| I.Организационный момент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 II.Повторение пройденного материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 III.Изучение нового материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 IV. Физкультминутка. 
 
 V.Закрепление. 
 
 
 
 
 
 VI.Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Добры дзень, сябры! - Вiтанкi, госцi дарагiя, дабро запрашаем да нас!   Что я сказала? На каком языке? Похож ли он на русский язык?   Это приветствие на белорусском языке. Я сказала: «Добрый день, друзья! Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать к нам!»   Белорусский язык очень похож на русский, это один из славянских языков. О каких славянских народах вы уже знаете?    - Итак, мы продолжаем наше путешествие по Европе. Вы помните, что в Европе много государств. Мы уже побывали в её западной, северной и южной части, узнали много нового и интересного. Где мы побывали в прошлый раз?   Давайте-ка проверим, что вы помните об Украине. Откройте карту в учебнике на с.66-67 – это будет помогать вам вспомнить. Блиц-опрос. Столица Украины? (Киев) Главная река Украины? (Днепр) Какие моря омывают Украину? (Чёрное и Азовское) Какие там горы? (Карпаты) Какая природная зона? (Степь) Денежная единица Украины? (Гривна) Любимая еда украинцев? (Борщ, сало)   Молодцы! Включается презентация, 1 слайд. Звучит первый куплет песни «Белоруссия» в исполнении «Песняров». Слайд 2.    - Изучение любой страны начинают с того, что находят её на карте. Прежде чем искать, вспомним стороны горизонта. Где на карте север, юг, запад, восток?   Найдите Белоруссию на карте в учебнике, с. 67. Посмотрите, с какими государствами она граничит на севере (Латвия, Литва), на юге (Украина), на западе (Польша), на востоке (Россия).   Слайд 3.   Рассмотрите карту на слайде и выполните задание: обведите границы Белоруссии на карте, подпишите её. А теперь сделаем задание 2 на карточке.   Слайд 4. Рельеф страны.   Что вы можете сказать о формах поверхности Белоруссии? Здесь же можно увидеть реки и озёра. Какие крупные реки здесь протекают?   Главные реки – Днепр, Западная Двина, Неман. На севере много озёр – эту часть страны называют Поозёрьем. На юге местность заболочена, здесь растут леса. Поэтому как называют эту местность? (Полесье) Слайд 5. Это типичный для Белоруссии ландшафт – равнина.   Ещё раз повторим названия рек. Слайд 6. А теперь выясним, какой там климат и почему. Слайд 7.   Учитель поясняет надписи на слайде. Слайд 8. Белоруссия – лесной край. Какой лес изображён на слайде? (Смешанный лес. Есть и широколиственные леса). Прочитаем абзац учебника на с. 95(«Белоруссия – лесной край…») А сейчас мы побываем в Беловежской пуще. Слайды 10-20, показ сопровождается звучанием первого куплета песни «Беловежская пуща».   Слайд 21. Полезные ископаемые Белоруссии.  - Читаем на с.95 последний абзац – о промышленности. Слайды 22-34. Учитель поясняет. Какие же растения можно выращивать в Белоруссии? Читаем на с. 96 о сельском хозяйстве.   Читаем о населении.   Слайды 35, 36 – национальная одежда, блюда белорусской кухни. Учитель поясняет, добавляет. Читаем про столицу Белоруссии, с. 96 – 97 (до конца).   Слайд 37. Минск. Рассказ учителя о Брестской крепости, Хатыни. Слайды 38-41. И в конце мы обычно говорим о деятелях культуры и искусства, которые прославили страну. В Белоруссии есть такие люди. Но я не буду говорить вам о многих. Я скажу о двух известных музыкальных коллективах: «Песняры» и «Сябры». Слайды 42, 43. Мы немного отдохнём и подвигаемся под музыку белорусской песни в исполнении Песняров: «Косил Ясь конюшину».   Выполняем задание на карточках. Перед этим читаем задания и повторяем, что нужно делать в тестах.   Учитель ходит по рядам, смотрит, как выполняются задания, помогает тем, кому требуется помощь.   
 
 Наше путешествие подходит к концу. Понравилось ли вам в Белоруссии? Хотели бы вы там побывать?   Мы хорошо потрудились! Молодцы!   А теперь – да пабачэння!   | Встают, приветствуя учителя и гостей, садятся.    Отвечают (что это приветствие, язык похож на русский). 
 
 
 
 
 
  - Украинцы, чехи, словаки, болгары, сербы, поляки. 
 
 
 
 
 
  - На Украине.   
 
 
 
  Дети отвечают на вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Смотрят, слушают музыку. Читают вслух о флаге и гербе Белоруссии. Показывают стороны горизонта.   
 
 Отыскивают. Называют пограничные государства. 
 
 
 
 Работают с контурными картами. 
 
 Выполняют задание 2 на карточке.   
 
 
 
  - Равнины, много болот в южной части страны.   Рассматривают, называют. 
 
 
 
 
 
 Читают названия рек. 
 
 Пытаются догадаться, ответить. 
 
 
 
 Читают, отвечают. 
 
 Отвечают. 
 
 Один из учеников читает, остальные слушают и следят по тексту.   Смотрят презентацию. 
 
 Читают подписи. Повторяют ещё раз. Один читает, остальные следят. 
 
 Смотрят и слушают объяснения. Высказывают предположения.   Читают текст. 
 
 Слушают, смотрят. 
 
 
 
 Читают по очереди. 
 
 Слушают, смотрят. 
 
 
 
 Под музыку выполняют движения вместе с учителем. 
 
 Выполняют письменные задания.   
 
 Отвечают. |