| Вводная часть (5-10 минут) | Приветствие.  Контроль посещения. Создание рабочей обстановки, комфортной атмосферы в классе и ситуации успеха. Географическая разминка (по вопросам ЕНТ) 
 
 
 Темаполагание: Мы сегодня поговорим об одной замечательной стране. Мы сейчас посмотрим об этой стране видеозарисовку, а в это время я немного о ней расскажу. По окончании видео вы должны будете назвать мне – какую страну я имела ввиду. И так: Это высокоразвитая страна Западной Европы.Парламентская республика. Территория - 357000 кв. кмДенежная единица – евро. Законодательный орган – парламент. Столица -… (Берлин). Правильно, тема нашего урока «Федератитвная Республика Германия». Целеполагание: Теперь давайте наметим цели нашего урока. Скажите, с чего, с каких сведений мы начинаем изучать страну?. Правильно: с экономико – географического положения, ПР и ПУ и населения. Значить цели нашего урока будут следующие: Дать характеристику ЭГП Германии, познакомиться с природными условиями , ресурсами и населением Германии. Критерии оценивания: И снова на нашем уроке вы будете оценивать знания и работу себя и своих друзей. Для этого подготовлены листы оценивания. Работа вам известная. В графе самооценивания вы ставите оценку сами себе, в графе взаимоценивания вашу работу оценивают товарищи. И в результате мы суммируем все оценки и выставляем среднюю оценку. | 
 Хорошие ответы учащихся, при необходимости с комментариями 
 
 
 
 Просмотр видеоролика, обсуждение в парах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы учащихся на вопрос учителя. | 
  | Основная часть 
 
 
 
 
 Политическая карта на доске | Чтобы добиться поставленных целей необходимо плодотворно поработать, для чего сейчас мы сформируем 2 команды. Вы берете стикеры и делитель на команды по предложенным названиям. Запомните своих товарищей по команде, а пока садимся на места. Я предлагаю одному из учащихся дать характеристику ЭГП Германии. 
 
 
 
 Теперь каждый самостоятельно, пользуясь политической картой обозначит границы и столицу ФРГ. 
 
 
 
 
 
 Творческое задание командам:  Создание кластера «Природные ресурсы Германии»Создание постера «Население»Один из учащихся готовит презентацию «Основные сведения о Германии», пользуясь информацией ИНТНРНЕТаПрезентация работ – 5 минут | Формирование команд Определить принцип деления, путем соотношения между собой географических названий, написанных на раздаточных карточках 
 Один учащийся самостоятельно, пользуясь политической картой дает характеристику ЭГП Германии. Работа с контурной картой. 
 
 
 
 Распределение ролей между участниками группы (спикеры, счетчики времени…..)- каждый выполняет свою роль. Сопоставляют, анализируют представленный материал, обобщают и составляют кластер, выбирают спикера для презентации готовой работы. | 
  | Стадия закрепления | Разминка для глаз «Бабочка» Работа с текстом (20 мин) с. 148-149 Дополнительный материал (работа с одаренными) –дополнительная информация об охране природы в Германии | 
 
 Готовят и задают «Тонкие и Толстые» вопросы 
 Обсуждение дополнительного материала. | 
  | Рефлексия (5 мин) | Стратегия «Карусель» Высказывание детей «Германия – это… Д.з (по выбору) * Сообщение о стране Германия (стр. 105 -108) * составление теста ил кроссворда по теме «Германия» (на листе) *Электронную презентацию о Германии | Закончить предложения, определив основную мысль изученного на уроке. 
 Ученику предоставляется возможность выбрать себе задания по душе. |