Презентация к уроку географии 8 класса на тему "Рельеф: тектоническая основа". Цель урока: раскрыть понятия "платформа" и "геосинклиналь", формировать умение работать с тектонической картой
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Рельеф: тектоническая основа. География. 8 класс» 
             
            
                                                            
     
Рельеф: тектоническая основа  
     
ЦЕЛИ: 
Раскрыть понятия «платформа» и «геосинклиналь»  Установить особенности рельефа  Формировать умение давать характеристику рельефа по карте  Формировать умение работать с тектонической картой  
     
Основные тектонические структуры земной коры  
Платформы-древние устойчивые участки земной коры 
Геосинклинали – молодые подвижные участки земной коры 
     
В пределах платформы выделяются: плиты и щиты 
Плита   — участок земной коры в пределах  платформы  , покрытый толщей полого залегающих горных пород — платформенным чехлом Щит - область платформы, на которой фундамент  выходит на поверхность Земли (Балтийский, Алданский, Анабарский…)  
     
Особенности рельефа России 
Особенности рельефа 
Чем обусловлены 
Большое разнообразие форм 
Различное тектоническое строение и сложная история развития 
Преобладание равнин 
В основании большей части страны расположены платформы 
Равнины окаймлены горами 
По окраинам платформы расположены подвижные участки (складчатые области) 
Общий уклон территории к северу 
Общий уклон фундамента платформ 
На востоке страны поверхность выше, чем на западе 
Столкновение Тихоокеанской и Евразийской литосферной плит 
     
Если в основании территории расположена платформа, то в рельефе она выражена равниной   Если в основании территории расположена складчатая область, то в рельефе она выражена горами   
     
Самостоятельная работа: заполнить таблицу 
Тектоническая структура 
Форма (формы рельефа) 
Русская платформа 
Восточно-Европейская (Русская равнина) 
Средняя высота 
Полезные ископаемые 
0-200 м 
Железная руда, уголь, нефть, фосфориты, торф 
     
Домашнее задание: § 15, задания 1-8  
     
Ресурсы: 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9%D0%B8%D1%82_(%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F  )  https://ru.wikipedia.org/wiki/%  D0%9F%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%  D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0