kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Реки. Подземные воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 основное общее образование

Целевая аудитория: 

 Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

 6 класс

Предмет(ы): 

 География

Цель урока: 

разработки уроков по ФГОС по географии

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

 6

Используемые учебники и учебные пособия: 

Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова «География начальный курс»

Используемое оборудование: 

ТСО, презентация

Краткое описание: 

 разработки уроков по ФГОС

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Реки. Подземные воды" »

Тема урока: « Реки и подземные воды». 6 класс

1. Цели урока: формирование представления о реке и ее элементах, причинах, типах питания рек; выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе», воспитать наблюдательность и внимательное отношение к окружающей природе.

2. Планируемые результаты:

а) Личностные;

  1. Интеллектуальная активность — интеллектуаль­ные навыки, позволяющие учащемуся самостоятель­но и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

  2. Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для пози­тивного общения.

  3. Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с права­ми, потребностями и целями окружающих людей.

б) Метапредметные:

  1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

  2. Коммуникативные действия — самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

  3. Учебно-информационные умения: на­ходить, анализировать, управлять, оценивать и пред­ставлять информацию.

в) Предметные:

  1. Выявление причинно-следственных связей источников питания и режима рек, их зависимость от климата.

  2. Овладение умениями работать с различными ис­точниками информации (текст, физическая карта).

  3. Овладение основами экологической грамотности и умениями прогнозировать последствия создания водохранилищ и электростанций на реках.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта России

Тип урока: изучение нового материала.


3. Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний


1. Учитель. Отгадайте загадку:

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий – в море. (Река)


Дом узнаешь без труда –

С четырех сторон вода.

И журавль у входа

Раздает всем воду (Колодезная вода)


– О чём пойдёт речь на уроке?

Назовите мне, пожалуйста, тему урока.


-Ребята, а много ли воды на Земле и почему она не заканчивается никогда? (выслушиваются мнения учащихся)
Сегодня в течение урока мы попытаемся ответить на поставленный вопрос.

III. Изучение нового материала.

Учитель.

Из недр Земли забил родник
Ручьем хрустальным ставший вмиг.
Спешат ручьи, вперед бегут -
И вот уже рекой текут.

Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь.
И море, как огромный рот
Все воды рек в себя вольет!

Ну а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он обмоет шар земной
Водою чистой, голубой.



Дайте определение: Река – это …

– Используя текст на с. 109–110, определите составные части реки. Составьте кластер понятий.

_____________

________ ________



__________ __________



Учитель. А теперь попытаемся дать определение основным понятиям урока.

На доске несколько предложений, пропуски в которых обучающиеся заполняют самостоятельно, учитель помогает им в этой работе.

А) Постоянный или временный поток воды, текущий в углубление рельефа ………

Б) Место, где река берет свое начало …….

В) Место впадения реки в другую реку, озеро или море ……..

Г) Главная река и ее притоки образуют …….

Д) Территорию, с площади которой поверхностные и подземные воды стекаю в главную реку …….

Е) Между двумя соседними бассейнами проходит линия …….


Учитель. А сейчас мы проведем небольшую работу. Каждая группа получает карточки с заданиями и работает в течение 10 минут.

На столе у обучающихся карточки с заданиями


Карточка для первой группы.

Задание №1Дайте с помощью разных источников информации (учебник, атлас) описание реки Волги:

План описания

Волга

1

На каком материке

 

2

Где берет начало

 

3

Общие направления течения

 

4

Куда впадает

 

5

Характер течения

 


Задание №2Отметить на контурной карте реки:

Обь, Муррей, Конго, Инд, Амазонка



Карточка для второй группы.

Задание №1Дайте с помощью разных источников информации (учебник, атлас) описание реки Волги:

План описания

Нил

1

На каком материке

 

2

Где берет начало

 

3

Общие направления течения

 

4

Куда впадает

 

5

Характер течения

 


Задание №2Отметить на контурной карте реки:

Енисей, Ганг, Миссисипи, Замбези, Волга


IV. Закрепление знаний по теме


1. – Вопросы 1–4, с. 113.

2. – Задания 5–8, с. 113.

V. Рефлексия

У каждого на парте по 3 листика означающие:
Зеленый - было интересно на уроке, я все понял.
Коричневый - урок понравился, но некоторые моменты были трудными.
Красный – мне на уроке было скучно.
Сейчас я вас попрошу повесить на дерево, расположенное на доске один из листочков.


VI. Домашнее задание

Создать по интересующей вас теме экологический проект:

  1. Экологические последствия создания на реке водохранилища.

  2. Экологические последствия строительства на реке электростанции.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Реки. Подземные воды"

Автор: Проценко Наталия Петровна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация "Озера, подземные воды, ледники" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-oziera-podziemnyie-vody-liedniki"
    ["file_id"] => string(6) "169025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423330362"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока по познанию мира на тему "Вода в природе""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka_uroka_po_poznaniiu_mira_na_tiemu_voda_v_prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "360282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479529279"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Подземные воды" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-podziemnyie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "115983"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412186586"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира по теме "Подземные воды" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-poznaniia-mira-po-tiemie-podziemnyie-vody-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417779625"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Подземные воды "
    ["seo_title"] => string(16) "podziemnyie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "154923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421227419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства