|    Показ презентации слайд 1-3 – антропогенные ландшафт на разных уровнях систем          Назовите тему урока.      Предлагает учащимся начертить в тетради таблицу:      Предлагает разбиться на пары, посовещаться и заполнить 1 графу таблицы (что я знаю по теме: это могут быть какие-то ассоциации, конкретные исторические сведения, предположения).   Предлагает в парах заполнить 2 графу таблицы и сформулировать цель урока.   (Приём Знаю – Хочу знать - Узнал)   |     1.Просматривают слайды             2.Выдвигают гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос.   С помощью ключевых слов, определяют тему урока, цели. (Слайд 4)        Тема урока: «Классификация систем»        4. В парах заполняют 1 графу таблицы (что я знаю по теме).         5. Обсуждают полученные результаты.         6. Формулируют цель урока: что я хочу узнать для устранения пробелов в собственных знаниях и заполняют 2 графу.        Цель урока: Ознакомление с уровнями классификации геосистем             |     осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.   |        - выдвигать предположения          - систематизировать информацию до её изучения                           - представлять информацию в виде таблицы          актуализация и систематизация знаний о классификации        |    Регулятивные УУД:  - определять цель учебной деятельности  - определять степень успешности выполнения работы      Познавательные УУД:  - выдвигать предположения  - систематизировать информацию до её изучения   - представлять информацию в виде таблицы      Коммуникативные УУД:   - слушать и понимать речь других;   - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;   - формулирование и аргументация своего мнения и позиции;   |  
  |    Осмысление   |     1 этап.   Предлагает разбиться на 3групп и каждой группе задать вопросы по заданному отрывку текста (тексты раздаются)   Вопросы на слайде:   - 1 группа – геосистема локального уровня   - 2 группа – Геосистема планетарного уровня.   - 3 группа – геосистема регионального уровня.                          2. этап   Предлагает каждой группе предположить по каким признакам разделяют территорию на геосистемы?   (п.1.2)        (Приём прогнозирования)                                      3 этап   Предлагает провести филологическое расследование, касающееся слова «ландшафт»                                    4 этап   Предлагает каждой группе определить ландшафты разных уровней.   слайды   |     От каждой группы на заданный вопрос отвечает один ученик.     На слайдах появляются ответы:   - 1группа –ландшафтная оболочка, континенты и океаны, географические пояса, природные зоны.   - 2 группа – ФГП страны, ландшафт..   - 3 группа – область, район.        Ученики записывают по ходу просмотра слайдов в тетрадь..      На основе фрагмента каждая группа составляет свои предложения и его обоснование. Обсуждают результаты, полученные группами.  На слайде появляется слайд о признаках геосистем.         Учащиеся внимательно знакомятся с текстом, делая карандашом соответствующие пометки на полях текста:   V – то, что было известно учащимся ранее;   + – новая, неожиданная информация;   – – информация, противоречащая взглядам учащихся;   ? – информация до конца не выяснена (не вполне понятна).   После прочтения текста заполняют таблицу.   Обсуждают результаты работы.        |     - осознавать свои интересы, цели;   - осознавать свои эмоции:   - осознавать новые социальные роли и правила.        |     - знать понятия по теме;   - знать причины возникновения землетрясений, их последствия и районы распространения;   - получить представление о профессии сейсмолога;   - знать правила безопасного поведения при землетрясении.        |    Регулятивные УУД:  - выдвигать версии;  - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;  - оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях.      Познавательные УУД:   - находить достоверную информацию   - владеть смысловым чтением;   - соотносить новую информацию с имеющимися представлениями;   - анализировать и обобщать;   - делать выводы;   - представлять информацию в виде текста, таблицы.   Коммуникативные УУД:   - уметь слушать, слышать и понимать партнёра;   - различать в речи другого доказательства, факты;   - организовывать и согласовывать работу в паре, группе;   - уметь правильно выражать свои мысли в речи;   - управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.   |  
  |    Рефлексия   |     Организует рефлексию.    Предлагает заполнить 3 графу таблицы «Знаю –Хочу знать - Узнал».   Предлагает обменяться новой информацией.                Предлагает подвести итог урока – составить синквейн (приём письменной релаксации) на тему «Землетрясения»      На слайде: Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.  1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.  2 строка – два прилагательных.  3 строка – три глагола.    4 строка – фраза, несущая определенный смысл.  5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.    Предлагает ответить устно на вопросы (приём устной рефлексии): - Как изменилось ваше представление о геосистемах по сравнению с началом урока?     - Что на уроке показалось вам интересным?    - Что вызвало затруднения?    Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.                   |     Учащиеся заполняют 3 графу таблицы «Знаю –Хочу знать - Узнал».           Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.   Учащиеся составляют синквейн на тему «Землетрясения».     На слайде синквейн:   Ландшафт,   Красивый, естественный,   Украшает, вдохновляет, удивляет.   Непредсказуемая красота   Жизнь!                                                 Учащиеся отвечают на вопросы.                              Домашнее задание:   - параграф.1.2, зад. С.12..   -творческое задание: «Я дизайнер», продумать и предложить свои варианты школьного двора, пришкольного участка.   |    - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом   - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.        |    углубить знания о движениях земной коры;;  - объяснять значение понятий: геосистема, экотон.        |     Познавательные УУД:  - контроль и оценка процесса и результатов деятельности,  - выстраивание логической цепочки рассуждения;  - рефлексия способов и условий действий.      Коммуникативные УУД:  - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.           -          |