| Предметные: иметь научные представления по теме «Алгоритм», использование научной терминологии, ключевых понятий, методов и приемов; уметь выполнять работу, согласно рабочему листу; знать основы безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете; уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе выбора будущей профессии. | Метапредметные: познавательные- работать с различными источниками информации; проводить анализ информации, на основании которого формулируют познавательные вопросы; уметь извлекать информацию, интерпретировать, преобразовывать ее и создавать собственную; уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; регулятивные – принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.   коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и донести свою позицию до других, оформлять свою мысль и умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Личностные: развивать настойчивость в достижении поставленной цели; осознавать уровень собственных достижений при освоении темы, личного вклада в совместную деятельность; проявлять готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и технологии; уметь связывать учебное содержание с жизненным опытом.   | 
  |   Мотивоционно-целевой Актуализация опорных знаний и жизненного опыта   Цель – организовать актуализацию изученных способов действий, для самостоятельного извлечения знаний, предъявить задания, близкие жизненному опыту.   
 
 Целеполагание Цель – зафиксировать причину затруднения у учащихся сформулировать и согласовывать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать фиксацию преодоления трудностей при постановке целей урока. |  У![]() нас сегодня необычный урок. Урок – деловая игра, туристическая компания «Волгоград». В настоящее время имеется множество туристических фирм, все они имеют разные названия, предлагают людям различные варианты отдыха, разнообразные туристические маршруты по странам и континентам.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 Цель нашей работы определит следующее письмо учащихся школы № 5 города Саратова: «Здравствуйте! Нам стало известно об открытии в вашей школе туристического агентства «Волгосвет», которое разрабатывает маршруты для школьников по изучению Волгоградской области. Просим вас разработать для нашей группы экскурсию «Природные парки и памятники природы Волгоградской области». Нам выделили на поездку 4 дня, хотелось бы увидеть, как можно больше».   Для начала необходимо обозначить задачи урока.   Обобщает предположения и конкретизирует цель и задачи урока. Нацеливает на изучение новой темы.   | Включаются в деловой ритм урока, готовятся к активной учебно-познавательной деятельности.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рассуждают, высказывают предположения.   
 
 
 
 Формулируют собственное мнение, предположения, обозначают цель и задачи урока. 
 | 
  |   Поисково-исследовательский Изучение нового материала   Цель – зафиксировать алгоритм выполнения работы в группах по самостоятельному извлечению новых знаний, организовать усвоение учащимися нового материала по предложенным источникам информации, тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке, проверить умения учащихся работать по алгоритму, организовать самостоятельную работу учащихся, организовать выявление и исправление допущенных ошибок.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Предлагает разработать план составления туристического маршрута, рассмотреть выбор маршрута с точки зрения тур менеджера (наиболее посещаемые природные парки Волгоградской области https://www.youtube.com/watch?v=pSnMYfKgDGY ) Конечно, для того чтобы определить маршрут, необходимо проложить его по карте. Предлагает изучить виды маршрутов: линейный, кольцевой и комбинированный.  ![]()  
  
  
  
  
  
  
  
  ![]()  
  
  
  
  
  
 
 ![]()  
 
 
 
 
 
 
 
 
  Разработка «нитки» маршрута, мест посещения. Ниткой у туристов называется путь маршрут, все расстояние от начала и до конца пути является «ниткой». Разрабатывать нитку маршрута можно с помощью карты «Волгоградская область», можно с помощью компьютера, воспользовавшись услугами  IT-специалиста и программами sasplanet  http://www.sasgis.org/, google earth, или построит путь вручную при помощи приложения «Это место»  http://www.etomesto.ru/createtrack.php В данных программах можно посмотреть карту маршрута и построить трек пути (нитку).   ![]()  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Знакомит с «Рабочим листом», объясняет последовательность выполнения задания №1 «Разработка «нити» маршрута» с использованием  https://yandex.ru/maps/?ll=44.504075%2C49.193367&mode=search&sll=44.504075%2C49.193367&sspn=7.800293%2C2.876641&text=Достопримечательности%20волгоградской%20области&z=8   ![]()  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа с интерактивной картой Волгоградской области  https://autotravel.ru/area.php/11   
 
 
 
 
 
 
 В процессе работы мы сможем осуществить профессиональные пробы профессий: менеджера, географа, тур-агента, экскурсовода, IT-специалиста. Проводит беседу по профессиональному самоопределению, возможностях связать свою будущую профессию с географией.   Рассказывает об особенностях профессий.   Предлагает изучить профессиограммы профессий  https://zaochnik.ru/blog/professii-svjazannye-s-geografiej-spisok-opisanie/   Информирует, где можно получить специальность.   Знакомит с профессиями будущего. 
 Предлагает отдохнуть. Динамическая пауза. Динамическая пауза: гимнастика для тела, для глаз (отдых от компьютера).   Отдых детей с ОВЗ рекомендуется каждые 10 -15 минут. 
 Предлагает определить по карте Волгоградской области «нить» маршрута. Выявляет уровень знаний, фиксирует индивидуальные затруднения, создает условия для активизации мыслительных процессов. 
 
