kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология проблемного обучения на уроках географии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проблемного обучения на уроках географии.

                       Подготовила выступление  : Прохорова Е.В., учитель  географии.

«Мышление начинается с проблемной ситуации».

                                                                             С.Л.Рубинштейн.

                       Актуализация опорных знаний (5-7 минут) 

  • Данный этап предполагает подготовку

      мышления детей к  деятельности:

  • 1)актуализацию знаний, умений и навыков; 
  • 2.тренировку мыслительных действий. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.
  • Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.
  • Актуализация знаний — очень важный этап урока, на котором учащиеся воспроизводят знания, умения и навыки, необходимые для «открытия» нового знания. Актуализировать опорные знания — это значит восстановить, оживить в памяти знания, усвоенные учащимися ранее, которые будут необходимы для понимания, осмысления и лучшего запоминания нового учебного материала. Предлагаю свой вариант этого этапа урока.

                          Создание учебно-проблемной ситуации.

  • Учебно - проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами:
  • а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;
  • б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической
    значимости предстоящей темы (раздела) программы;
  • в) рассказом учителя о том, как решалась проблема в истории науки.

                                                 Задачи.

  • Актуализация  знаний – это прежде всего опрос как составная часть урока. И подготовить почву для активного усвоения нового материала, т.е. прежние знания сделать актуальными в данный момент.
  • Основная задача данного этапа урока - создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала. Именно на этапе актуализации ставятся проблемные вопросы, возникают проблемные ситуации и ставятся учебные проблемы.

                                      Проблемные задания:

                                                      6 КЛАСС

                                     « Приём мозговой штурм»

     К КАКОЙ ЭПОХЕ ОТНОСЯТСЯ Великие географические открытия – к Средневековью или Новому времени?

                 Вспомните, что мы уже знаем?

           Как мы можем ответить на вопрос?

                                                     7 класс

                                     Интеллектуальная разминка

На прошлом уроке мы с вами говорили, что материк Африка является прародиной человечества. Почему?

(ответ: потому, что на территории Африки были найдены стоянки первобытного человека.)

Действительно, народы Африки, как правило, очень древние.

По тексту учебника определите, где они были найдены?

                                                    8 класс

                                    «Закончите предложение»

  Масштаб – это……….

  • Ответ: Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.

 Какие виды масштабов мы знаем?
Ответ: Именованный, численный и линейный.(Фронтальный опрос, работа с картой).

  • А теперь применим теоретические знания на практике.                          Выполним задание.

Измерьте расстояния на карте с помощью масштаба:

      Москва – Париж (по карте полушарий)

Ребята, масштаб и его виды вы  изучали на уроках географии. Почему же в учебнике математики предложена такая тема?

Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение одно из понятий математики.

                                                             9 класс

                                      «Географическая мозаика»

На доске пишется набор слов, из которых необходимо составить предложение.

 Неровности, рельеф, все, поверхности, земной, это.

    (Рельеф – это все неровности земной поверхности).

                                                        10- 11 класс

                                                         Блиц опрос

1.Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире. Какие тенденции вы сможете выявить?

2.В 2011 году по расчётам ООН на Земле появился 7 миллиардный житель. Это много для нашей планеты или нет? Грозит ли нашей планете перенаселение?

3.Правильно ли сводить многообразие демографические проблемы к узкому вопросу роста населения в мире и мер по его сокращению? Что является основой для действенного решения проблем народонаселения?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемного обучения на уроках географии.»

Технология проблемного обучения на уроках географии. Подготовила : Прохорова Е.В. учитель географии.

Технология проблемного обучения на уроках географии.

Подготовила : Прохорова Е.В. учитель географии.

Мышление начинается с проблемной ситуации.  С.Л.Рубинштейн.

Мышление начинается с проблемной ситуации.

С.Л.Рубинштейн.

Актуализация опорных знаний (5-7 минут)    Данный этап предполагает подготовку  мышления детей к деятельности:

Актуализация опорных знаний (5-7 минут) 

  • Данный этап предполагает подготовку

мышления детей к деятельности:

  • 1)актуализацию знаний, умений и навыков; 
  • 2.тренировку мыслительных действий. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.
Актуализация знаний

Актуализация знаний

  • Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.
  • Актуализация знаний — очень важный этап урока, на котором учащиеся воспроизводят знания, умения и навыки, необходимые для «открытия» нового знания. Актуализировать опорные знания — это значит восстановить, оживить в памяти знания, усвоенные учащимися ранее, которые будут необходимы для понимания, осмысления и лучшего запоминания нового учебного материала. Предлагаю свой вариант этого этапа урока.
Создание учебно-проблемной ситуации.

Создание учебно-проблемной ситуации.

  • Учебно - проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами:
  • а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;
  • б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической значимости предстоящей темы (раздела) программы;
  • в) рассказом учителя о том, как решалась проблема в истории науки.
Задачи.

