| Предмет, класс |  География, 7И класс 
 | 
  | Учитель   |  Баченина Татьяна Владиславовна 
 | 
  | Тема урока | Природа Антарктиды | 
  | Цель урока |  Создание условий для осознания и осмысления системы знаний и умений по теме «Природа Антарктиды».  Образовательные цели: сформировать у учащихся представление о природе Антарктиды; рассмотреть климат материка; изучить особенности рельефа Антарктиды; познакомиться с особенностями животного и растительного мира материка Антарктида; познакомить учащихся с работой ученых по изучению природы континента;  Развивающие цели: продолжить развивать умение работать с картами в атласе, текстом в учебнике и дополнительными источниками информации; развивать коммуникативные навыки, навыки индивидуальной, парной и групповой работы; критического мышления, анализа материала.   Воспитательная цель: показать учащимся важность изучения Антарктиды для понимания процессов происходящих на планете.   | 
  | Задачи урока |  Образовательные  (предметные результаты) |  Развивающие   (метапредметные результаты) |  Воспитательные   (личностные результаты) | 
  | Уметь характеризовать компоненты природы Антарктиды: рельеф, климат и органический мир; объяснять особенности правового положения материка; приводить примеры использования территории Антарктиды человеком; описывать влияние природы материка на глобальные природные и антропогенные процессы. | Развитие коммуникативных компетенций; развитие навыков взаимодействия и сотрудничества; освоение способов решения проблем творческого характера; формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование целостного взгляда на мир; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества. | 
  | Место проведения | Филиал МБОУ Токарёвская СОШ №2 в д. Чичерино | 
  | Дата проведения | 30.01.2016   | 
  | Тип урока | Урок усвоения нового знания и отработки практических навыков | 
  | Ресурсы | Учебник: Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. – М.: Дрофа, 2015   Атлас. География материков. 7 класс. – М.: Дрофа, 2014 Презентация к уроку в формате Power Point Видео «Природа Антарктиды» (канал Гринпис видеохостинга https://www.youtube.com/), видео   | 
 
           | Основные этапы организации учебной деятельности |  
  
  Цель этапа 
 | Время | Содержание педагогического взаимодействия | 
  | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | Познавательные УУД/компетенции | Коммуникативные УУД/компетенции | Регулятивные УУД/компетенции | Личностные УУД/компетенции | 
  | 1.Организационный момент урока 
 
 | Организация класса. Создание благоприятного психологического настроя на работу | 1 | Приветствие обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку. Определение настроя учащихся на работу. 
 | 
 | Приветствие учителя | 
 | Проверка своей готовности к уроку. Самооценка | 
  
  | 2. ПроверкаД/З Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 
 | Проверить усвоение понятия географическое положение материка Антарктида, историю открытия материка 
 Определение темы и цели урока.   | 6 | Объявляет о контроле Д/З Демонстрация первых слайдов презентации.   
 Ставит цель просмотра видео. Опрашивает учащихся, согласуя с ними тему и цель урока. Записывает на доске задачи урока. 
 | Характеристика географического положения материка по алгоритму 
 
 Просмотр видео. Формулировка темы и цели урока. Структурирование полученных ранее знаний | Ответы на вопросы учителя |   
 Выделение и осознание того, что уже усвоено и что надо усвоить | 
 
 
 Мысленное восприятие ситуации   | 
  
  | 3. Первичное усвоение новых знаний  
  
  
 
 | Характеристика природы Антарктиды | 9 | Выдвигает проблему Структурирует работу в группах, распределяет роли. Дает задания для парной и групповой работы.   
 | Заполнение таблицы «Природа Антарктиды». Работа с текстом учебника, атласами и дополнительными источниками информации | Работа в парах, обсуждение материала из разных источников, ответы на поставленные вопросы. Представление материала группе. 
 | Восприятие материала | Самоутверждение | 
  |  4. Первичная проверка понимания  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | Проверка понимания содержания темы «Природа Антарктиды» | 2 | Проводит устный опрос 1-2 учащихся 
 | Понимание содержания темы «Природа Антарктиды», умение описать рельеф, климат и органический мир материка 
 | Ответ на вопросы учителя | Восприятие/структурированное представление материала | Мысленное восприятие ситуации | 
  |  5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации   | Изучение особенностей правового положения Антарктиды   | 4 | Проведение обучающей структуры «Верю – Не верю». Объяснение нового материала в виде комментариев к выдвинутым утверждениям.   | Усвоение материала по правовому статусу материка 
 | Взаимодействие с членами команды | Самоконтроль | Самоутверждение, принятие других точек зрения | 
  
  
  |  6. Первичное закрепление | Определение степени усвоения материала урока | 6 | Тестирование по теме «Природа Антарктиды» 
 | Решение теста по теме урока | Взаимодействие с одноклассниками в ходе взаимопроверки | Самоконтроль, соблюдение временных рамок, взаимопроверка | Самооценка | 
  |  7. Информация о домашнем задании | Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению | 1 | Дает задание сформулировать вопрос о природе Антарктиды и ответить на него дома. | Формулировка вопроса | Вопросы для уточнения понимания д/з | Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности | 
 | 
  |  8. Рефлексия      
 | Подведение итогов занятия | 1 | Беседа с учащимися о предметных и личностных результатах учебного занятия.   
 | Обобщают полученные знания. Кластер |  Высказывают своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника. 
 | Оценивают результативность, качество и уровень знаний –самооценка | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |