kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность учащихся на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность учащихся на уроках географии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся на уроках географии»


Проектная деятельность учащихся на уроках географии


В настоящее время современный образовательный процесс все больше связан с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний, развития у них творческих способностей, что диктует необходимость работы с информацией, самостоятельно реализуемой ими в виде творческой образовательной продукции. Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в обучении младших школьников.

Под учебным проектом подразумевается учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся, связанная с какой-либо проблемой. Все более очевидно становится необходимость приобретения умений и навыков исследовательского характера, так как они в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь будет связана с учебной работой, они необходимы каждому человеку. Исследовательская деятельность в своей работе строю на принципах проектирования, где исследовательский проект – движущая форма построения межличностного взаимодействия исследователя (ученика) и руководителя (учителя), в ходе которого получается реальный выход в законченной и оформленной исследовательской работе. Кроме того, исследовательский проект становится не только формой и средством общения, но и мотивом этой деятельности.

Самым начальным этапом работы учащихся является выбор темы, далее с помощью учителя ребёнок ставит цель, какого результата он должен добиться в процессе своей исследовательской деятельности

Следующий этап подбор материала по своей теме, который происходит не без помощи учителя.

Ученик изучает собранный материал, обобщает и систематизирует, далее оформляет его.

Заключительным работы является защита проекта, формы, реализации которого могут быть разнообразными: реферат, статья в классной газете, в тематических альбомах, выступления перед родителями, на заседании кружка, на НПК учащихся начального звена.

Предварительная подготовка состоит из следующих этапов:

-учащиеся выбирают тему исследования, метод исследования

-составляется план исследования;

-сбор материала;

-обобщение полученных данных;

-защита проекта.

В процессе исследовательской деятельности учащиеся используют следующие методы и приёмы работы

- изучение теоретических источников;

- наблюдение;

- поисковый эксперимент;

- описательный;

- анкетирование;

-интервьюирование.

Материал, добытый самостоятельно, методом наблюдений, помогает школьникам глубже осмыслить новые научные понятия, обеспечивает связь обучения с жизнью.

Учитываются индивидуальные особенности младших школьников.

В приобщении детей к исследовательской деятельности я нацелена не на результат, а на процесс. Главное – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен. Образовательный потенциал проекта включает в себя:

-повышение мотивации в получении дополнительных знаний;

-возможность выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта;

-рефлексию и интерпретацию результатов;

-развитие исследовательских и творческих способностей учащихся.

Учебно-исследовательскую деятельность можно разделить на урочную и внеурочную. Большие возможности для ее организации представляет урок, где учитель использует педагогические технологии, основанные на применении исследовательского метода обучения. Эти уроки характеризуются примерно такой структурой:

I.Организационный момент (знакомство со спецификой проектной деятельности (если это первый урок));

II Формулирование темы и целей урока;

III Подготовительный этап (план деятельности по разработке проекта);

IV Проектная деятельность (разработка основных разделов проекта);

V Практическое применение проекта;

VI Самоанализ проектной деятельности (положительные и отрицательные стороны);

VII Подведение итогов.

Существует множество видов нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного проекта: урок-исследование, урок-лаборатория, урок - защита исследовательских проектов.

Домашнее задание исследовательского характера, как и внеурочная деятельность, предполагает более широкие возможности в организации учебно-исследовательской деятельности, может включать в себя элементы настоящего научного исследования: наблюдение и изучение фактов и явлений, выявление проблемы, анализ полученных данных, причем такая работа достаточно протяженная во времени.

Сущность данного направления моей педагогической деятельности заключается в создании определенной системы работы по развитию способностей учащихся путем организации исследовательской деятельности, созданий условий для полноценного формирования исследовательских умений и навыков. Исследование краеведческое, на мой взгляд, наиболее значимое, так как оно позволяет ребенку познакомиться с важнейшими событиями истории своей малой Родины, через историю своей семьи и её историей. Учащиеся не только изучают историю, но и раскрывают свой творческий потенциал, открывают малоизвестные страницы истории.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная деятельность учащихся на уроках географии

Автор: Степанов Сергей Сергеевич

Дата: 22.03.2024

Номер свидетельства: 647753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проектная деятельность учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(58) "proektnaia_deiatelnost_uchashchikhsia_na_urokakh_geografii"
    ["file_id"] => string(6) "601976"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646977563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Роль проектной деятельности на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(47) "rol_proektnoi_deiatelnosti_na_urokakh_geografii"
    ["file_id"] => string(6) "596129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640449913"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проектная деятельность на уроках гографии"
    ["seo_title"] => string(42) "proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_gografii"
    ["file_id"] => string(6) "652381"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717807043"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Использование проектной технологии на уроках»"
    ["seo_title"] => string(50) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "301589"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456940093"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства