| Вводное слово учителя.   - Сегодня мы изучаем новую страну. Посмотрите на карту.   Показать на карте географическое положение страны. Слайд 2. Запишем визитную карточку страны: Официальное название: Соединенное Королевство Великобритании. Столица: Лондон Общая площадь: 244,1 тыс км кв   Население: 64,5 млн. человек Государственные символы Великобритании: Флаг Великобритании (изображение). Герб Великобритании (изображение). Слайд 3. История флага Великобритании. Слайд 4. 
 - Сегодня вы работаете по группам: Группа «Историки и географы», «Ботаники и зоологи», «Демографы» и "Сфера обслуживания".    - Каковы ваши задачи?   (-самостоятельно подготовить информацию по своей теме -суметь работать в группе -проявить ответственность и уважение друг к другу). Слайд 5. 
 - Первыми выступают "Историки и географы", которые расскажут об истории формирования государства страны, географическом положении, странах-соседях. Дадим им слово, пожалуйста. Выступление группы. Показ заранее подготовленной презентации, сообщения. Слайд 6-9. Вопросы других групп. - Прослушав группу выполним задание: работа с контурной картой и атласом. Отметить океаны, моря, заливы, регионы страны. Взаимопроверка. Слайд 10. Дополнение к группе. Объяснение учителя об особенностях природы Великобритании. Слайд 11-12.  - Опыт с вулканом (демонстрация извержения вулкана на макете) - подготовка к ЕНТ (6 кл -строение вулкана).Слайд 13. Физминутка.  Объяснение учителя по полезным ископаемым. Показ коллекции учащимся. Показ на карте, география распространения. Слайд 14-15.   - Выполните задание: вам будут даны коллекции полезных ископаемых из которых вам будет нужно выбрать только те, которые добываются в недрах этой страны. Обсуждение групп. Взаимопроверка. Время 1-2 мин. - Вторыми выступает группа "Ботаников и зоологов", которые расскажут о растительном и животном мире Великобритании. Выступление учащихся по заранее подготовленной презентации и сообщению. Слайд 16-17. Вопросы других групп. Обсуждение. - Выполните задание: на листах указаны названия растений и животных. Необходимо сделать правильные соответствия. Время 1-2 мин. Взаимопроверка.   
 - Третьими выступают "Демографы", которые расскажут о населении страны, численном и национальном составе, о религии. Дадим им слово, пожалуйста. Выступление группы. Время 3-4 мин. Слайды 18-19. Объяснение учителя по трем человеческим расам. Слайд 20.   Вопросы других групп.   Устное задание: определить и назвать внешние признаки трех человеческих рас, распространенных на территории страны Великобритания. Время 1-2 мин. Знакомство учителя с учащимися по городам страны. Показ на карте наиболее крупных городов. Слайд 21.   Задание: Кто быстрее по карте в атласе определит эти три города по географическим координатам:Широта: 53° с.ш
 Долгота: 3° з.д.
 2) Широта: 52° с.ш. Долгота: 0° в.д.
 3) Широта: 51° с.ш. Долгота: 0° з.д.
 Работа с атласом (найти координаты). Подготовка к ЕНТ (6 класс). Время 2 мин. Слайд 22.   На географической карте на доске отметить и найти названия этих городов.   Ответы: Ливерпуль, Кембридж, Лондон. Слайды 23-25. - Четвертыми выступает группа "Сфера обслуживания", которые расскажут о том, чем в основном занимаются англичане. В какой сфере они работают, в какой структуре занятости они преобладают и др. Дадим им слово, пожалуйста. Выступление группы. Время 3-4 мин. Слайды 26-27.   Вопросы других групп. Обсуждение. Дополнение учителя по образованию в стране. Рассказ о самых известных университетах Англии: Кембридж и Оксфорде. Слайд 28-29. Вывод. |