МБОУ Заброденская СОШ 
 
 
 
 
 
 Сценарий   
 предметного внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов 
 «Юные географы» 
 
 
 
 
 
 Подготовила:   
 учитель географии Матвиенко И.В. 
 
 
 
 Цель мероприятия: Расширить и углубить знания, полученные учащимися на уроках. Повысить интерес к изучаемому предмету. Воспитание патриотических чувств, ответственности за окружающую природу.
 Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, карта, глобус.
 На сцену выходит группа учеников с рюкзаками за спиной и компасами в руках. Поют песню на мотив марша «прощание славянки».
 Все:  Мы идем - нас ведут, нам не хочется,
 До привала еще далеко,
 Лучик солнца в ущелье полощется,
 Где – то там, далеко, глубоко.
 Учитель 
 А что у вас, ребята, в рюкзаках?
 Что за устройства есть у вас в руках?
 1 – й ученик  Есть у меня, друзья, с собой тушенка,
 Морковка, лук, картошка, пшенка.
 2 – й ученик  А у меня с собой спальный есть мешок,
 Залез в него – и сразу на бочок.
 3 – й ученик  Еще – смотрите – есть планшет и карта,
 И книга «Дети капитана Гранта».
 4 – й ученик  В руках у нас, конечно же, компас,
 Куда угодно выведет он нас.
 5 – й ученик   С компасом дружим мы везде,
 В снегах, на суше и в воде.
 По азимуту дружно ходим вместе.
 Стоп! Мы уж, кажется, на месте!
 1 – й ученик   Давайте лагерь разобьем,
 Вот тут – костерчик разведем.
 Учитель . Ребята! Вы, ей Богу, оптимисты. Кто Вы?
 Ученики.  Географы – туристы!
 1 – й ученик   С рюкзаком шагаем по планете,
 Нас интересует все на свете:
 Где свирепствует мороз?
 Где нет радуги и гроз?
 2 – й ученик   Где – огромная гора?
 Где – озонова дыра?
 Почему вулканы есть?
 Эдельвейсов где не счесть?
 3 – й ученик   Почему же шимпанзе
 Жить не хочет в Туапсе?
 Почему слон – великан?
 И что есть японец – сан?
 4 – й ученик   И насколько же велик
 Евразийский материк?
 Что есть в сумке у коалы?
 Где произрастают каллы?
 5 – й ученик   Кто такой Тур Хейердал?
 Что он в жизни повидал?
 И как нам, простым ребятам,
 Без родительской зарплаты
 Тоже много повидать
 И про все, про все узнать?
 1 – й ученик   Дать ответы навсегда
 На вопросы: «Где?», «Когда?», «Отчего?», и «Почему?».
 В общем, пищу дать уму!
 2- й ученик   На вопросы дает ответы
 Та наука, коей нету
 Краше (так нам видится).
 И пусть не обидятся
 Все науки школьные –
 Просто мы «прикольные»!
 Учитель  (обращается к сидящим в зале)
 Так какая из наук
 Учащает сердца стук?
 Зал.  География!
 Учитель   На каких уроках на планете
 Путешествуют все наши дети?
 Зал.  География!
 1 – й ученик   Красивы реки и моря
 От января до декабря.
 2 – й ученик   Красива вся наша Земля!
 Так сохраним её, друзья?
 И сбережем же, без сомнений,
 Для всех грядущих поколений!
 Учитель   Чтоб сохранить Природу – мать,
 Ее отлично надо знать.
 Поэтому – внимание!
 Проверим ваши знания.
 (ребусы и загадки для болельщиков) 
 Учитель   Чтоб дать отпор невежеству и скуке,
 Мы присягнем на верность сей науке.
 Клятва юных географов 
 Учитель   Клянемся много книг читать,
 Чтоб много о планете знать!
 Зал. Клянемся!
 Учитель   В походы разные ходить,
 Вершин побольше покорить!
 Зал. Клянемся.
 Учитель   Клянемся ночью у костра
 Петь наши песни до утра!
 Зал. Клянемся!
 Учитель   Быть оптимистами всегда,
 А хлюпиками – никогда.
 Зал. Клянемся!
 Учитель   Быть дружбе преданным навек
 И помнить званье – Человек!
 Зал. Клянемся!
 Учитель   Клянемся Родину любить!
 Достойными географами бать!
 Зал. Клянемся!
 (загадки для игроков) 
 Учитель   Итак, отныне Вы – географы:
 Геологи, топографы, картографы,
 Полярники, статисты, вулканологи,
 Сейсмологи, конечно, спелеологи,
 Писатели и классные фотографы.
 Короче – поздравляю!
 Вы – географы!
 И напоследок всем, друзья,
 Вручаю удостоверения!
 Всем ученикам вручают удостоверения юного географа.