Задачи.

  • Актуализация знаний – это прежде всего опрос как составная часть урока. И подготовить почву для активного усвоения нового материала, т.е. прежние знания сделать актуальными в данный момент.
  • Основная задача данного этапа урока - создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала. Именно на этапе актуализации ставятся проблемные вопросы, возникают  проблемные ситуации  и ставятся  учебные проблемы.
Проблемные задания:  6 КЛАСС  « Приём мозговой штурм»  К КАКОЙ ЭПОХЕ ОТНОСЯТСЯ Великие географические открытия – к Средневековью или Новому времени?  Вспомните, что мы уже знаем?  Как мы можем ответить на вопрос?

Проблемные задания:

6 КЛАСС

« Приём мозговой штурм»

К КАКОЙ ЭПОХЕ ОТНОСЯТСЯ Великие географические открытия – к Средневековью или Новому времени?

Вспомните, что мы уже знаем?

Как мы можем ответить на вопрос?

Проблемное задание:  7 класс  Интеллектуальная разминка На прошлом уроке мы с вами говорили, что материк Африка является прародиной человечества. Почему? (ответ: потому, что на территории Африки были найдены стоянки первобытного человека.) Действительно, народы Африки, как правило, очень древние. По тексту учебника определите, где они были найдены?

Проблемное задание:

7 класс

Интеллектуальная разминка

На прошлом уроке мы с вами говорили, что материк Африка является прародиной человечества. Почему?

(ответ: потому, что на территории Африки были найдены стоянки первобытного человека.)

Действительно, народы Африки, как правило, очень древние.

По тексту учебника определите, где они были найдены?

Проблемное задание:  8 класс  «Закончите предложение»  Масштаб – это………..

Проблемное задание:

8 класс

«Закончите предложение»

Масштаб – это………..

  • Ответ:  Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.
  Какие виды масштабов мы знаем?  Ответ:  Именованный, численный и линейный.(Фронтальный опрос, работа с картой)   А теперь применим теоретические знания на практике. Выполним задание. Измерьте расстояния на карте с помощью масштаба:  Москва – Париж (по карте полушарий) Ребята, масштаб и его виды вы изучали на уроках географии. Почему же в учебнике математики предложена такая тема? Ответ:  Масштаб – это отношение. А отношение одно из понятий математики.

  Какие виды масштабов мы знаем? Ответ:  Именованный, численный и линейный.(Фронтальный опрос, работа с картой)

  • А теперь применим теоретические знания на практике. Выполним задание.

Измерьте расстояния на карте с помощью масштаба:

Москва – Париж (по карте полушарий)

Ребята, масштаб и его виды вы изучали на уроках географии. Почему же в учебнике математики предложена такая тема?

Ответ:  Масштаб – это отношение. А отношение одно из понятий математики.

Проблемное задание:  9 класс  «Географическая мозаика»   На доске пишется набор слов, из которых необходимо составить предложение.    Неровности, рельеф, все, поверхности, земной, это.  (Рельеф – это все неровности земной поверхности).

Проблемное задание:

9 класс

«Географическая мозаика» На доске пишется набор слов, из которых необходимо составить предложение.  Неровности, рельеф, все, поверхности, земной, это.

(Рельеф – это все неровности земной поверхности).

Проблемное задание:  10- 11 класс  Блиц опрос 1.Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире. Какие тенденции вы сможете выявить? 2.В 2011 году по расчётам ООН на Земле появился 7 миллиардный житель. Это много для нашей планеты или нет? Грозит ли нашей планете перенаселение? 3.Правильно ли сводить многообразие демографические проблемы к узкому вопросу роста населения в мире и мер по его сокращению? Что является основой для действенного решения проблем народонаселения?

Проблемное задание:

10- 11 класс

Блиц опрос

1.Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире. Какие тенденции вы сможете выявить?

2.В 2011 году по расчётам ООН на Земле появился 7 миллиардный житель. Это много для нашей планеты или нет? Грозит ли нашей планете перенаселение?

3.Правильно ли сводить многообразие демографические проблемы к узкому вопросу роста населения в мире и мер по его сокращению? Что является основой для действенного решения проблем народонаселения?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технология проблемного обучения на уроках географии.

Автор: Прохорова Елена Владимировна.

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование современных педагогических технологий в обучении предмета географии "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-obuchienii-priedmieta-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "188412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676781"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Применение технологии проблемного обучения на уроках географии в условиях реализации ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_tekhnologii_problemnogo_obucheniia_na_urokakh_geografii_v_usloviiakh_"
    ["file_id"] => string(6) "487822"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543321553"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "«Формирование учебно - познавательных компетенций обучающихся через применение технологии проблемного обучения на уроках географии»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_uchebno_poznavatelnykh_kompetentsii_obuchaiushchikhsia_cherez_prime"
    ["file_id"] => string(6) "579457"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619538349"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства