|   Предмет:  География   |    Четверть 3 Урок № 33   |    Класс 6   |  
  |  Тема урока  |    Тема: Исследования, охрана вод океана   |  
  |   Цели урока     |    Знают, какое значение имеют в жизни человека океаны и моря  Понимают, как загрязнение влияет на живые организмы Мок  Применяют, перечисляют основные источники загрязнения вод Мок  Анализируют виды хозяйственной деятельности человека и их последствия    Синтезируют, могут предлагать свои варианты решения экологических проблем океанов  Оценивают   |  
  |   Результаты обучения для учащихся   |    Будут объяснять, какие есть виды ресурсов Мок  Будут приводить примеры способов изучения Мок  Будут уметь определять по внешним признакам планктон, нектон и бентос  Дадут сравнительный анализ видам хозяйственной деятельности в океане  Смогут делать выводы о важности охраны и изучения океанических вод   |  
  |   Основные идеи, отработанные по теме урока     |    Мировой океан поддерживает существование жизни на планете. Играет важную роль в образовании более половины кислорода, определяет погоду и климат на планете, и имеет важное значение в жизни человека. Нуждается в защите и охране.   |  
  |   Задания         |    Время     |    Деятельность учителя     |    Деятельность учащихся       |  
  |   1.Вводно мотивационный этап   |    1 мин   |    Эмоциональный настрой на урок    «Живой аквариум»  Карточки с изображением морских обитателей собираем в один аквариум   |    выбирают картинку и опускают в аквариум   |  
  |   2.Стадия вызова  Актуализация знаний                       |     7 мин   |     Работа по карточкам  «Найди соответствие»  1 вариант  1.Водная оболочка планеты  2.Самая высокая точка волны  3.Самое большое холодное течение на Земле  4.Переодические поднятия уровня воды в океанах и морях  5.Волны гигантских размеров, порождённые землетрясениями  А - Гольфстрим  Б - Прибой  В - Гребень  Г - Цунами  С - Западных ветров  Д - Прилив  Е - Гидросфера  2 вариант  1.Самое большое тёплое течение в океане  2.Река в океане  3.Расстояние от подошвы до гребня волны  4.Главная причина образования волн  5.По 9-бальной шкале определяется  А – Высота волны  Б – Течение  В – Ветер  Г – Длина волны  Д – Сила волны  Е - Гольфстрим   |    Выполняют индивидуальное задание, проверяют по ключу,       |  
  |   3.Введение в замысел урока   |    10 мин   |    Проблемный вопрос  -Как вы думаете, могут ли запущенные нами в аквариум живые организмы обитать в одних и тех же условиях?  Океан можно сравнить с многоэтажным домом.    -Как вы думаете, какие организмы заселили верхние этажи, средние и нижние?  -Можно ли, по внешнему виду, определить в каких слоях океана обитает этот организм?    ИКТ    Просмотр видеосюжета «Жизнь в океане»       |     Отвечают на вопросы                                                В тетради записывают определения:  планктон, нектон, бентос   |  
  |   4.Осмысление         |    10 мин   |    1.Заполнение таблицы        Прикрепляют картинки с морскими обитателями в соответствии со слоем, в котором они обитают   2.Кумулятивная беседа   -Какие есть способы изучения морских глубин?   -Как называют учёных изучающих океан?   -Можете ли вы назвать фамилию самого известного в мире океанографа?   3.ИКТ презентация «Жак-Ив Кусто»   |     Прикрепляют картинки с морскими обитателями в соответствии со слоем, в котором они обитают                       Участвуют в беседе, предлагают свои варианты ответов           Смотрят презентацию, делают записи   |  
  |    5.Работа в группах   |     15 мин   |     Составить кластер   1 группа   Хозяйственное использование вод океана   2 группа   Ресурсы мирового океана   3 группа   Экологические проблемы и охрана мирового океана       |     Делятся на группы (по картинкам – планктон, нектон, бентос). Работают с текстом, составляют кластер, выступают, оценивают (стикер «Галлерея»)       |  
  |    6. Рефлексия         |     1 мин   |     Тема сегодняшнего урока:   1.Меня глубоко затронула   2.Вызвала большой интерес   3.Оставила равнодушным   4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме     |     Обводят кружочком вариант ответа     |  
  |    7.Последующие задания и чтение (Д/З)       |     1 мин                                   |     Дифференцированное:    Предложите свои решения экологических проблем океана (эссе)   Нарисовать листовку «Океан в беде»   Подготовить презентацию «Экологические проблемы океана»     |     Записывают домашнее задание   |  
  |    Источники, оснащение и оборудование:     |     Учебник, компьютер, м/м доска, презентация, видеосюжет, набор картинок, карточки-задания, стикеры, листы А3, маркеры, таблица, лист рефлексии, листы оценивания, смайлики   |  
 
     |   ФИ_______________________________  Тема сегодняшнего урока:  1.Меня глубоко затронула  2.Вызвала большой интерес  3.Оставила равнодушным  4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме       |    ФИ_______________________________  Тема сегодняшнего урока:  1.Меня глубоко затронула  2.Вызвала большой интерес  3.Оставила равнодушным  4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме       |  
