| 2. Активация пробного учебного действия | СЛАЙД 2 (изображение бутылки и записки)  Ваши предложения по поводу найденной записки. 2.предлагает сформулировать тему и цель урока -Чем мы будем заниматься на уроке? -Что нам нужно будет обязательно узнать , что бы идти на помошь? -Чему нам предстоит научиться ? 3. на экране проецируется тема урока – СЛАЙД 3( тема урока “Географические координаты. Географическая широта”   Предлагает открыть тетради ,записать число и тему урока | 
 
 
 
 Предлагают идти на помощь   Формулируют тему и цель урока 
 
 
 
 
 
 
 
 Открывают тетради .Записывают число и тему урока. 
 | Мотивация на обучение и способность к выстраиваниюобразовательной траектории | Формирование________________   | Осознание цели урока.Умение ставитьучебные цели и задачи. | 
  | 3 Выявление места и причины заруднения | Еще раз взгляните на записку , по каким словам, фрагментам карты мы можем судить о местонахождении потерпевших? -Знакомо ли нам понятие географические координаты? -Что означает 10 параллель?  Умеем ли мы ее определять? | Перечитывают записку и определяют с какими понятиями , написанными в ней они незнакомы.Определяют , что фрагмент карты показывает 10 параллель. Планируют свои действия. Вывод о том , что им нужно сделать. | Готовность к самообразованию и саморазвитию | Понимание необходимости умения определять географическую широту | Выбирать наиболее эффективныеспосбы решения учебных и познавательных задач | 
  | 4.Построение проекта выхода изситуации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 6.ФИЗМИНУТКА | 1.-Таким образом , чтобы отправиться спасать, что мы должны будем узнать сначало, а что потом?  В этом нам поможет ваш учебник география.(Указывает источник , где можно найти нужную информацию)   Откройте стр 48 учебника , прочитайте первый абзац, и выпишите в тетрадях что же означает термин “географические координаты”, “географическая широта”.   СЛАЙД 4(высвечивается сначало термин географические координаты , географическая широта, после ответов детей , значение термина) - Как научиться определять широту вы узнаете на стр 49 СЛАЙД 5 ( изображение глобуса и объектов на ней)   3. Некоторые параллели специально подписывают и отмечают на картах. Обратите внимание на параллель 23,5 с.ш. - это северный тропик и 23,5 ю.ш.- южный тропик. На контурных картах обведите простым карандашом тропики и полярные круги. СЛАЙД 6 (термины тропиков и ссылки в интернет) 4.- Что вы мажете сказать об этих параллелях? 5. - В чем особенность этих параллелей мы можем найти в Интернете . Для этого мы выйдем по ссылке в интернет 6. - Если вы заметили , то и в северном и южном полушарии есть еще такие же параллели , проведенные пунктиром СЛАЙД6(полярные круги и ссылка) | Планируют последовательность действий: 1.Обучающиеся самостоятельно находят что называется географическими координатами, географической широтой и как определять широту. 
 
 
 
 
 
 
 
 2.По шаблону на контурной карте вместе с учителем учатся как определять географическую широту 
 
 
 
 3.обучающиесянаходят их на контурной карте и подписвают их.обозначают их широту 
 
 
 
 4.Определяют что расположены на одинаковом расстоянии от экватора 5 ищут ответ    ( если нет интернета, то в презентации учителя готовая ссылка Интернета) 6. определяют , что их широта 66,5 с.ш и 66,5 ю.ш. обозначают на контурной карте Так же из статьи ищут названия этих параллелй и их особенность Вывод  (1.географические координаты необходимы для точного определения положения любого объекта на земном шаре. 2.определить геошироту- значит найти параллель. На которой она расположена.) 
 | 
 
 
 
 Формирование научного мироворенияна основе географических знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ценностное отношение к изучаемой теме. 
 
 
 
 
 
 
 
 Готовность к самообразованию и саморазвитию | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формирование системы знаний об основных этапах определения географической широты 
 
 
 
 
 
 Овладение навыками работы с контурными картами | 
 
 Планировать способы и пути достижения учебных задач 
 
 
 
 
 
 Умение выделять нужную информацию 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Умение отбирать нужную информацию, работать с различными источниками, владеть информационно- коммукативными технологиями получения и обработки информации. | 
  | 7. Первичное закрепление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 1.Необходимые сведения, упомянутые в записке добыты. Можно отправляться в плавание по географической карте.   В записке указана только широта. Что вы думаете по этому поводу?   2.Что ж сформируем команды , а зоодно и узнаем готовность членов экипажа. СЛАЙД 7(вопросы для первичного закрепления) По мере правильных ответов спроецированых на экране, учитель раздает спасательные круги двух цветов с учетом, чтобы в команды попали дети разного уровня подготовки | Приходят к выводу , что нужно идти на двух кораблях , так каку нас есть 10 южной исеверной широты. 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся отвечают на вопосы и получив спасательный круг, в зависимости от цветов спасательных кругов. садятся за два стола на которых лежат рисунки   | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 Закрепление полученных а уроке знаний и умений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формирование системы знаний   | 
 
 
 
 Использовать устную речь , аргументируя свою точку зрения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 
 
 8. Включение нового знания в систему знаний 
 
 
 
 9. Самостоятельная работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 10.Рефлексия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 3.-Вам наверно нетерпится узнать название вашего корабля , Для этого вам всей командой как можно быстрее нужно разгадать кроссворды где на красных полосках откроются названия кораблей. 4. А теперь отклейте названия и наклейте на свои корабли. 
 
 5.-Команды готовы к поиску пострадавших .Отправляемся , а по ходу нашего зоочного плавания заносим в бортовые журналы – шаблоны (приложение3) все страны и моря которые пришлось пересечь 1 кораблю на 10 южного полушария и 2 кораблю на 10 широте северного полушария. Схема записей на стр 50 учебника “Это я могу”( или разается шаблон)   6. Я приглашаю капитанов кораблей к карте и пользуясь вашими бортовыми журналами ( шаблонами )показать весь путь пройденный вашей командой   
 
 
 
 Слайд 7( вопросы помогающие сделать итог урока) Объяснение домашнего задания &14 Стр 50 выполнить тест “Это я знаю” По карте России определить широту г. Саратова   
 
 Слайд 8 | больших кораблей с записями зашифрованных названий. Разгадывают командой самостоятельно кроссворды.(термины относящиеся к теме урока) Приклеивают названия на корабли 
 
 4. Каждая команда работает по своим шаблонам используя политическую карту полушарий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 По одному ученику из команды по вывешенной политической карте показывают моря,океаны и страны расположенные на 10 широте   
 
 Обучющиеся анализируют что нового узнали, чему научились, делают вывод опираясь если нужно на вопросы с доски. Выставление оценок 
 
 Записывают д/з в дневниках 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   | 
 
 Формирование умения работать в группе   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Обучение навыков ком-ной компетентности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | и умений по теме географические координаты.   географическая широта. 
 
 
 
 
 
 
 
 Овладение использование различных карт для решения учебных задач 
 
 
 
 
 
 Умение давать качественные характеристики географических объектов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 Работать в группе по решению общих учебных задач 
 
 
 
 
 
 
 
 Работать в группе по решению общих учебных задач 
 
 
 
 
 
 
 
 Использование устной речи, аргументировать свою точку зрения 
 
 
 
  Умение аргументироватьсвою точку зрения Оценивать правильность выполнения заданий. |