|  Мотивация к учебной деятельности. 
 | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 
 
 Слайд.1  Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»  -Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение. -Какие качества нужны ученику на уроке окружающего мира? Вывод: Самый 1-й шаг к познанию мира – наблюдательность и внимательность. Только наблюдательный человек может сделать открытия. Сегодня мы будем работать над развитием этих качеств. И в конце экскурсии посмотрим, кто какие открытия смог сделать.    | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. Устные ответы детей. Диалог учитель-ученик   
 |  
  
  
  
  
  2мин. | 
  |  Формулирование темы экскурсии, постановка цели  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физкультминутка. | – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ракете. Слайд 2  – Чтобы наша ракета могла взлететь, нам нужно пристегнуться (движение пристегивания) и отгадать загадки.   Кто-то утром не спешаНадувает красный шар,
 А как выпустит из рук –
 Станет вдруг светло вокруг.
 (Солнце)
  
 
   Украшал ночную синьСеребристый апельсин,
 А прошла неделя только –
 От него осталась долька.
 (Луна)
  – Сравните эти слова, что у них общего? (Все это мы можем увидеть на небе).  – Как вы думаете, о чем пойдет речь на экскурсии? Какова цель нашего путешествия? 
 
 
 - Чтобы проверить, правильно ли вы предположили, прочитайте тему урока (учебник стр.18) 
 Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
 Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
 Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
 Вышли в космос – невесомы,
 Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
 Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)
 Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Устные ответы детей, 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Устные ответы детей, 
 
 Размышление над темой и целями урока. Вывод темы урока и целей. 
 Работа с учебником 
 Повторяют движения за подготовленной группой учащихся |  
  
  
  
  
  
  
  3мин. | 
  | Работа по теме .  Сбор материала |  – На старт, внимание, марш. Наша ракета взлетает, входит в атмосферу, и мы пролетаем … облака.  Слайд 4:  – Что такое облако?  – Какие бывают облака?  Дождевые, кучевые, перистые.  Слайд 5-6:  Кучевые облака – плотные, ярко-белые, образуются летом. (Вряд ли пойдет дождь)  – Какие облака самые тяжелые?  Грозовые, дождевые.  На какой вопрос отвечают эти названия ?Сколько звуков обозначает букваЕ в последнем слоге и почему.Подбор родственных слов .Выделите общую часть родственных слов.  
 
  
 
  
 
  – Какого они цвета? Почему  – Они будут располагаться ближе к Земле или выше? Почему?  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  – Какие облака самые легкие?  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  В левой части нашего бортового листа расположите облака. Какие облака будут выше всех? Почему? Какие облака будут ниже всех? Почему?  – Наша ракета проходит через слой облаков и выходит в открытый космос.  – Мимо чего мы пролетим в первую очередь?  Мимо Луны.  Слайд 7:  – Что такое Луна?  Это спутник Земли.  – Когда мы можем видеть Луну?  – Что еще можно увидеть ночью?  Звезды.  Предлагаю вам полюбоваться красотой ночного неба.  Слайд 8 (несколько слайдов со звездным небом):  – Что такое созвездие?  Скопление ярких звезд, похожее на какую-нибудь фигуру.  Слайд 9:  – Какое созвездие самое знаменитое?  Большая Медведица.  – Какую форму оно имеет?(Форму ковша с ручкой). Сколько звезд входит в это созвездие?(7)  – Эта Медведица живет высоко-высоко в небе. Хотите узнать почему? Я расскажу вам древнюю сказку.  «Жили-были на белом свете красавица Каллисто и ее сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила ее в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Еще секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие».  
 
 
 | Устные ответы детей. 
 
 
  Ответ подготовленного ученика ( Облако-это множество мелких капель воды, поднятых в воздух теплым потоком воздуха. 
 Ответ учеников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответ учеников. ( Облака тёмного цвета из-за большого количества воды, из которой они состоят.Они будут распологаться ближе к земле. Они тяжёлые.).  
  Ответ учеников(Перистые. Они будут находиться в самом верху. Образуются в очень холодном воздухе, в виде тонких, белых нитей.)  
  Учащиеся рисуют стрелочки в бортовом журнале.  
  
