1.Когда был организован Комитет по исследованию природных ресурсов?
2.Когда были созданы тресты «Алтайполимерметалл», «Атбасцветметалл», «Казгеология»?
3. В 30-40-е годы ХХ века геологические исследования в Казахстане проводились в основном учеными…?
4.В каком году образовалась Академия наук Казахской ССР?
5.Первый президент Академии наук Казахской ССР?
6.Какие основные труды К. Сатпаева посвящены исследованиям минеральных ресурсов Казахстана?
III. Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемные вопросы: Что такое рельеф? Какие факторы влияют на формирование рельефа? Какие формы преобладают в Казахстане? О чем это свидетельствует?
IV.Объяснение новой темы.
1. Рельеф Казахстана (1/3 – равнины – западно-Сибирская, Прикаспийская, Туранская – до 200 м.; ½ - возвышенности, плато, мелкосопочник – Тургайское плато, Устюрт, Сарыарка – 400-500 м; 1/10 часть или 10% - горы – Алтай, Саур, Жунгарский Алатау, северный Тянь-Шань – 4000-5000 м и выше; самая высокая точка – Хан-Тенгри (6995 м), низкая – впадина Карагие (-132м); разница высот 7127 м)
2. Главные особенности рельефа Казахстана (преобладают равнинно-низкогорные области - на западе, севере и в центре;
высокогорные области – на востоке и юго-востоке – небольшая территория; поверхность республики имеет наклон с юга на север и с востока на запад;
высокие и низкие горы чередуются с межгорными долинами и равнинами)
3. Влияние рельефа на компоненты природы Казахстана (климат; природные зоны – широтная и высотная поясность; жизнедеятельность человека)
V.Усвоение новой темы.
Работа с учебником, картами и атласом.
VI. Рефлексия.
VII.Домашнее задание. § 10, к. к. – рельеф
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Вывод: Поверхность территории Казахстана отличается сложностью и большим разнообразием. Главные особенности рельефа – его высотные уровни от равнин до высоких гор – можно увидеть на физической карте. Горы занимают всего 10 % территории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Когда был организован Комитет по исследованию природных ресурсов?
2.Когда были созданы тресты «Алтайполимерметалл», «Атбасцветметалл», «Казгеология»?
3. В 30-40-е годы ХХ века геологические исследования в Казахстане проводились в основном учеными…?
4.В каком году образовалась Академия наук Казахской ССР?
5.Первый президент Академии наук Казахской ССР?
6.Какие основные труды К. Сатпаева посвящены исследованиям минеральных ресурсов Казахстана?
III.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемные вопросы: Что такое рельеф? Какие факторы влияют на формирование рельефа? Какие формы преобладают в Казахстане? О чем это свидетельствует?
IV.Объяснение новой темы.
1. Рельеф Казахстана (1/3 – равнины – западно-Сибирская, Прикаспийская, Туранская – до 200 м.; ½ - возвышенности, плато, мелкосопочник – Тургайское плато, Устюрт, Сарыарка – 400-500 м; 1/10 часть или 10% - горы – Алтай, Саур, Жунгарский Алатау, северный Тянь-Шань – 4000-5000 м и выше; самая высокая точка – Хан-Тенгри (6995 м), низкая – впадина Карагие (-132м); разница высот 7127 м)
2. Главные особенности рельефа Казахстана (преобладают равнинно-низкогорные области - на западе, севере и в центре;
высокогорные области – на востоке и юго-востоке – небольшая территория; поверхность республики имеет наклон с юга на север и с востока на запад;
высокие и низкие горы чередуются с межгорными долинами и равнинами)
3. Влияние рельефа на компоненты природы Казахстана (климат; природные зоны – широтная и высотная поясность; жизнедеятельность человека)
V.Усвоение новой темы.
Работа с учебником, картами и атласом.
VI. Рефлексия.
VII.Домашнее задание.§ 10, к. к. – рельеф
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Вывод: Поверхность территории Казахстана отличается сложностью и большим разнообразием. Главные особенности рельефа – его высотные уровни от равнин до высоких гор – можно увидеть на физической карте. Горы занимают всего 10 % территории.