|  Тема занятия №: 40 «Экопроект – национальный парк «Сенгилеевские горы»» | Цель занятия | 
  | Обучения: составление мини-проекта на основе особо охраняемых объектов природы родного края | 
  | Воспитания:  формирование экологически грамотной личности, воспитание экологической культуры. | 
  | Развития: развитие навыков работы с различными источниками информации, умений использовать знания в самостоятельной творческой деятельности по составлению мини-проекта. | 
  | Обучающийся должен | 
  | Уметь: находить и использовать различные источники информации, использовать сформированные умения и навыки в самостоятельной творческой деятельности, использовать технические средства обучения в образовательном процессе Знать: основные особо охраняемые территории национального парка «Сенгилеевские горы», их характеристики; структуру и особенности построения мини-проектов | 
  | Формирующие компетенции: | 
  | ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6   ПК1.1.-1.5., 4.1.-4.5. | 
  | Тип занятия: практическая работа | 
  | Форма организации учебной деятельности: составление и защита проекта | 
  | Основные методы организации учебной деятельности: - словесный: беседа, рассказ - наглядный: демонстрация - практический: творческое проектирование | 
  | Средства обучения: - ТСО: мультимедийная установка - материалы: интернет – ресурсы  - инструменты: компьютер - наглядные СО: карты НП «Сенгилеевские горы», презентации | 
  | Планируемый продукт деятельности обучающихся: мини-проект | 
 
         | Элементы дидактической структуры занятия | Содержание деятельности | Форма организации | Методы | Средства   | 
  | преподавателя | студентов | 
  | 1. Организационно – мотивационный этап | 
  | Организация | Приветствие студентов. Проверка готовности к учебному занятию | Самоконтроль внешнего вида | фронтальная | Словесный   | Классный журнал | 
  | Мотивация 
 | - Природа – словно человек, Но слишком много разных бед Свалилось, словно ниоткуда, На это призрачное чудо. Но ты её не погуби, Ты лучше делом помоги, И сохрани её такой, Как будто это – рай земной. - Как вы думаете, почему мы начали наш урок с этих строк?  - Посмотрите на эти слова: заповедник, заказник, национальный парк. СЛАЙД - Что между этими понятиями общего? В чём различия? - На территории Сенгилеевского района создан НП «Сенгилеевские горы». НП используются для экологического просвещения людей, в нём разрешены экскурсии, проложены экскурсионные маршруты. | 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы | 
 
 
 
 
 
 
 
 Фронтальная, устная | 
 
 
 
 
 
 
 
 Диалог, беседа | 
 
 
 
 
 
 
 
 слайды презентации 
 | 
  | Сообщение темы, целей   
 | - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии? Тема нашего урока «Экопроект – национальный парк «Сенгилеевские горы»» - Что мы должны сегодня сделать на уроке? - Какие задачи вы ставите перед собой на уроке? | Отвечают на вопросы 
 
 
   | устная 
 
 индивидуальная | Словесный | слайды презентации 
 
   | 
  | 2. Операционно – деятельностный этап | 
  | Актуализация (исключение) | - Посмотрите на представленные объекты на экране и скажите, какие из них будут нам необходимы, чтобы реализовать задуманное. Что это за объекты? СЛАЙД | Отвечают на вопросы 
 | устная 
 | Словесныйнаглядный | слайды презентации 
 | 
  | Формирование ориентировочной основы действий (Работа в группах) 
 
 
 
 
 
 
 
 | Итак, сейчас нам предстоит проделать большую работу. Для того чтобы составить мини-проект нам понадобится:    А. Карта НП «Сенгилеевские горы»  Б. Карта – помощница с условными знаками  В. Маршрутный лист  Г. Лист оценивания с критериями Для удобства мы работаем в группах. В каждой группе имеется консультант, который вам будет помогать.В конце занятия вы должны поставить отметку за проект. Критерии оценивания указаны в бортовых журналах. Оценивать себя будете по 5б. системе. Задача 1 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится? Задача 2 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится? Задача 3 группы: Расскажите пошагово, как вы будете выполнять задание. Что вам понадобится? | 
 
 
 
 
 
 
 Восприятие, осмысление | групповая | Словесныйнаглядный | инструкции, карты | 
  | Самостоятельное творческое использование сформированных У и Н «мини – проект» | Внешний контроль во время выполнения практической работы 
 
 
 
 
 
 Защита мини-проекта | Самостоятельное выполнение практического задания, заполнение бортового журнала | групповая | практический | Оборудование: компьютер, карты | 
  | 3. Рефлексионно – оценочный этап | 
  | Концептуализация 
 | - Обсуждение полученных результатов работы  - Где можно будет применять те знания и умения, которые получены на уроке? | 
 | групповая | 
 | 
 | 
  | Оценочная рефлексия Эмоциональная рефлексия | - оцените свою деятельность на уроке, используя критерии оценки указанные в бортовом журнале - Давайте вспомним, какие задачи вы ставили перед собой в начале урока. Удалось ли их реализовать?    Возьмите кружок и поместите его в ту колонку, которая характеризует вашу работу на уроке Удалось справиться с заданием Испытывал затруднения Не справился с заданием | 
 | 
 | Прием Самооценка | Лист оценивания |