ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ   
 Суммативное оценивание за раздел 5.2А «Вещества и материалы» 
 
    Цель  обучения  
    5.3.1.1 Объяснять распространение частиц в жидкостях и газах  
 5.3.1.4 Различать физические и химические явления  
 5.3.2.2 Описывать виды смесей и предлагать способы их разделения  
 5.3.2.4 Вычислять массовую долю растворенного вещества  
       Критерий оценивания   
    Обучающийся  
 • Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ  
 • Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах  
 • Классифицирует явления на физические и химические  
 • Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси  
 • Определяет массовую долю растворенного вещества  
 Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
 
       Уровень мыслительных навыков   
    Применение  
       Время выполнения   
    20 минут  
     
 
 
    Критерий оценивания   
    №  
    Дескриптор   
    Балл   
       Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ
    1 
    Определяет твердое (2 в.), газообразное (1 в.) состояние вещества по рисунку.
    1 
       Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
    2 
    Описывает движение частиц в жидкостях (2в.)
 Описывает движение частиц в газах (1 в.)
    1 
       Классифицирует явления на физические и химические
    3 
    Устанавливает правильное соответствие тепловому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие биологическому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие электрическому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие звуковому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие метеорологическому явлению
    1 
       4 
    Определяет 1 физическое явление   
    1 
       Определяет 2 физическое явление
    1 
       Определяет 1 химическое явление
    1 
       Определяет 2 химическое явление
    1 
       Определяет 3 химическое явление
    1 
       Определяет 4 химическое явление
    1 
       Определяет 5 химическое явление
    1 
       Определяет 6 химическое явление
    1 
       Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
    5 
    Определяет вид смеси;
    1 
       Называет способ разделения смеси;
    1 
       Определяет массовую долю растворенного вещества
    6 
    Проводит расчеты и находит массовую долю сахара в растворе;
    1 
       Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
    7
    Дает определение  
    1 
       Приводит один пример металла
    1 
       
    
    Итого
    20 
     
 
  Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания   
 за раздел 5.2А «Вещества и материалы»   
 ФИО обучающегося _______________________________________
    Критерий оценивания 
    Низкий 
    Средний 
    Высокий 
       Определяет структуру твердых, жидких и газообразных веществ
 
    Затрудняется в определении структуры твердых, жидких, газообразных веществ.
    Допускает ошибку при определении агрегатного состояния твердого / жидкого / газообразного вещества.
    Определяет агрегатное состояние различных веществ по движению частиц.
       Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
    Затрудняется в объяснении процесса распространения частиц в жидкостях и газах
    Допускает ошибку при определении процесса распространения частиц в жидкостях / газах.
    Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.
       Классифицирует явления на физические и химические
    Затрудняется в определении физического явления, в примере химического явления.
    Допускает ошибку при определении физического явления / в примере химического явления.
    Верно определяет физическое явление и приводит пример химического явления.
       Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
    Затрудняется в определении вида смеси и способа разделения
    Допускает ошибку при определении вида смеси / способа разделения.
    Определяет вид смеси и предлагает способ для ее разделения.
       Определяет массовую долю растворенного вещества
    Затрудняется при решении задачи на вычисление массовой доли сахара в растворе.
    Допускает ошибку при оформлении задачи / вычислении массовой доли раствора / в ответе
    Вычисляет массовую долю растворимого вещества в растворе.
       Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
    Затрудняется в определении вещества
    Допускает ошибку при определении и примере  
    Классифицирует металлы и неметаллы/ приводит пример
     
 
 
 Суммативное оценивание за раздел «Естествознание»/ подраздел  «Вещества и материалы» 
 
 Вариант 1.  Фамилия и имя ____________________________________________ Класс _________ 
 
 Задание 1 . Определите, на каком из рисунков изображено газообразное вещество  
  
  A B C
 Задание 2.  На расстоянии 2-3м от своих одноклассников распылите в течение 2 секунд освежитель воздуха или дезодорант. Как называется это явление_____________________________
 
 Задание 3.  Установите правильное соответствие  
    1. тепловые явления  
    А. молния
       2. биологические явления
    В. цветение
       3.электрические явления
    С. гром
       4. звуковые явления
    Д. туман
       5.метеорологические явления
    Е. плавление
       Ответ:
 
     
 Задание 4.  Разделите явления на две группы: химическое или физическое явление.
 
 Физическое явление________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Химическое явление________________________________________________________________________________
 _________________________________________________________________________________________________
 _______________________________________________________________________________________________
 
 Суммативное оценивание за раздел «Естествознание»/ подраздел  «Вещества и материалы» 
 
 Вариант 2.  Фамилия и имя ____________________________________________ Класс _________ 
 
 Задание 1 . Определите, на каком из рисунков изображено твердое вещество  
  
  A B C
 
 Задание 2.  В стакан с водой добавили несколько капель чернил.  
 Как называется это явление__________________________________________________________________
 
 Задание 3.  Установите правильное соответствие  
    1. тепловые явления  
    А. молния
       2. биологические явления
    В. цветение
       3.электрические явления
    С. гром
       4. звуковые явления
    Д. туман
       5.метеорологические явления
    Е. плавление
       Ответ:
 
     
 Задание 4.  Разделите явления на две группы: химическое или физическое явление.
 
 Физическое явление________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Химическое явление________________________________________________________________________________
 _________________________________________________________________________________________________
 _________________________________________________________________________________________________
 Задание 5.  На рисунке показана смесь воды и масла.
 
 (а) Определите, вид этой смеси. _________________________________________________________________________________________
 (b) Предложите способ разделения этой смеси.  
  
 
  
 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 Задание  6.  Соль массой 15 г растворили в 85 г воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Напишите свои вычисления
 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
 Задание  7 . Как называются вещества, обладающие теплопроводностью, ковкостью и блеском_________
 _________________________________________________________________________________________
 
 Приведите пример такого вещества___________________________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Задание 5.  Каменная соль — это смесь соли и песка.  
 (а) Определите, вид этой смеси. _________________________________________________________________________________________
 (b) Предложите способ разделения этой смеси.  
  
 
  
 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 Задание  6.  Сахар массой 20 г растворили в 80 г воды. Вычислите массовую долю сахара в полученном растворе. Напишите свои вычисления
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
 Задание  7 . Как называются вещества, обладающие теплопроводностью, ковкостью и блеском_________
 ______________________________________________________________________________________
 
 Приведите пример такого вещества___________________________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Критерий оценивания   
    №  
    Дескриптор   
    Балл   
       Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ
    1 
    Определяет твердое (2 в.), газообразное (1 в.) состояние вещества по рисунку.
    1 
       Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
    2 
    Описывает движение частиц в жидкостях (2в.)
 Описывает движение частиц в газах (1 в.)
    1 
       Классифицирует явления на физические и химические
    3 
    Устанавливает правильное соответствие тепловому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие биологическому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие электрическому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие звуковому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие метеорологическому явлению
    1 
       4 
    Определяет 1 физическое явление   
    1 
       Определяет 2 физическое явление
    1 
       Определяет 1 химическое явление
    1 
       Определяет 2 химическое явление
    1 
       Определяет 3 химическое явление
    1 
       Определяет 4 химическое явление
    1 
       Определяет 5 химическое явление
    1 
       Определяет 6 химическое явление
    1 
       Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
    5 
    Определяет вид смеси;
    1 
       Называет способ разделения смеси;
    1 
       Определяет массовую долю растворенного вещества
    6 
    Проводит расчеты и находит массовую долю сахара в растворе;
    1 
       Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
    7 
    Дает определение  
    1 
       Приводит один пример металла
    1 
       
