|   УЕ– 0 2мин.                                                          УЭ- 1 5мин.                                                                  УЭ – 2. 5мин                                                              УЭ-3   8 мин                                                                                                                                      УЭ – 4   10 мин.                                                                                                              УЭ- 5  5 мин                                           УЭ- 6  5 мин.   |    Цель: В процессе работы на учебном занятии вы должны узнать: что такое гидросфера, её части, свойства воды, вы узнаете, что такое мировой круговорот воды в природе.   Научитесь объяснять взаимосвязь ГП и ФГП климата и рельефа, сравнивать с другими материками, прогнозировать их влияние на другие компоненты природы, хозяйственную деятельность человека.                              Цель: Определить исходный уровень ваших знаний о природе Африки.  Выполните задания прямо в путеводителе.    Завершите предложения: /Б- 1б/     Выход кристаллических пород на поверхность…  Устойчивые участки земной коры…  В основе Африканского материка лежит…      В виде схемы покажите взаимосвязь между Г П, рельефом , климатом и хозяйственной деятельностью человека. -/ П – 2б/  Сделайте прогноз о влиянии климата и рельефа на другие компоненты природы/У -3б/            Цель: Вы должны знать, что такое Г П и ФГП материка и давать его характеристику, делать прогноз его влияния на другие компоненты природы.  Для выполнения поставленной цели прочитайте учебник, выполните задания по алгоритму на стр. 66 Нанесите элементы ГП на контурную карту ./ Б – 1 б за каждое выполненное задание, мах -6 б/  Сделайте вывод о влиянии элементов Г П на природу материка./П – 2б/. Почему в Африке зона оледенения составляет всего 0,0000007%?   Сделайте предположение, на каких еще материках и почему сходные особенности ГП и ФГП./У – 3б/              Вы узнаете особенности рельефа материка Африка и научитесь их объяснять, прогнозировать влияние рельефа на природу и хозяйственную деятельность человека.  Для этого:    Исследуйте физическую и тектоническую карту материка, рассмотрите рисунки электронного приложения, рисунок в учебнике стр. 67 и ответьте на вопросы:     Почему основными формами рельефа Африки являются приподнятые равнины?  На сколько частей и почему вы бы разделили материк по рельефу?  Какие полезные ископаемые и почему преобладают в северной и южной частях материка?  Обратитесь к словарю электронного приложения. Объясните значение терминов нагорье и плоскогорье. Сравните их межу собой. Приведите примеры. /П2б/  Исследуйте береговую линию материка,     нанесите на контурную карту элементы береговой линии и рельефа: полуостров Сомали, о. Мадагаскар, Гвинейский залив, Суэцкий канал, г. Атлас, Драконовы, Капские, влк. Килиманджаро, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, впадину Конго, Великий Африканский разлом./Б1б/         Цель: Вы познакомитесь с закономерностями распределения температур января и июля, давлением, осадками на материке. Сравните климатические пояса между собой, узнаете различия в климате каждого пояса. Вы усовершенствуете свои умения чтения климатических диаграмм.  Для этого исследуйте климатическую карту атласа стр. 6-7. Прочитайте климатические диаграммы электронного приложения, сделайте вывод о типе климата./Б – по 1баллу за каждую диаграмму/  Заполните таблицу:    Элементы климата        |   Климатические  пояса   |    Темп. января       |    Темп.  июля   |    Год.  Кол-во О   |    Режим  О   |     |   Экватор. пояс   |         |         |         |         |     |   Субэкв. пояс   |         |         |         |         |     |   Троп. пояс   |         |         |         |         |     |   Субтроп. пояс   |         |         |         |         |       Сравните элементы климата по климатическим поясам. Предположите, на каких еще материках есть такие же климатические пояса. Почему? / П/за каждый правильный элемент – 1балл+5баллов. /   Спрогнозируйте возможные влияния климата на природу и хозяйственную деятельность человека. /У -3балла/ Мах – 24балла        Цель: Закрепить знания по теме «Особенности природы».   Выполните тест из тетради-тренажера стр. 38 №№2-9, -/Б/, №№1-2 стр.42,№1 стр.44. -/П/   По климатограмме №1 стр. 44 оцените влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека./У/                            Цель: Определите уровень усвоения знаний.    Вернитесь к целям урока, УЭ -0.   Как вы считаете, достигли Вы этих целей?   Поставьте себе отметку за урок.   Что вам сегодня на уроке понравилось?   Хотелось бы вам повторить урок географии в таком режиме? Почему?   Знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни? Где?   Выберите для себя домашнее задание. Повторите тот УЭ, который вы слабо усвоили.   Если вы хорошо усвоили все УЭ урока, выполните опережающее задание. Если Африка, как историко-культурный регион привлекательна для вас, предлагаем разработать проект « Африка- глазами туриста».                          Спасибо за работу на уроке!   |     Внимательно прочитайте цели урока. Выберите для себя задачи. Сделайте установку, что вы с поставленными задачами справитесь. Проверьте готовность к уроку. На рабочем месте должны быть учебники, атласы, путеводители, тетрадь-тренажер.        Работайте самостоятельно, ответы заносите в путеводитель.        Сделайте вывод для себя, где пробелы в ваших знаниях, скорректируйте их, для этого обратитесь за помощью друг к другу.                  Работаем в парах, анализируем свои ответы.   Выставляем отметки за каждый вопрос. Если вы не справились с каким – то вопросом, это будет вашим домашним заданием. Если вы набрали:   6б-«3»;8 б- «4»;11б- «5».                            Работаем в парах или индивидуально. После того, как проработаете различные источники информации, приступайте к ответам на предложенные вопросы. Можете сами сконструировать вопросы для класса, учителя.   Если ваши ответы совпали с верными ответами товарищей или с эталонами, предложенными учителем, поставьте себе отметку «5», если один ответ неверный – «4». За три неверных ответа поставьте «3». 5б.-« 3», 7б.- «4», 10б.- «5»                       Работайте в группах. Занесите данные по климатическим поясам в сводную таблицу, сверьте с образцом на доске. Поставьте себе «3».   За правильную расшифровку климатических диаграмм поставьте себе «4».   Если вы приняли результативное участие в обсуждении влияния климата на природу и хозяйственную деятельность человека, поставьте себе «5».   15-16б –«3»   18-20б- «4»   24б – «5»                            Работайте индивидуально. Выполните тест, проведите взаимопроверку. Сверьте ответы с эталоном на доске.   Подведите итоги урока:   26б-«3», 26-35- «4», 35-45- «5».        Если вы не усвоили какой-либо элемент УЭ, прочитайте стр. 66-67   Выберите одно из предложенных опережающих заданий:    Презентация   Кроссворд   Проект   Рисованный фильм   Дневник путешественника   Рекламные проспекты   Буклеты   Эссе «Что меня удивило…»   Конкурс стихов          |