  |   ФИ_______________________________  Тема сегодняшнего урока:  1.Меня глубоко затронула  2.Вызвала большой интерес  3.Оставила равнодушным  4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме       |    ФИ_______________________________  Тема сегодняшнего урока:  1.Меня глубоко затронула  2.Вызвала большой интерес  3.Оставила равнодушным  4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме   |  
  |   ФИ_______________________________  Тема сегодняшнего урока:  1.Меня глубоко затронула  2.Вызвала большой интерес  3.Оставила равнодушным  4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме       |    ФИ_______________________________  Тема сегодняшнего урока:  1.Меня глубоко затронула  2.Вызвала большой интерес  3.Оставила равнодушным  4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме   |  
  |   ФИ_______________________________  Тема сегодняшнего урока:  1.Меня глубоко затронула  2.Вызвала большой интерес  3.Оставила равнодушным  4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме       |    ФИ_______________________________  Тема сегодняшнего урока:  1.Меня глубоко затронула  2.Вызвала большой интерес  3.Оставила равнодушным  4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме   |  
  |   ФИ_______________________________  Тема сегодняшнего урока:  1.Меня глубоко затронула  2.Вызвала большой интерес  3.Оставила равнодушным  4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме       |    ФИ_______________________________  Тема сегодняшнего урока:  1.Меня глубоко затронула  2.Вызвала большой интерес  3.Оставила равнодушным  4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме   |  
  |   ФИ_______________________________  Тема сегодняшнего урока:  1.Меня глубоко затронула  2.Вызвала большой интерес  3.Оставила равнодушным  4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме       |    ФИ_______________________________  Тема сегодняшнего урока:  1.Меня глубоко затронула  2.Вызвала большой интерес  3.Оставила равнодушным  4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме   |  
 
    |   ФИ______________________________   1 вариант  1.Водная оболочка планеты А - Гольфстрим  2.Самая высокая точка волны Б - Прибой  3.Самое большое холодное В - Гребень  течение на Земле Г - Цунами  4.Переодические поднятия уровня С - Западных ветров  воды в океанах и морях Д - Прилив  5.Волны гигантских размеров, Е - Гидросфера  порождённые землетрясениями  Баллы________   |  
  |   ФИ______________________________   1 вариант  1.Водная оболочка планеты А - Гольфстрим  2.Самая высокая точка волны Б - Прибой  3.Самое большое холодное В - Гребень  течение на Земле Г - Цунами  4.Переодические поднятия уровня С - Западных ветров  воды в океанах и морях Д - Прилив  5.Волны гигантских размеров, Е - Гидросфера  порождённые землетрясениями  Баллы________   |  
  |   ФИ______________________________   1 вариант  1.Водная оболочка планеты А - Гольфстрим  2.Самая высокая точка волны Б - Прибой  3.Самое большое холодное В - Гребень  течение на Земле Г - Цунами  4.Переодические поднятия уровня С - Западных ветров  воды в океанах и морях Д - Прилив  5.Волны гигантских размеров, Е - Гидросфера  порождённые землетрясениями  Баллы________   |  
  |   ФИ______________________________   1 вариант  1.Водная оболочка планеты А - Гольфстрим  2.Самая высокая точка волны Б - Прибой  3.Самое большое холодное В - Гребень  течение на Земле Г - Цунами  4.Переодические поднятия уровня С - Западных ветров  воды в океанах и морях Д - Прилив  5.Волны гигантских размеров, Е - Гидросфера  порождённые землетрясениями  Баллы________   |  
  |   ФИ_________________________   2 вариант  1.Самое большое тёплое течение в океане А – Высота волны  2.Река в океане Б – Течение  3.Расстояние от подошвы до гребня волны В – Ветер  4.Главная причина образования волн Г – Длина волны  5.По 9-бальной шкале определяется Д – Сила волны   Е - Гольфстрим      Баллы_________   |  
  |   ФИ_________________________   2 вариант  1.Самое большое тёплое течение в океане А – Высота волны  2.Река в океане Б – Течение  3.Расстояние от подошвы до гребня волны В – Ветер  4.Главная причина образования волн Г – Длина волны  5.По 9-бальной шкале определяется Д – Сила волны   Е - Гольфстрим      Баллы_________   |  
  |   ФИ_________________________   2 вариант  1.Самое большое тёплое течение в океане А – Высота волны  2.Река в океане Б – Течение  3.Расстояние от подошвы до гребня волны В – Ветер  4.Главная причина образования волн Г – Длина волны  5.По 9-бальной шкале определяется Д – Сила волны   Е - Гольфстрим      Баллы_________   |  
  |   ФИ_________________________   2 вариант  1.Самое большое тёплое течение в океане А – Высота волны  2.Река в океане Б – Течение  3.Расстояние от подошвы до гребня волны В – Ветер  4.Главная причина образования волн Г – Длина волны  5.По 9-бальной шкале определяется Д – Сила волны   Е - Гольфстрим      Баллы_________   |