|  Работа с учебником. Стратегия «Блуждающий корреспондент».  Тема 1-й группы: Распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования горных пород  Тема 2-й группы: Распространение полезных ископаемых в связи с закономерностями формирования минералов  От каждой группы отделяется корреспондент, который берет интервью, проводит диалог, беседует с учащимися по теме урока. При этом во время беседы применяются новые термины и понятия. В конце беседы корреспондент делится своими наблюдениями с другими участниками группы.  Алгоритм беседы:  Приветствие собеседников. Ознакомление с целью беседы. Подготовка вопросов по теме.  Применение удобных для собеседника вопросов. Изменение формулировки вопроса.  Дескрипторы:  – умеют выделить главную мысль текста;  – раскрыть тему полностью;  – приводят примеры, объясняют причины.  Работа с текстом в парах.  Учитель организовывает работу с текстом учебника или раздаточным материалом. Для того чтобы чтение было продуктивным ученики должны выполнить задания.  1.Объясните отличия в залегании горных пород на платформах и в складчатых областях. Вспомните закономерности их формирования.  2. По картам: геологической, тектонической и полезных ископаемых проанализируйте закономерности залегания железной руды, цветных металлов.  4.Нанесите на контурную карту крупные месторождения золота, бокситов, нефти, медных руд.  5. Установите связь между залеганием полезных ископаемых и границами литосферных плит. Чем это можно объяснить?  6.Установите закономерность между месторождениями полезных ископаемых и формами рельефа и объясните причинно-следственную связь |