| № | 
 | Описание | 
  |    | Тип урока | Освоение новых знаний | 
  |    | Класс | 5а | 
  |    | Тема |  Рельеф Земли. Равнины. | 
  |    | Образовательная программа, автор | В.В.Николина, А.И Алексеев, Е.К. Липкина География. Предметная линия учебников «Полярная звезда» 5-9 класс. | 
  |    | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |  Пятый урок по теме Литосфера – твердая оболочка Земли. | 
  |    | Формируемые УУД | Личностные   | Уметь делать выбор, определять какое значение имеют знания по рельефу Земли и равнинам мира. | 
  | Регулятивные |  Уметь ставить учебные задачи. Уметь объективно себя оценивать. Совершенствовать умения учащихся самостоятельно искать необходимую информацию | 
  | Познавательные   |  Уметь формулировать познавательные цели. Расширить знания о Рельефе Земли и Равнинах мира; | 
  | Коммуникативные |  Уметь работать в группах, сотрудничать друг с другом.   | 
  |    | Цель и задачи урока | Цель: Выяснить как образуются равнины и горы. Определить понятие «рельефа» и какие бывают равнины. Задачи: 1. Образовательные: сформировать общее представление о рельефе и его формах. Сформировать знания о видах равнин 2. Развивающие: развивать умение давать описание равнин по плану и карте. Формирование умений работать с источниками географической информации. 3.Воспитывающие: воспитание любви к окружающей природе. | 
  |    | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: репродуктивный, частично объяснительно-иллюстративный, поисково-исследовательский  Частные методы и приемы:    описание с элементами беседы, аналитическое описание. | 
  |    | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |  Применяются технология «Развитие критического мышления»  Активизация самостоятельной деятельности  | 
  |    | Описание методов оценивания, применяемые на уроке |  Метод самооценки, взаимооценки. | 
  |    | Средства   | Индивидуальная работа, частичный рассказ учителя по теме, беседа | 
  |    |  Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | Комбинированный   | 
  |    | Планируемые результаты | Личностные  формировать положительное отношение к природе и сохранять её красоту. Предметные усвоить знания по рельефу Земли и видам равнин мира. Уметь работать с картой находить географические объекты. Метапредметные аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей, систематизировать знания и делать выводы | 
  |    | Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах |  План урока  Организационный момент (2 мин) Проверка Д/З. Актуализация знаний (3мин)Изучение новой темы (15 мин)Первичное закрепление. Формирование умений и навыков практическая работа (15 мин)Информация о Д/З (2 мин)Закрепление и обобщение по теме (5 мин)Рефлексия и подведение итогов (3мин.) | 
  |    | Ход урока | 
  | 
 | 1 этап | Организационный   | 
  |    | Цель | Настроить обучающихся на урок.   | 
  |    | Длительность этапа | 2 минуты | 
  |    | Иллюстративные и дидактические материалы | На доске открыта карта   | 
  |    | Форма организации деятельности обучающихся | Дежурный сообщает кто отсутствует и прогноз погода на сегодняшний день. Все остальные записывают в календарь погоды или поправляют.   | 
  |    | Функции преподавателя на данном этапе | Организационная   | 
  |    | Приемы и формы работы | Опрос | 
  |    | Форма контроля | Наблюдение   | 
  | 
 | 2 этап | Проверка домашнего задания и Актуализация знаний | 
  |    | Цель | Повторить изученное на прошлом уроке, настроить на определение новой темы урока. | 
  |    | Длительность этапа | 3 минут | 
  |    | Иллюстративные и дидактические материалы | На доске открыта карта электронного учебника «Землетрясения и вулканизм.» | 
  |    | Форма организации деятельности обучающихся | Беседа, вопрос- ответ Ученики озвучивают выполнение д\з | 
  |    | Функции преподавателя на данном этапе |  Задать вопросы по прошлой теме проверка знаний   - Что мы изучали на прошлом уроке?( Движение земной коры) - Какие опасные явления могут происходить в результате движений земной коры? (Землетрясения и вулканы) - Покажите на карте самые опасные участки Земли, где чаще всего землетрясения и вулканы?   - Какое было дано задание на дом? ( Составить правила поведения во время землятресения. Задание 6 заполнить таблицу. Описать вулканы.) Подводим итоги выполнения д\з. У вас на столе лежат оценочные листы обведите пожалуйста ту оценку которую вы заслужили при выполнении д\з. А те ребята кто отвечали поставьте себе оценки за ответы. | 
  |    | Приемы и формы работы | Опрос, беседа | 
  |    | Форма контроля | Самооценка   | 
  |    | 
 | Актуализация знаний | 
  |    | 
 | Чтобы изучать дальше литосферу нам необходимо ответить на сообщение от жителей планеты «РОВШАР», что в переводе «Ровный шар» Добрый день жители планеты Земля! На нашем корабле случились неполадки, нам нужна экстренная аварийная посадка. Пожалуйста, предложите нам самое удобное и безопасное место на вашей планете. (Дети предлагают разные варианты и произносят слово равнина.)   Объясните почему именно на равнину? | 
  | 
 | 3 этап | Изучение новой темы | 
  |    | Цель | Вывести формулировку новой темы. Рельеф Земли. Равнины. | 
  |    | Длительность этапа | 12 минут | 
  |    | Иллюстративные и дидактические материалы |  Что мы будем изучать сегодня на уроке? Значит что мы сегодня будем изучать Рельеф Земли. Равнины.   Что вы хотите узнать сегодня на уроке? Как образовались равнины, как они отличаются? | 
  |    | Форма организации деятельности обучающихся |  Работа с учебником. Стр 80 Нам нужно ответить на вопросы. Как образуются горы и равнины. Какие бывают равнины. Как люди живут на равнинах. И ответить на эти вопросы нам поможет наш учебник. Дети вслух читают | 
  |    | Функции преподавателя на данном этапе |  Консультативная, поясняет на какой странице можно найти ответ на вопрос. Объяснительная. На доску крепит понятие РЕЛЬЕФ, крупнейшие формы рельефа и т.д.  
