -задает учащимся наводящие вопросы -корректирует и резюмирует ответы учащихся - предлагает учащимся заполнить пропуски, пользуясь выведенным правилом |  1) вспоминают, пользуясь схемой на слайде правила образования грамматического времени 2) отвечают на вопросы учителя 3) пытаются систематизировать имеющиеся знания 4) самостоятельно выполняют задания – заполняют пропуски и вставляют глагол в нужной видо-временной форме |  Познавательные общеучебные: 
 - поиск информации - умение строить речевое высказывание - контроль и оценка процесса и результатов деятельности 
 логические: - анализ - синтез - сравнение - установление причинно-следственных связей - доказательство Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - участие в коллективном обсуждении проблем, - умение слушать и вступать в диалог, - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, - владение монологической и диалогической речью Регулятивные: волевая саморегуляция | 
  |  2.6. Первичное проверка понимания. |  - предлагает учащимся заполнить пропуски географических понятий, пользуясь своей интеллект-картой и словарем - координирует самостоятельное выполнение задания - контролирует и проверяет выполненное задание |  1)заполняют пропуски, пользуясь словарями 2)используют информацию из своих интеллект-карт 3) распределяют обязанности по поиску необходимой информации 4) презентуют свою заметку (один представитель от группы зачитывает у доски на английском языке) | 
  |  2.7. Первичная проверка (закрепление) Каждой группе выдается ноутбук с включенным приложением |  - предлагает учащимся проверить свои знания по пройденной теме, выполнив тест в интернет-приложении Kahoot - зачитывает задания - контролирует процесс прохождения теста обучающимися - оказывает помощь в случае необходимости - определяет победителей и оценивает выполненное задание |  1) проходят тест в интернет приложении Kahoot 2) совместно находят ответы на вопросы теста 3)пытаются прийти к общему решению, аргументируя свой ответ 4) самостоятельно оценивают правильность своих ответов на сравнении с правильным ответом, который предлагает приложение | 
  |  3. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП (5 минут) | 
  |  3.1. Заключительный этап. Подведение итогов.   |  - объясняет дифференциированнное домашнее задание - оценивает работу отдельных учащихся, объясняя свою оценку 
 | записывают домашнее заданиевыслушивают оценивание учителем
 
 |  Регулятивные:  - оценка достижения планируемых результатов волевая саморегуляция Познавательные: Коммуникативные:  сотрудничество с учителем и сверстникамиучастие в коллективном обсуждении проблем,умение слушать и вступать в диалог,умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владение монологической и диалогической речью | 
  |  3.2. Рефлексия. Учащимся выдаются QR-коды с ссылкой на рефлексивное тестирование по выполнению целей и задач урока и саморефлексию |  - предлагает учащимся оценить проведенный урок и резюмирует выводы - предлагает сканировать выданный QR-код - благодарит обучающихся за работу - прощается |  1) оценивают ход урока и свою работу на уроке 2) выполняют саморефлексию 3) прощаются с учителем 
 
 
 |