| Организовать учащихся на работу.   
 Здравствуйте, ребята! Садитесь. (чтение загадок с паузами) - Много меня - пропал бы мир, Мало меня - пропал бы мир.   - Книзу летит капельками,   А кверху – невидимкой, - Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. *Что вы сейчас услышали? *О чем они? Отгадайте. *А почему, вы так думаете? Слайд 1 *А как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (Правильно, Вода на Земле) Слайд 2 
 
 
 
  
 
 
 | Проверка рабочих мест 
 
 
 
 
 
 
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей | Осознанное и произвольное построение высказывания | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | Планирование учебного сотрудничества   | Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу | Волевая  саморегуляция | 
  |  
  Цели и задачи:  
 Внимание на экран (просмотр видео «Вода в трех состояниях) *Ребята, что можете сказать, что вы увидели? *А как вы думаете, о чем мы должны поговорить с вами на уроке? ( о воде и ее свойствах) Слайд 3 
 -Ребята, как вы думаете, почему воду называют «самое необыкновенное и обыкновенное вещество в природе»?   
 *Введение понятия «гидросфера». 
 Откройте учебник на стр. 113, изучите ее. С каким новым понятием вы познакомились? *А что такое гидросфера? *Что в переводе с греческого, обозначает она? Слайд 4 *Какие три составные части включает гидросфера? Слайд 5 
 *Посмотрите на глобус, такой видят Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. Этой краски больше всего на глобусе, карте. Что же изображается эти цветом? (Вода). Слайд 6 
 
  -Ребята, а много ли воды на Земле? И какая часть гидросферы занимает больший объём? На эти вопросы вы можете найти ответы на стр.114-115 нашего учебника  
  Работа со схемой в учебнике «Распределение воды на Земле» 
  
  
  Я предлагаю вам поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, на листочках-шаблонах напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».   Утверждения:  1. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы.  2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.  3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды. 4. Испарившаяся вода поступает в облака уже пресная. 5. Испарение это процесс перехода воды из пара в жидкое состояние. 6.Соленной воды на Земле больше.  Поменяйтесь работами и проверьте друг друга при помощи Слайда 7  Поднимите 1 смайл, если все выполнено правильно;  2 смайл если выполнено половина заданий  3 смайл, если работа была выполнена частично или не выполнена совсем  
  Самооценка  А сейчас я предлагаю оценить свои знания с помощью выбора нужного сектора - самооценка: выбрать сектор 3 – балл – «3»    4 – балл – «4»  5 – балл – «5»  Сектор 3  Завершите перечень оболочек Земли: атмосфера, литосфера,….,…. .Вода на планете находится больше всего в жидком состоянии, газообразном, твердом (выбрать правильный ответ).Гидросфера – это водная оболочка, воздушная, название океана (выбрать правильный ответ)  Сектор 4  вода на суше  …………….  …………….  Сектор 5  Расставьте в правильном порядке составляющие Мирового круговорота: ледники, океан, осадки, сток с суши, испарение.Вода в твердом состоянии больше всего находится в атмосфере, в Антарктиде, на вершинах гор ( выбрать правильный ответ)  Кто выбрал сектор 3…,4…,5. Поднимете руки.  А теперь прошу сдать всем работы, которые сегодня выполняли. Я их проверю и к следующему уроку и объявлю оценки. 
 | Повторяют свойства воды Рассмотрение иллюстраций по теме. 
 
 Ответы детей 
 
 
 
 Ответы детей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Научатся объяснять понятие «гидросфера» 
 
 
 
 
 | Взаимодействуют друг с другом (в группах).   
 
 
 
 
 
 | Понимание научных понятий | Обучающиеся помогают-коррекционно исправляют, дополняют ответы и действия учащихся, контролируют правильность и полноту разработанного алгоритма. | Осуществляют взаимоконтроль, применяют и сохраняют учебную цель и задачу, умеют слушать и высказываться (проговаривать) по ходу обсуждения установки на урок. | 
  | Этап «Профилактический». Физминутка. Задача: проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики для глаз, рук. 
 А над морем чайки кружат,Полетим за ними дружно.
 Брызги пены, шум прибоя,
 А над морем - мы с тобою!
 (машут руками) Мы теперь плывем по морюИ резвимся на просторе.
 Веселее загребай
 И дельфинов догоняй.
 (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу.
 (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок.
 
 | 
  | 
  Ребята, посмотрите на рис.136 в учебнике. Что изображено на нем? Как вы это понимаете?  Хорошо. Я предлагаю выполнить мини-проект «Путешествие капельки». На столах у вас лежат листы бумаги и все необходимое для выполнения проекта. Отправной точкой или началом работы будет туча. Выполняйте.  
 
 
 
 
 
 О чем же сегодня на уроке вы сегодня узнали? Начните свой ответ со слов: Сегодня на уроке я узнал… или я повторил и т.д. 
 
 
 
 
 
   
 | Осуществляют анализ объектов с выделением конкретных мест для выполнения работы. |  Осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, проговаривая свойства воды и участие её в круговороте воды | В группах кооперируют свои усилия по решению учебной задачи, сообщают свои действия и решения | Строят высказывания, понятные учащимся в группе. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).   | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания. | Принимают и сохраняют поставленную учителем цель и задачу на данном конкретном этапе, умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона . | 
  | 
 Цели и задачи:   
   Обобщение темы урока, подведение итогов урока ,  
  Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Слайд 10  На этом наш урок закончен.  
 
 
   
 
 | Анализ дельты «УМЕЮ – НЕ УМЕЛ», комментирование и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился и какую себе бы я поставил оценку | Осознанно и произвольно обосновывают качество продуктивной деятельности в группах . | Взаимодействуют друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают индивидуальные оценки. | Уметь строить в коммуникации оценочные суждения на основе предложен -ного алгоритма оценки с оригинальным эталоном. | Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах и подгруппах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий, определяют аргументированно оценки. | Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практических работах корректировку и недопущения повторения подобных ошибок. |