 Контролирующая   Результаты оформить в виде схемы на доске дети чертят в тетрадях | 
  |    | Приемы и формы работы | Индивидуальная форма работы, Изучение материалов учебника, карт атласа,   | 
  |    | Форма контроля | Наблюдение | 
  | 
 | 4 этап   |  Изучение второго вопроса | 
  | 
 | Цель | Определить какие бывают равнины   | 
  | 
 | Длительность этапа | 10 мин. | 
  | 
 | Иллюстративные и дидактические материалы |  Показать на экране из электронного учебника фотографии равнин мира | 
  | 
 | Форма организации деятельности обучающихся | Самостоятельная   | 
  | 
 | Функции преподавателя на данном этапе | Консультативная. На доску записываем виды равнин: впадины, низменности, возвышенности и плоскогорья   Как вы думаете где больше проживает людей в горной или равниной местности? (На равнинной) Скажите какие равнины вы знаете? Показать на карте сможете? | 
  | 
 | Приемы и формы работы | Индивидуальная, самостоятельная | 
  | 
 | Форма контроля | Наблюдение. Фронтальный опрос. | 
  | 
 | 5 этап | Первичное закрепление. Формирование умений и навыков практическая работа (15 мин) | 
  | 
 | Цель | Научить работать с картой, и давать описание равнине | 
  | 
 | Длительность этапа | 10 мин. | 
  | 
 | Иллюстративные и дидактические материалы |  Открываем контурные карты в рабочих тетрадях находим равнины и отмечаем их. 
 | 
  | 
 | Форма организации деятельности обучающихся |  Дети по физической карте находят равнины и обозначают их на контурной карте 
 | 
  | 
 | Функции преподавателя на данном этапе | Корректировать, и контролировать | 
  | 
 | Приемы и формы работы | 
 | 
  | 
 | Форма контроля | Наблюдение. | 
  | 
 | 6 этап. | Закрепление | 
  | 
 | Цель | Проверить что усвоили | 
  | 
 | Длительность этапа | 5 мин. | 
  | 
 | Иллюстративные и дидактические материалы | Решаем географический тренажер из электронного учебника. | 
  | 
 | Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная. Ученики самостоятельно отвечают на вопросы. Проводят взаимопроверку. | 
  | 
 | Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующая.    Учитель просит учеников выставить себе отметки за работу на всех этапах урока и сдать оценочные листы. | 
  | 
 | Приемы и формы работы | Индивидуальные. | 
  | 
 | Форма контроля | Вопрос – ответ. Выставление отметок за работу на уроке. | 
  | 
 | 6 этап | Рефлексия и подведение итогов | 
  | 
 | Цель | Определить результативность урока. | 
  | 
 | Длительность этапа | 1 минуты | 
  | 
 | Иллюстративные и дидактические материалы | Нет   | 
  | 
 | Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная. Каждый ребенок сам выставляет отметки | 
  | 
 | Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующая. Учитель оценивает реакцию учеников. Положительную и отрицательную   | 
  | 
 | Приемы и формы работы | Фронтальный опрос | 
  | 
 | Форма контроля | Наблюдение   | 
  | 
 | 7 этап | Информация о Д/З слайд 14 | 
  | 
 | Цель | Расширение кругозора обучающихся | 
  | 
 | Длительность этапа | 2 минута | 
  | 
 | Иллюстративные и дидактические материалы |  На доске записано Д\З параграф 24. Выполнить задание ШАГ за ШАГОМ Описать равнину по вашему выбору. | 
  | 
 | Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная Каждый ученик выбирает самостоятельно равнину для описания | 
  | 
 | Функции преподавателя на данном этапе | Объяснительная.  достопримечательностям Русской равнины.   | 
  | 
 | Приемы и формы работы | Самостоятельная работа. | 
  | 
 | Форма контроля |  Выставление отметок. |