Эпиграф: ‘Мы продвигаем вперёд по пути развития на основе партнёрства, когда выигрыш одного оборачивается преимуществом для другого”.
  Ф.Э. Кордозо – президент Бразилии.
  Недаром латиноамериканцы говорят: «Когда в США сквозняк. Латинская Америка заболевает гриппом».
  Тема урока: Современный уровень и структура хозяйства стран Латинской Америки.
  Цели урока: создание экономического портрета региона и целостного представления о современном состоянии хозяйства Латинской Америки.
 Задачи урока:
 образовательные:
  -  способствовать усвоению новых знаний; 
-  способствовать формированию глобального мышления, масштабности хозяйства стран региона; 
развивающие:
  -  создавать мотивационную основу для формирования умения мыслить нестандартно, находить ответы на проблемные вопросы; 
-  заниматься синтезом, анализом информации, работать со схемами, памятками, с текстами; 
-  способствовать формированию активной жизненной позиции; 
-  показать связь с другими курсами и предметами: история (8 класс), география (7 класс). 
воспитательные:
  -  способствовать формированию толертной личности, готовой интегрироваться в мировое сообщество; 
-  воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопричастности общему делу, умения работать коллективно. 
 Типа урока: комбинированный
 Условия проведения урока:
  -  материальные (иллюстрации, экономическая и региональная карты Латинской Америки,   
-  учебные (базовый учебник); 
 Виды контроля: текущий (проверка эффективности обученности на разных этапах урока).
  Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая.
 Начинаем сегодняшний урок на предыдущих уроках мы с вами, ребята говорили о странах Латинской Америке, что бы проверить Ваши знания, мы выполним небольшой тест.
 Проверка домашнего задания в маршрутных листах.
 Поставили себе отметку в зависимости от критериев оценивания задания.  
 7 мин.- взаимопроверка
 Выход на тему урока.
 Совместите понятие и картинки представленные на слайде и попробуйте сформулировать тему урока.
 Определить задачи на урок, используя вспомогательные глаголы .
 Задание 1 3 мин.
 
 
 По карте экономическое развитие стран определите, к какой группе относятся страны Латинской Америки?( развивающиеся )
 Как вы думаете, почему эпиграф к этому слайду я взяла строки « Когда в США сквозняк. Латинская Америка заболевает гриппом»
 Если учащиеся затрудняются работа с текстом стр. 149 второй абзац.
 Страны.
 Вспомните, покажите, на карте регионы Латинской Америки.
 
 
 Задание 2 5-7 мин.
         | Отрасли экономики   | Андские страны   | Ла-Платские страны и страны б-на Амазонки   | Мексика   | Центральная Америка и Вест-Индия   | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 
  
 Сравни с образцом и выстави себе отметку по критериям оценивания задания.
 -Скажите, может ли уровень развития основных отраслей в регионе говорить об уровне экономике стран Лат. Америки?  
 Вывод: в странах Латинской Америки наряду с добывающей промышленность характерной для стран с развивающейся экономикой все большую роль играют отрасли обрабатывающей промышленности, это свидетельствует о росте экономике стран в этом регион.
 В Латинской Америке выделяют несколько субрегионов, которые имеют отличительные и индивидуальные черты как ФГП И ЭГП , так и в экономическом развитии.  
  Работа по вариантам по алгоритму. Текст учебника ст. 151-153
       | Страны Бассейна Амазонии и Ла-Платской низменности | Андские страны | Центральная Америка и Вест Индия | Мексика | 
  | 
 Бразилия и примыкающие страны с севера и юга(Уругвай,Парагвай..) Развивается не только добывающая, но и обрабатывающая пр-ти. Отрасли имеют экспортное значение.Северные страны СуринамГайана специализируются на экспорте лесных ресурсов.Бокситы-экспорт.   
 
 
 
 
 
 | 
 Рапол. Узкой полосой по побережью Тих. Ок-на. Главная отрасль –добывающая металлы. , нефть, МЕДЬ. Экспорт кофе, бананы, сахарный тростник, Отличт черта-от-ль РЫБОЛОВСТВО Мачу Пикчу, В пусыне рисунки Наска(перу).нац. парк Галапагосские острова. | 
 
 
 Группа стран , расположенных на Панамском перешейке. И острова. Карибского бассейна. Основа экономики- сельское хозяйство( бананы, кофе).Большое кол-во исторических центров и памятников. | Распол в Северной Америке Рекриационные ресурсы, Самая крупная промышленная страна Перерабатывающие отрасли нефтехимии Исторический центр Мексики Гвадалахара | 
 
 
 
 10 мин.
 4 мин подготовка, 2 мин представление  
 Первый ряд- Страны Бассейна Амазонии и Ла-Платской низменности
 Второй ряд-Андские страны
 Третий ряд-Центральная Америка и Вест Индия
 Четвертый ряд-Мексика
 Эксперты Вывод: уровень экономического развития стран Латинской Америки заметно выше, чем в странах Африки и большинстве стран Азии.
 В странах Л.А. наряду с добывающей промышленностью все большую роль играют отрасли машиностроения. Сельское хозяйство включает два сектора: потребительское и товарное. Неразвитость транспортной сети является серьезным тормозом в развитии стран региона.  
 Алгоритм.
 1.ФГП Положение на материке.
 2. Специализация региона
 -Отрасли промышленности-страны
 -Специализация с/х-страны
 3. Индивидуальные особенности( памятники, нац. Парки и т.д.)
  Закрепление.
 Задание №8
 ВПР
 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).
 Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов(словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
 Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).
  Отличительной чертой экономического развития латиноамериканских стран за последние десятилетия являются снижение в национальном доходе доли___________ ________ и повышение удельного веса__________________. В рамках проводимой многими странами политики _________________ в регионе были практически заново созданы такие новые отрасли, как _______________, _________________ , ________________________
 
 
 1. приборостроение
 2.промышленности
 3.индустриализации
 4. сельского хозяйства  
 5.машиностроение  
 6. цветная метталлургия
 7. нефтяная
 8. промышленность
 
 
 Рефлексия
 Представьте, что Вам предложили на один год открытую визу с проживанием в любом государстве Латинской Америки, какую страну Вы выберите и какие условия Вы учтете при выборе места?
 
 
 Домашняя работа
параграф 22, нанести на контурную карту регионы Латинской Америки и обозначить их специализацию