| Начало урока 5 мин. |  На слайде две картинки - природа и человек.  - ребята, обратите внимание на слайд: что изображено на картинках?    Учитель записывает два слова на доске: человек и природа. Скажите, имеют ли эти два слова, какую то взаимосвязь?    Какую?  
  Хорошо, а может ли человек изменить природу вокруг себя? Каким образом? А наоборот может быть?  
 Учитель: Ребята, посмотрите на слайд и выберите из 5 предложений только те, которые могут охарактеризовать сегодняшнее отношения человека к природе.  
 Ребята, а что относится к природным ресурсам?  
  
  
  
  
  
 Вы можете мне назвать районы мира богатые минеральными ресурсами? Лесными?   
  Исходя из выше сказанного, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.  Итак, записываем тему нашего урока: География мировых природных ресурсов. Взаимодействие общества и природы.  Посмотрите на название нашей темы, попробуйте сформулировать задачи нашего урока и нашего раздела. 
 | 
 
 Ответы: природа, лес, озеро и человек, мужчина. 
 
 
 Ответы детей: да. Человек является частью природы. Человек зависит от природы. Дети размышляют и отвечают. 
 Дети выбирают те предложения, которые характеризуют сегодняшнюю взаимосвязь Ч-О. 
 Ответы: минеральные, земельные, лесные, водные, биологические, климатические и рекреационные. 
 
 Ответы детей. 
 
 Дети пробуют сформулировать тему урока. 
 
 Дети записывают тему урока. Дети пытаются поставить задачи на урок. Как общество и природа взаимодействуют? Какое влияние оказывает общество на природу? Что относится к природным ресурсам? Какие основные закономерности географического размещения природных ресурсов в мире? Какие основные районы природных ресурсов? | Осознание себя частичкой планеты, Умение отвечать на вопросы, формулирование   целеполагания, умение устанавливать Причинно-следственные связи | 
  | Основной этап 20 | На слайде два слова, дети пробуют разобраться в понятиях «природа» и «географическая среда». Какое из эти понятие шире? Пробуем сформулировать: Что географическая среда? Запись определение со слайда: Географическая среда - это часть земной природы, с которой человек непосредственно взаимодействует на данном этапе исторического развития. Определение ГС социально-историческое и его содержание по смыслу и объему (увеличилось число элементов, вовлекаемых в гс, увеличился объем простанства, который входил в гс.)
 Роль ГС в жизни общества в жизни оценивается не однозначно. Эта роль преувеличивается и наоборот недооценивается. Самостоятельная работа. §1, Стр.25-26, дополнить таблицу, вставить название концепции, и записать ее себе. Совместная проверка и пояснения учителя. (3 мин) 
 Как оцениваете вы сегодняшнюю взаимосвязь общества и природы? Какой точки зрения поддерживаетесь вы? Или у вас своя точка зрения? 
 Какое сегодня отношения человека к природе?? 
 А что человек отдает природе 
 Обратите внимание на схему : обмен веществ между общество и природой. Качественный новый этап. Вы согласны с этой схемой? Какой вывод можно сделать о сегодняшней взаимосвязь общества и природы? 
 
 Одной важной из наших задач было оценить природные ресурсы.   
 Ребята, а что относится к природным ресурсам? Стр.26 схема 2 
 
 
 Рассмотрим классификацию природных ресурсов по запасам. 
 Т.о мы видим, что есть ресурсы, запасы которых не ограничены,    и те, которых может не стать. Также есть страны которые богаты природными ресурсами и наоборот. - А что же такое ресурсообеспеченность? Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражется количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения. 
 - Наша задача оценить природные ресурсы в мире.   Самостоятельная работа.   Предлагаю работу в группах. Каждой группе дается вид природных ресурсов. Ваша задача по плану, используя учебники §2 стр.28 и картами атласа, изучить их по плану. А затем рассказать вашим одноклассникам. План характеристики вида ресурсов. 1.Вид ресурса, его особенности. 2. Запасы 3. Распространение по страна и основным районам мира. (Георафические закономерности размещения (геологическое строение, климатический пояс)). 4. Значение данного вида ресурса и проблемы. На составление конспекта 10-15 мин. Выступление 5 мин. Можно пользоваться интернетом. И сделать 2-3 слайда презентации.   - предлагаю преступить к сообщениям. Слушаем и записываем важную информацию. Также в конце сообщений, нужно будет оценить друг друга. 
 | 
 
 
 
 -природа Пробуют сформулировать определение географическая среда – это …. 
 
 
 Записывают информацию 
 
 
 
 
 
 Зарисовывают таблицу и работают с учебником, вставляют название концепции. 
 
 
 
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 Человек все больше стирается взять из природы. мусор 
 Со временем общество изымать из природы все больше ее ресурсов и возвращать в природу все больше отходов. 
 
 
 Дети приводят примеры ресурсов. 
 
 Ответы: минеральные, земельные, лесные, водные, биологические, климатические и рекреационные. 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети пробуют составить определение Р. Затем записывают его. 
 
 
 
 
 
 
 Работают в группах, делают сообщения о природных ресурсах, используя интернет, учебники, атласы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выступают с сообщениями, конспектируют информацию и оценивают друг друга. | Умение выделять главное в определении, умение работать в паре, оказывать помощь товарищу; высказывать свои предположения, приводить доводы, умение находить информацию на в учебнике, умение работать с разными источниками, умение работать с картой. Умение публично выступать, умение ставить вопросы товарищам, умение организовать свою деятельность. |