    
    Итого
    20 
     
 
    Критерий оценивания   
    №  
    Дескриптор   
    Балл   
       Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ
    1 
    Определяет твердое (2 в.), газообразное (1 в.) состояние вещества по рисунку.
    1 
       Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
    2 
    Описывает движение частиц в жидкостях (2в.)
 Описывает движение частиц в газах (1 в.)
    1 
       Классифицирует явления на физические и химические
    3 
    Устанавливает правильное соответствие тепловому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие биологическому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие электрическому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие звуковому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие метеорологическому явлению
    1 
       4 
    Определяет 1 физическое явление   
    1 
       Определяет 2 физическое явление
    1 
       Определяет 1 химическое явление
    1 
       Определяет 2 химическое явление
    1 
       Определяет 3 химическое явление
    1 
       Определяет 4 химическое явление
    1 
       Определяет 5 химическое явление
    1 
       Определяет 6 химическое явление
    1 
       Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
    5 
    Определяет вид смеси;
    1 
       Называет способ разделения смеси;
    1 
       Определяет массовую долю растворенного вещества
    6 
    Проводит расчеты и находит массовую долю сахара в растворе;
    1 
       Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
    7 
    Дает определение  
    1 
       Приводит один пример металла
    1 
       
    
    Итого
    20 
     
 
    Критерий оценивания   
    №  
    Дескриптор   
    Балл   
       Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ
    1 
    Определяет твердое (2 в.), газообразное (1 в.) состояние вещества по рисунку.
    1 
       Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
    2 
    Описывает движение частиц в жидкостях (2в.)
 Описывает движение частиц в газах (1 в.)
    1 
       Классифицирует явления на физические и химические
    3 
    Устанавливает правильное соответствие тепловому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие биологическому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие электрическому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие звуковому явлению
    1 
       Устанавливает правильное соответствие метеорологическому явлению
    1 
       4 
    Определяет 1 физическое явление   
    1 
       Определяет 2 физическое явление
    1 
       Определяет 1 химическое явление
    1 
       Определяет 2 химическое явление
    1 
       Определяет 3 химическое явление
    1 
       Определяет 4 химическое явление
    1 
       Определяет 5 химическое явление
    1 
       Определяет 6 химическое явление
    1 
       Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
    5 
    Определяет вид смеси;
    1 
       Называет способ разделения смеси;
    1 
       Определяет массовую долю растворенного вещества
    6 
    Проводит расчеты и находит массовую долю сахара в растворе;
    1 
       Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
    7 
    Дает определение  
    1 
       Приводит один пример металла
    1 
       
    
    Итого
    20 
     
  
  Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 5.2А «Вещества и материалы»   
 ФИО обучающегося _______________________________________
    Критерий оценивания 
    Низкий 
    Средний 
    Высокий 
       Определяет структуру твердых, жидких и газообразных веществ
 
    Затрудняется в определении структуры твердых, жидких, газообразных веществ.
    Допускает ошибку при определении агрегатного состояния твердого / жидкого / газообразного вещества.
    Определяет агрегатное состояние различных веществ по движению частиц.
       Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
    Затрудняется в объяснении процесса распространения частиц в жидкостях и газах
    Допускает ошибку при определении процесса распространения частиц в жидкостях / газах.
    Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.
       Классифицирует явления на физические и химические
    Затрудняется в определении физического явления, в примере химического явления.
    Допускает ошибку при определении физического явления / в примере химического явления.
    Верно определяет физическое явление и приводит пример химического явления.
       Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
    Затрудняется в определении вида смеси и способа разделения
    Допускает ошибку при определении вида смеси / способа разделения.
    Определяет вид смеси и предлагает способ для ее разделения.
       Определяет массовую долю растворенного вещества
    Затрудняется при решении задачи на вычисление массовой доли сахара в растворе.
    Допускает ошибку при оформлении задачи / вычислении массовой доли раствора / в ответе
    Вычисляет массовую долю растворимого вещества в растворе.
       Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
    Затрудняется в определении вещества
    Допускает ошибку при определении и примере  
    Классифицирует металлы и неметаллы/ приводит пример
     
 
  Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 5.2А «Вещества и материалы»   
 ФИО обучающегося _______________________________________
    Критерий оценивания 
    Низкий 
    Средний 
    Высокий 
       Определяет структуру твердых, жидких и газообразных веществ
 
