|  Критерии успеха |  Определяет виды почвы в Казахстане;  Исследует распространение почвы в Казахстане;  Умеет показать виды почвы ввиде картосхемы;  Умеет оценить почвенные ресурсы в Казахстане; С помощью полученных результатов делает график; | 
  | 
 | -Организационный момент.   -Приветствие   Проверка домашнего задания Активити   «Маленький секрет» Используя шифры отгадайте слова которые засекречены за цифрами (1 минут) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18   Д з т о к м г с ы а қ е в у ұ п ч р 1451417101213 (Докучаев) 34169181011(почва) 7146148 (гумус) 81518 (серый) 810219 ( глинистый) Метод «Мюнстенберг»    ючськазахстанавлыалылоаынныңыларжфылрларл почвыывцузлаываралтввидываоываорылвар Определить тему урока. Ознакомление с целями обучение   | Настраиваются на положительный настрой урока. 
 Собирают пазлы 
 | 
 
 | видеоролик 
 Картинки-пазлы 
 | 
  | .Актуализация опорных знаний учащихся. (4 мин) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Задание 1. Заполните таблицу  используя карту и учебник: - Используя почвенную карту Казахстана определите изменение вид почв от севера до юга - Какие виды почвы формировались в местной природной зоне ?       | Природные зоны | Типы почвы 
 | Строение | Цвет |   | 
 | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 | 
 |  
 Формативное оценивание.     | Критерии оценивание |  Дескриптор |   | Определяет распространение и  виды почвы в Казахстане ; | Знает виды почвы в Казахстане; Умеет написать территории распространение почвы; |  
 Оценка смайликами. 
 Объяснение учителя   Задание 2.( применение) 
   Какие типы почвы распространены в вашем регионе и как оно используется в хозяйстве?   ............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................. 2.  Обозначьте на контурной карте  распространение вид почв в Казахстане   ![]() 
 Формативное оценивание     | Критерии оценивание |  Дескриптор |   | Умеет оценить почвенные ресурсы; | А) Знает типы почвы в местном регионе; Б) Роль в хозяйстве; Д) Умеет обозначить на конуртной карте  распространение почвы; |  Задание 3.  Групповая работа . Ученики с помощью разданным фотографиям  определяют пользование почвы ![]()  ![]() 
 ![]()  ![]() 
 ![]()  ![]() 
 а) Укажите 1 преимущество и 1 недостаток пользование Земли   Группы оценивают друг друга       | Критерии оценивание | Дескриптор |   | Определяет пользование почвы; | А) умеет написать менее 5 видов пользование почвы; Б) 1 недостаток пользование земли; В) 1 преимущество пользование земли ; |  
 
 Рефлексия. Метод «Солнце» Ученики приклеивают на флипчате стикеры ввиде солнца и облако.     | 
 ![]() 
 
 | ![]() 
 |   | Я веселый. Я сегодня узнала много новой информации   | Я грустный. Мне было трудно усвоить тему, так как информации было очень много; |  
 |  Устно отвечают на вопросы, с объяснением. . Излагает свои мысли. Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала на флипчарте. После чего каждая группа учащихся, проходят от стола к столу, и внимательно слушает новую информацию. Затем ученики возвращаются в группы и посовещавшись оценивают работу других групп.  
 |  Стратегия  «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер»  
 |  
  
  Предметные  и сюжетные картинки  по теме урока  
  
  
  
  Учебник  
  
  
  
  
  
  
  Тетрадь ученик  
  
 | 
  |  Подведение итогов урока (5 мин) 
 
 
 |  Рефлексия.  В группах обобщите полученную на уроке информацию.    - Что вы изучили?  - Что нового узнали?  - Что вам больше всего понравилось?  - Что в работе группы получилось?  - На что нужно обратить внимание в дальнейшем? | 
 Ученики показывают умение обосновывать свое понимание  
  Записывают д.з. в дневники |  
  Самооценивание |  
  Рефлексивный лист, стикеры |