| №  | Дата проведения | Тема | Основные виды учебной деятельности 
 | Примечание | 
  | 
 | По плану | Фактически | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Литосфера — подвижная твердь 6 часов | 
 | 
  | 1 | 
 | 
 | Суша в океане. Части света. Острова: материковые, вулканические, коралловые. | Называть: общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Объяснять: отличие понятий «материк» и «часть света». | 
 | 
 | 
  | 2 | 
 | 
 | Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Ледниковый период. | Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической.  | 
 | 
 | 
  | 3 | 
 | 
 | Строение земной коры. Материковая и океаническая земная кора.   
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 4 | 
 | 
 | Дрейф материков и теория литосферных плит. Литосферные плиты и современный рельеф. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними  формы рельефа. Практическая работа 1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем. | 
 | 
 | 
 | 
  | 5 | 
 | 
 | Складчатые пояса и горы. Эпохи горообразования. Сейсмические и вулканические пояса планеты. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 6 | 
 | 
 | Урок обобщения и контроля знаний по теме «Литосфера — подвижная твердь». | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Атмосфера и климаты Земли 3 часа | 
 | 
  | 7 | 
 | 
 | Пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Практическая работа 2. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 8 | 
 | 
 | Воздушные массы и климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Карта климатических поясов. Климатограммы. Практическая работа 3. Определение типов климата по предложенным климатограммам | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 9 | 
 | 
 | Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, вли- яние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна 4 часа | 
  | 10 | 
 | 
 | Мировой океан и его части. Глубинные зоны Мирового океана. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 11 | 
 | 
 | Движение вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений. Циркуляция вод Мирового океана. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 12 | 
 | 
 | Жизнь в океане. Океан — колыбель жизни. Виды морских организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 13 | 
 | 
 | Особенности отдельных океанов. Практическая работа 4. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Географическая оболочка- живой механизм 2 часа | 
 | 
  | 14 | 
 | 
 | Понятие о географической оболочке. Природный комплекс (ландшафт). Природные и антропогенные ландшафты. Свойства географической оболочки: целостность, римичность и зональность. Практическая работа 5.Выявление и объяснение географической зональности при- роды Земли. Описание особенностей природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 15 | 
 | 
 | Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Человек -хозяин планеты 4 часа | 
 | 
  | 16 | 
 | 
 | Возникновение человека и предполагаемые пути его расселе- ния по материкам. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Присваивающее и производящее хозяйство. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 17 | 
 | 
 | Охрана природы. Международная «Красная книга». Особо охраняемые территории. Всемирное природное и культурное наследие. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 18 | 
 | 
 | Численность населения Земли и его размещение. Человеческие расы. Народы. География религий. Практическая работа 6. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 19 | 
 | 
 | Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. Африка- материк коротких теней 9 часов | 
  | 20 | 
 | 
 | История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Практическая работа 7.Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 21 | 
 | 
 | Главные черты рельефа и геологического строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Практическая работа 8. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.   
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 22 | 
 | 
 | Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира — Сахара. Оазисы. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 23 | 
 | 
 | Гидрография Африки. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 24 | 
 | 
 | Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 25 | 
 | 
 | Неравномерность размещения население, его быстрый рост. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 26 | 
 | 
 | Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 27 | 
 | 
 | Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 28 | 
 | 
 | Обобщение и контроль знаний по теме «Африка» | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Австралия – маленький великан 6 часов | 
 | 
  | 29 | 
 | 
 | История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы Австралии. Практическая работа 9. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 30 | 
 | 
 | Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 31 | 
 | 
 | Изолированность и уникальность природного мира материка. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 32 | 
 | 
 | Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Австралийский Союз — страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 33 | 
 | 
 | Океания — островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 34 | 
 | 
 | Урок обобщения и контроля знаний по теме «Австралия». | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Антарктида – холодное сердце – 3 часа | 
 | 
 | Антарктида – холодное сердце – 3 часа | 
  | 35 | 
 | 
 | Географическое положение и история исследования Антарктиды. Покорение Южного полюса. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 36 | 
 | 
 | Самый изолированный и холодный материк планеты.   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 37 | 
 | 
 | Обобщающий урок по теме «Антарктида-холодное сердце». | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Южная Америка – материк чудес 8 часов | 
 | 
  | 38 | 
 | 
 | Географическое положение –основа разнообразия природы Южной Америки. История открытия и изучения и освоения. Основные черты природы. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 39 | 
 | 
 | Горы и равнины Южной Америки. Богатство рудными полезными ископаемыми. Равнинный Восток и горный Запад. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 40 | 
 | 
 | Разнообразие климатов. Самый влажный материк. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 41 | 
 | 
 | Амазонка- самая полноводная река планеты. Реки- основные транспортные пути.   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 42 | 
 | 
 | Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Практическая работа 10. Выявление с использованием карт атласа взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 43 | 
 | 
 | Население и регионы Южной Америки. Смешение трех рас. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 44 | 
 | 
 | Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты Всемирного природного и культурного наследия. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 45 | 
 | 
 | Обобщение и контроль знаний по теме «Южная Америка». | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Северная Америка – знакомый незнакомец 8 часов. | 
 | 
  | 46 | 
 | 
 | Географическое положение Северной Америки. История открытия и изучения и освоения. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 47 | 
 | 
 | Геологическое строение и рельеф. Великие горы и равнины. Стихийные бедствия. Великий ледник. Полезные ископаемые. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 48 | 
 | 
 | Разнообразие типов климата. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 49 | 
 | 
 | Реки Северной Америки. Великие Американские озера. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 50 | 
 | 
 | Широтное и меридиональное простирание природных зон. Богатство растительного и животного мира Северной Америки. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 51 | 
 | 
 | Формирование населения материка. Современное население. Практическая работа 11. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 52 | 
 | 
 | Регионы Северной Америки. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 53 | 
 | 
 | Урок обобщения и контроля знаний по теме «Северная Америка». | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Евразия – музей природы 10 часов | 
  | 54 | 
 | 
 | Самый большой материк. История изучения и освоения Евразии. Основные черты природы. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 55 | 
 | 
 | Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 56 | 
 | 
 | Все типы климатов Северного полушария. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 57 | 
 | 
 | Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера :Каспийское, Байкал. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 58 | 
 | 
 | Разнообразие природы Евразии. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 59 | 
 | 
 | Население Евразии. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 60 | 
 | 
 | Регионы Европы. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 61 | 
 | 
 | Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная, Центральная Азия. Практическая работа 12. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 62 | 
 | 
 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 63 | 
 | 
 | Обобщение и контроль знаний по теме «Евразия». | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Взаимоотношения природы и человека 1 час. | 
  | 64 | 
 | 
 | Взаимоотношения природы и человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу: меры по их охране. Практическая работа 13. Изучения правил поведения человека в окружающей среде, меры защиты от катастрофических явлений природного характера. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 65 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 66 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 67 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 68 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |