| Общая часть   | 
  | Предмет | География России | Класс,   
 | 8 класс 
 | 
  | Тема урока | 
 Геологическое строение территории России.    | 
  | Тип урока | Комбинированный урок. | 
  | Цель | Создать условия для формирования представления об особенностях строения земной коры на территории России.Формировать умения работать с картами (тектонической,геологической), интернет ресурсами. | 
  | Планируемые образовательные результаты | 
  | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | 
  | 
 
 Помнить базовые правила и определения. Усвоить методы решения задач. Помочь осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний. 
 
 
 
 | Формирование успешности самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентности. Отбор информации, необходимой для выполнения заданий. | Опираясь на личный опыт ученика, включить его в процесс решения задач. Способствовать привитию культуры умственного труда. | 
  | Коррекция нарушений развития ребенка   | Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные карты атласа, учиться делать вывод.   | 
  | Основные понятия и термины | Платформа, сейсмические зоны, геологическое строение. | 
  | Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Презентация, учебник, карты атласа. | 
  | Методы обучения | Частично-поисковый, словесный, самостоятельная работа | 
  | Организационная структура урока | 
  | Этапы.   
 | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты | 
  | 1.Организационный | Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа | Должен прийти к выводу, что для работы важно быстро уметь готовить рабочее место | 
  |  2. Проверка выполнения д/з | 
 Выявляет уровень знаний по д/з. Предложить тест. | Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ; работа по картам атласа;   Предложить тест: «Рельеф России». | Закрепление пройденного материала. | 
  | 3. Изучение нового материала. | Беседа- формирование умений читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу. Выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений;   
 | Выполняет   практические задания по тектонической карте. | Приходит к пониманию темы урока, уточняет новые понятия по данной теме. | 
  | 4. Первичная проверка понимания | Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы   | Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ; работа по картам атласа;   
 | Понимание взаимозависимости тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; | 
  | 5. Изучение нового материала. 
 
 | Современный рельеф планеты - это результат длительного геологического развития и влияния современных рельефообразующих процессов: внутренних, внешних и человека. Геологическую историю земли изучает наука геология. Результатом ученых является наука: геохронологическая таблица, в которой отражена геологическая история развития природы Земли. Объяснение работы по таблице. | Слушает и задает вопросы. 
 | Приходит к пониманию темы урока, уточняет новые понятия по данной теме.   | 
  | 6. Включение в систему знаний и повторения. | Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы   | Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ; работа по картам атласа;   | Понимание новых географических терминов, и где в жизни встречаются эти понятия. Социализация темы. | 
  | 7. Этап рефлексии деятельности | Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги. Записывают домашнее задания.   | Самооценка результатов деятельности. | Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока. |