  
  
  
  
  
  Рассматривают звёздное небо.  
  
  
  
  
  Раскрашивают созвездие Большой Медведицы. |  
 | 
  | Физкультминутка.  
 |  Пальчиковая гимнастика.или презентация « КОСМОС»(гимнастика для глаз)  Раз, два, три, четыре , пять,    (хлопаем в ладоши)  планеты будем мы считать.  К Солнцу ближе всех Меркурий,          (загибаем пальцы на каждое название планеты)  На Венеру полюбуюсь,  Вот Земля — наш дом родной,  Шар любимый голубой.  Мимо Марса пролетаю,  И Юпитер наблюдаю.  Вот Сатурн и Уран  Показали кольца нам.  Вот Нептун,  А вот Плутон,  Дальше всех от Солнца он.  Все планеты хороши,                     (хлопаем в ладоши)  полетали от души!                           (пальцы сжаты, большой палец вверх) 
 |  Повторяют движения за учителем |  
 | 
  | V. Работа детей с собранным материалом   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Сбор материала 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Контролирующее задание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рефлексия учебной деятельности на уроке 
 |  Из какого ковша  Не пьют, не едят,  А только на него глядят. 
  Во второй части бортового листа нарисуйте ковш Большой медведицы. С чего нужно начать его рисовать? (сначала начертить прямоугольник со сторонами 3см,4см, 2см ,2см. По углам прямоугольника нарисовать звёзды. А хвос Медведицы –это ломаная состоящая из трёх звеньев по 2см.)  
 
  Слайд 10:  – Пролетев Луну и звезды, мы приблизились к раскаленному шару.  – Как он называется? Что вы о нем знаете? Обсудите в парах.  Солнце – это звезда. Чем отличается звезда от планеты? ( Планета – холодная и не дает свет и тепло, а звезда дает и свет, и тепло)  Слайд 11:   А можем ли мы долететь до Солнца? Почему?  Оно находится очень далеко, оно очень горячее. Солнце родилось из обширного облака пыли и газа около 5 миллиардов лет назад. Температура Солнца 15 млн. градусов Солнце производит свой собственный свет, тепло и энергию. Свет от Солнца, может достигнуть Земли всего за 8 минут! Это и есть   скорость света. Солнце находится на расстоянии от Земли  почти 93 миллиона миль (это около 150 млн км) . Солнце является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз.  Слайд 12  О чем вы узнали из рассказа о Солнце? Сколько лет нашему Солнцу?  А что будет, если Солнце погаснет? Обсудите в парах  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Во время экскурсии вы узнали о том, что у нас над головой. Что же?  Слайд 12 Давайте займем наши места. И так ребята наше путешествие подходит к концу. Так как запас топлива истекает мы возвращаемся домой. 
 Хорошо под небесами.Словно в лодке с парусами,
 Вместе с верными друзьями
 Плыть куда глаза глядят.
 По дороге с облаками,
 По дороге с облаками
 Очень нравится, когда мы
 Возвращаемся назад
 
 
 Учитель предлагает вспомнить тему и цели. -С каким настроением вы вернулись на планету Земля? - Кому можем сказать спасибо за урок? Что показалось наиболее интересным? Появилось ли у тебя желание продолжить работу по этой теме? Я научился… Узнал… Мне понравилось… Затруднялся, когда… Поделюсь… Расскажу… В третьей части своего бортового листа нарисуйте звездочку.   Тем ребятам кому урок понравился, много узнали интересного нарисуют оранжевую звездочку. Те ребята, которым было что- то непонятно, трудно нарисуют синюю звездочку! 
  Слайд13  
 
 
 |  
  
  Учащиеся пользуютя чертёжными принадлежностями.    
  
 
 Обсуждение в парах. 
 
 Ответы учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 Ответы учащихся. Осуждение в парах  Ответы учащихся. (Жизнь на Земле прекратится, т.к. без тепла все живое замерзнет, а без света погибнут растения, и значит, не будет кислорода для дыхания) (Ответы детей). 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся рисуют звёзды. 
 
 
 Ответы детей 
 
 |  
 |