|   1. Мотивационный этап (1мин)   |     - Здравствуйте, ребята, рада видеть вас. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.       |         |    Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.   |  
  |   2. Этап актуализации знаний (5мин)                                                                   |    Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте, посмотрите.  ( показ слайдов с изображением природы своего поселка под песню «Край родной»)   - Какие ассоциации у вас возникают, когда мы говорим «родной край»?  -Вам понравились эти виды района?  - Что нужно для того, чтобы это все приносило нам радость, делало счастливыми?  - Как нам узнать какую воду мы пьем, на какой почве растет картошка, которую мы едим, какая погода сегодня и какая нас ожидает завтра?  -А вы уверены, что все это благоприятно, комфортно, неопасно?  -Как все это можно узнать?   |    Учащиеся слушают отрывок песни «Край родной навек любимый»                              Ответы детей.              Ответы учащихся.                      -Возможные ответы уч-ся.  (прочитать, узнать в интернете, провести исследования.)   |    Личностные УУД: Уважение к своей малой родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.  Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.  Регулятивные УУД:  определять цель учебной деятельности.  Познавательные УУД:   самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.                                           |  
  |       3.Этап открытий новых знаний.  ( 15 мин)                                           |        Я предлагаю вам попробовать себя в роли юных ученых-исследователей.  Сегодня мы работаем в группах, их три (карточки на столах: почвоведы, гидрологи, метеорологи). Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе.(Каждая группа проводит опыты, определяя кислотность почвы, делают анализ воды, работают со школьной метеостанцией).      -Попробуйте определить цель своей работы в группе.              Итак, юные ученые, озвучьте результаты своих исследований.   |                                                Работа в группах                              Дети представляют отчет по группам   |        Личностные УУД:   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «терпение».   Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать информацию и понимать прочитанное.  Познавательные УУД:  перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.  Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,  самоконтроль.           |  
  |   4.Реф-лексия  ( 5 мин)   |    Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?   Как бы вы оценили свою работу в группе.      Предлагает дополнить предложение:    Я знаю, что такое …   Я могу …   Я научился …  Было трудно…                 |                    Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя   |    Личностные УУД: Уважение к своей малой родине.  Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.  Познавательные УУД:  выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать.   Регулятивные УУД:  способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.   |