Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:
1.Учебник Коринская В. А., ДушинаИ. В., Щенев В. А. География материков и океанов. М.: «Дрофа», 2012.
2. Мультимедийный проектор, экран.
3. Компьютерная презентация
4. Раздаточный материал (тексты о Р. Амундсене и Р. Скотте, задания для групп)
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая
ТДЦ:
1) Создать условия для формирования представлений об особенностях географического положения, природы и истории исследования материка.
2) Способствовать формированию умений анализировать текстовую информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с физической и климатической картами мира, развитию речевых навыков.
3) Оказать влияние на воспитание выносливости, терпеливости, чувства уважения к людям науки.
Этап урока Форма обучения Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Оргмомент. отметка отсутствующих, установление дисциплины
Настрой на работу
2. Мотивация и переход к изучению нового материала
Фронтальная «Мы продолжаем изучать материки и сегодня отправляемся в путешествие на следующий материк». Прочитайте эпиграф к уроку и определите тему урока.
Чтение эпиграфа (слайд 1), определение и запись темы
3. Целеполагание «Определите, что мы должны узнать о материке?» Озвучивание цели урока (слайд 2) Озвучивают план изучения материка
4. Изучение нового материала Фронтальная
Фронтальная
Самостоятельная (по вариантам), фронтальная
Групповая
Групповая «Поиски южного материка начались еще в конце XVII века. В том числе именно таковой была цель двух из 3-х экспедиций Дж. Кука, которая в этом плане не увенчалась успехом» (Сдайд 3) Вспомните, что открыл Кук?
Но уже менее, чем через 50 лет после этих слов Южный материк был открыт (слайд 4). Сообщение об открытие Антарктиды
Но самой героичной является история исследования Южного полюса (слайд 5). Проанализировав отрывки из дневников исследователей, попробуем ответить на вопрос: «Почему Один из путешественников добрался быстрее до полюса и благополучно вернулся домой?». Каждый из вариантов отвечает на вопрос: «Как подготовил и организовал свою экспедицию каждый из ученых?»
А теперь поближе познакомимся с материком (слайд 6)
А теперь проверим выполнение задания (слайды 7-11)
Слушают учителя, отвечают на вопрос
Слушают
Работа с 2-мя отрывками и ответ на вопрос
Выполняют задания в группах
Озвучивают вопросы на ответы
5. Закрепление Самостоятельная, фронтальная
Проводит цифровой диктант (слайд 12)
А теперь составим небольшой кластер. Продолжите фразу: «Антарктида – самый…материк». Проверка на слайде 13 Отвечают на вопросы
Выполняют задание, озвучивают свои варианты
6. Домашнее задание Составить синквейн по одному из компонентов природы Антарктиды (слайд 14) Запись д. з.
7. Подведение итогов «Почему с исследованием Антарктиды связаны героические и трагические страницы человеческой истории?» (слайд 14) Отвечают на итоговый вопрос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.