    Затрудняется в определении структуры твердых, жидких, газообразных веществ.
    Допускает ошибку при определении агрегатного состояния твердого / жидкого / газообразного вещества.
    Определяет агрегатное состояние различных веществ по движению частиц.
       Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
    Затрудняется в объяснении процесса распространения частиц в жидкостях и газах
    Допускает ошибку при определении процесса распространения частиц в жидкостях / газах.
    Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.
       Классифицирует явления на физические и химические
    Затрудняется в определении физического явления, в примере химического явления.
    Допускает ошибку при определении физического явления / в примере химического явления.
    Верно определяет физическое явление и приводит пример химического явления.
       Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
    Затрудняется в определении вида смеси и способа разделения
    Допускает ошибку при определении вида смеси / способа разделения.
    Определяет вид смеси и предлагает способ для ее разделения.
       Определяет массовую долю растворенного вещества
    Затрудняется при решении задачи на вычисление массовой доли сахара в растворе.
    Допускает ошибку при оформлении задачи / вычислении массовой доли раствора / в ответе
    Вычисляет массовую долю растворимого вещества в растворе.
       Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
    Затрудняется в определении вещества
    Допускает ошибку при определении и примере  
    Классифицирует вещества / приводит пример
     
 
  Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 5.2А «Вещества и материалы»   
 ФИО обучающегося _______________________________________
    Критерий оценивания 
    Низкий 
    Средний 
    Высокий 
       Определяет структуру твердых, жидких и газообразных веществ
 
    Затрудняется в определении структуры твердых, жидких, газообразных веществ.
    Допускает ошибку при определении агрегатного состояния твердого / жидкого / газообразного вещества.
    Определяет агрегатное состояние различных веществ по движению частиц.
       Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
    Затрудняется в объяснении процесса распространения частиц в жидкостях и газах
    Допускает ошибку при определении процесса распространения частиц в жидкостях / газах.
    Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.
       Классифицирует явления на физические и химические
    Затрудняется в определении физического явления, в примере химического явления.
    Допускает ошибку при определении физического явления / в примере химического явления.
    Верно определяет физическое явление и приводит пример химического явления.
       Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
    Затрудняется в определении вида смеси и способа разделения
    Допускает ошибку при определении вида смеси / способа разделения.
    Определяет вид смеси и предлагает способ для ее разделения.
       Определяет массовую долю растворенного вещества
    Затрудняется при решении задачи на вычисление массовой доли сахара в растворе.
    Допускает ошибку при оформлении задачи / вычислении массовой доли раствора / в ответе
    Вычисляет массовую долю растворимого вещества в растворе.
       Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
    Затрудняется в определении вещества
    Допускает ошибку при определении и примере  
    Классифицирует металлы и неметаллы/ приводит пример
     
 
  Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 5.2А «Вещества и материалы»   
 ФИО обучающегося _______________________________________
    Критерий оценивания 
    Низкий 
    Средний 
    Высокий 
       Определяет структуру твердых, жидких и газообразных веществ
 
    Затрудняется в определении структуры твердых, жидких, газообразных веществ.
    Допускает ошибку при определении агрегатного состояния твердого / жидкого / газообразного вещества.
    Определяет агрегатное состояние различных веществ по движению частиц.
       Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
    Затрудняется в объяснении процесса распространения частиц в жидкостях и газах
    Допускает ошибку при определении процесса распространения частиц в жидкостях / газах.
    Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.
       Классифицирует явления на физические и химические
    Затрудняется в определении физического явления, в примере химического явления.
    Допускает ошибку при определении физического явления / в примере химического явления.
    Верно определяет физическое явление и приводит пример химического явления.
       Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
    Затрудняется в определении вида смеси и способа разделения
    Допускает ошибку при определении вида смеси / способа разделения.
    Определяет вид смеси и предлагает способ для ее разделения.
       Определяет массовую долю растворенного вещества
    Затрудняется при решении задачи на вычисление массовой доли сахара в растворе.
    Допускает ошибку при оформлении задачи / вычислении массовой доли раствора / в ответе
    Вычисляет массовую долю растворимого вещества в растворе.
       Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
    Затрудняется в определении вещества
    Допускает ошибку при определении и примере  
    Классифицирует металлы и неметаллы/ приводит пример