 
 
 
 Объясняет последовательность выполнения задания № 2 «Разработка рекламного проспекта маршрута» с использованием туристических паспортов муниципальных районов  http://www.turizm-volgograd.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=34&Itemid=53   
 Форма презентации туристического маршрута: _____________________ 
 Памятка «Как разработать туристический маршрут» Составить краткое описание маршрута, учитывая, что маршрут должен: показать природные условия включать не более 5 объектов или достопримечательностей. По возможности рассчитайте примерную протяженность маршрута, расстояние между пунктами, укажите время года, средство передвижения. Составьте специальное руководство для туристов, правила, определяющие поведение в пути. Не упустите из внимания опасности, которые могут ожидать туристов по пути следования маршрута! Придумайте рекламный слоган для своего маршрута. Предлагает оценить свой уровень знаний и умений. Выполнение мини-тестов  https://geo.koltyrin.ru/minitest/volgogradskaya_oblast.php Находит вместе с учащимися способы коррекции. | Смотрят видео «Природные парки Волгоградской области»  https://www.youtube.com/watch?v=pSnMYfKgDGY   Менеджер определяет возможные маршруты. 
 
 
 
 
 
 
 Изучают виды маршрута.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Знакомятся со способами разработки «нитки» маршрута в роли географа,  IT-специалиста.   Слушают, анализируют, рассуждают, высказывают предположения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слушают, сравнивают, обсуждают знакомятся с рабочим листом, определяют последовательность работы с заданием № 1, используя географическую карту, интерактивную карту Волгоградской области  https://autotravel.ru/area.php/11   
 Учащиеся слабовидящие работают только с картой или со специальными приложениями. 
 Учащиеся  с задержкой психического развития работают только в группе по определенному алгоритму.   
 Работа учащихся  с умственной отсталостью требует постоянного контроля каждого шага деятельности, с частичным повторением основной задачи задания. 
 Переходят по ссылке, знакомятся с будущими профессиями, высказывают свои предположение по выбору будущей профессии, знакомятся с профессиями будущего 
 
 
 
 Выполняют упражнения, гимнастику для глаз, отдыхают. 
 
 Разрабатывают «нить» маршрута «Природные парки и памятники природы Волгоградской области», используя рабочий лист. Проявляют активность, самостоятельность при выполнении заданий. 
 Разрабатывают рекламный проспект маршрута «Природные парки и памятники природы Волгоградской области», используя рабочий лист. Выполняют задание № 2. Осуществляют самоконтроль. . 
 Проверяют знания, выявляют ошибки 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполнят мини-тесты  https://geo.koltyrin.ru/minitest/volgogradskaya_oblast.php   Фиксируют ошибки.   | 
  |   Рефлексивно-оценочный этап: Контроль, проверка, самопроверка знаний Цель - организовать фиксацию нового содержания.   Рефлексия достижения цели Цель - организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели   Диагностика результатов урока Цель - организовать проведение самооценки, взаимооценки деятельности, по результатам анализа работы зафиксировать направление будущей деятельности | Рефлексивная карта специалиста туристической компании «Волгоград» «Во время работы над заданиями я _____________________________ (фамилия, имя) - выдвигал(а) идеи, гипотезы, версии - рассуждал(а) - делал(а) выводы - работал с источниками в сети Интернет - работал(а) с картами - принимал участие в создании рекламного   МОЯ ОЦЕНКА: « __________» 
 
 
 
 Оценивает работу обучающихся. Фиксирует ошибки. Находит вместе с обучающимися способы коррекции. 
 
 Определяет домашнее задание:   Познакомиться с профессиями будущего, связанные с программированием, информатикой и технологией; Наметить пути получения будущей профессии. http://brpcrb.ru/?section_id=221   | 
 
 
 Оценивают свой уровень знаний и умений в процессе работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Самооценка деятельности на уроке 
 
 Записывают домашнее задание, фиксируют правила его выполнения 
 |