| География 6 класс | атмосферное давление   | 1.В начале урока учитель показывает эксперимент с проколотой и закрытой бутылкой воды, после того как крышку открывают – вода начинает вытекать. Звучит вопрос Почему так происходит. Опыт: на стакан наполненный водой помещает листок бумаги, и придерживая его к краям стакана, переворачивает стакан, вода тоже не выливается. Ну и задается вопрос Почему? 
 
 2.Формулирует цель и тему урока. Создает на занятии мотивирующую и доброжелательную образовательную среду  3.Определяет структуру урока в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами 4.Акцентирует внимание на смысловых и ценностных аспектах содержания 5.Организует работу на занятии с оптимальным объемом и содержанием учебной информации, использует различные способы структурирования и представления учебной информации, опыт, презентацию, исследование 6.Создает на уроке проблемную ситуацию выбора и принятия решений (задает вопросы) 7.Поддерживает разные способы взаимодействия обучающихся и учебной кооперации, использует информационно коммуникативные технологии (презентация, раздаточный материал, видеоматериал, лабораторное оборудование) 8.Проводит рефлексию урока, повторяя тот же опыт с бутылкой воды-учащиеся делают выводы. 
 | Формирование умений работать с информцией 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формирование базовых логических действий 
 
 
 
 
 
 
 Формирование базовых исследовательских действий 
 | Учащиеся извлекают информацию из предложенных источников(опытный эксперимент, презентация) выбирают оптимальную форму представления информации. Делают записи в тетради 
 учащиеся выделяют существенные признаки на основе изученных ранее тем (угол падения солнечных лучей, отражающая способность подстилающей поверхности). 
 Формулируют выводы по результатам проведенного исследования ( отвечают на вопросы учителя | Формирование умения общаться, отвечать на вопросы учителя, аргументировать рассуждения. 
 
 В основном класс работает – ведется фронтальная беседа. 
 
 
 
 
 | Фронтальная беседа с элементами использования презентационных материалов.   Работа детей – решение задачи на изменение давления с высотой. Межпредметные связи с математикой. Задача про волейбольный мяч связана с физкультурой. Групповая работа с карточками заданиями.   | Формирование умения самоорганизации и самоконтроля | Выбирают способ решения учебной задачи с учетом ресурсов и собственных возможностей. Решение задачи про сборную Боливии. (Используют слайд презентации, и текст учебника. Стадион находится на высоте 3600 м над уровнем моря) Использование основ функциональной грамотности и читательской грамотности. | 1.Занятие проведено на хорошем уровне в соответствии с календарно тематическим планированием.УМК Полярная звезда. 2.Приемы, использованные на занятии, способствовали формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве 3.Использовались приёмы исследовательской деятельности, методы проблемного изучения 4.Наблюдались элементы, способствующие формированию навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени Соблюдались СаНПины, чередование различных приемов и методов работы. Использовались практико –ориентированные задания. Работа с текстовой и визуальной информацией, приемы критического мышления. Использованы здоровье сберегающие технологии (физкультминутка) В качестве домашнего задания используется задание по желанию, оцениваются личностные качества, индивидуальный подход.   
 |