Конспект – сценарий урока
«Путешествие в сомбреро»
Цель: Способствовать закреплению знаний учащимися 7 класса на основе игры «Путешествие в сомбреро».
Задачи:
	- Научить игре на этапе обобщения знаний.
 
	- Способствовать развитию навыков работы с географическими источниками информации.
 
	- Развивать умение играть в команде.
 
	- Развивать память, мышление, быстроту умственной деятельности.
 
	- Воспитывать познавательный интерес учащихся при изучении материка Южная Америка.
 
	- Воспитывать бережное отношение к природе материка, толерантность по отношению к людям другой расы, вероисповедания.
 
Ход занятия:
	- Организационный момент.
 
	- Объявление задач урока.  Деление класса на три команды.
 
Момент интриги:
Сегодня мы совершим путешествие по материку Южная Америка. Нам в пути понадобятся сомбреро. А что это такое?
Почему такое название? Задание: кто быстрее отыщет?
1 команда – по энциклопедическому словарю;
2 команда – в Википедии  http://ru.wikipedia.org
3 команда – по собственным предположениям (точное определение и описание)
За быстрый и правильный ответ – 3 балла
	- Объявление условий игры. Каждая команда по очереди выбирает на игровом поле номер вопроса от 1 до 6. Каждый вопрос оценивается на какое-либо количество очков от 1 до 4). В конце подсчитывается общее количество баллов и объявляется победитель.
 
	- Подведение итогов, рефлексия.
 
Список использованных источников
	- География Наш дом – Земля. Материки Океаны Народы Страны Учебное электронное издание. Республиканский мультимедиацентр.
 
	- http://ru.wikipedia.org
 
	- http://school-collection.edu.ru
 
	- ? rgo.ru
 
	-    geo.1september.ru 
 
	- ? geosite.com.ru
 
	- geo-tur.narod.ru
 
 
    
    
    
    
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Конспект-сценарий урока Путешествие в сомбреро»
                            
            
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Презентация к уроку Путешествие в соьбреро»
                            
            
                                                            
    
7 класс 
География материков и океанов 
Урок-обобщение по теме  «ЮЖНАЯ АМЕРИКА»  учитель географии  МБОУ «Большеучинская СОШ»  Г.Г.Величинская 
    
4 
3 
Путешествие в сомбреро 
4 
3 
2 
5 
5 
2 
1 
6 
1 
6 
3 
4 
2 
5 
6 
1 
    
Вопрос на 1 балл 
1 
Дайте определение   ПАМПАСЫ 
Пампасы - степь на юго-востоке Южной Америки, преимущественно в субтропическом поясе. 
    
Вопрос на 2 балла 
2 
Южная Америка омывается океанами... 
- Атлантическим и Тихим 
- Тихим и Индийским 
- Индийским и Атлантическим 
 - Тихим и Северно-Ледовитым 
 
    
Вопрос на 3 балла 
3 
. 
Наиболее распространенными языками Южной Америки являются ________________и _____________. 
португальский 
испанский 
    
4 
Вопрос на 1 балл 
Закончите предложение: 
Южная Америка по площади занимает ____________ место . 
ЧЕТВЕРТОЕ 
    
Вопрос на 2 балла 
5 
К бассейну какого 
океана относятся Амазонка и Рио-Негро? 
Атлантический океан 
    
Вопрос на 3 балла 
6 
Проанализируйте климатограмму 
Вывод: 
 экваториальный пояс; 
Температура меняется слабо; 
осадки выпадают равномерно в течение года, осадков около 2000 мм 
    
Вопрос на 2 балл 
1 
Назовите климатические пояса Южной Америки 
    
    
Вопрос на 3 балла 
2 
- Переставьте буквы в правильном порядке, и у вас получатся названия обитателей Южной Америки.  1. БОЕНРОНЕСЦ  2. ШНИИЛША  3. КАРАБАПИ  4. ТАРПИ  5. РЯУАГ 
 
1. БРОНЕНОСЕЦ  2. ШИНШИЛА  3. КАПИБАРА  4. ТАПИР  5. ЯГУАР 
    
Вопрос на 1 балл 
3 
 Закончите предложение:   В Южной Америка протекает самая полноводная река в мире _____________________   
АМАЗОНКА 
    
Вопрос на 1 балл 
4 
 
О каком объекте идет речь 
Самая длинная из горных систем Земли, окаймляющая с севера и запада всю Южную Америку 
АНДЫ 
    
Вопрос на 2 балла 
5 
Назовите автора и литературное произведение, герои которого совершили данное путешествие 
Жюль Верн «Дети капитана Гранта» 
    
Вопрос на 3 балла 
6 
О каком растении идет речь: 
Пожалуй, нет на Земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого вторым хлебом. В Европе это растение впервые появились в Испании и Англии благодаря Х.Колумбу и Ф. Дрейку. В Россию мешок с этими плодами прислал из Голландии Петр I. При царском дворе его называли “тартуфель” и подавали только на банкетах. В наши дни это растение растет чуть ли не на каждом огороде. 
Картофель 
    
Вопрос на 2 балла 
1 
Найдите соответствие 
Природная зона – представитель животного мира 
сельва 
пампа 
полупустыня 
    
2 
Вопрос на 3 балла 
Отгадайте ребус 
ПЕРУ 
    
3 
Вопрос на 1 балл 
Считается, что Америку открыл Колумб. А в честь какого ученого она получила такое название? 
. 
Америго Веспуччи 
    
Вопрос на 1 балл 
4 
Дайте определение   ЭНДЕМИК 
Эндемик - растение или животное, проживающее лишь в одном определенном районе мира 
    
Вопрос на 2 балла 
5 
Найдите лишнее и объясните почему Вы так считаете: 
Бразилия 
Аргентина 
Мексика 
    
Вопрос на 3 балла 
6 
Назовите объекты отмеченные цифрами 
5 
1 – Амазонская низменность 
2 – г. Анды 
3 – Бразильское 
плоскогорье 
4 – Магелланов пролив 
5 – Карибское море 
1 
3 
2 
4 
    
Спасибо за игру!