Протокол № ___ от «___» ___________ 2016г.
  ____________________ Попович Е.А.
           |  № урока |  Тема урока |  Основные вопросы содержательного компонента урока |  Дата урока (план) |  Дата урока (факт) |  Домашнее задание |  Рабочие примечания | 
  |  Изменение содержательного  компонента урока |  Класс   | 
  |  Введение (2часа) | 
  |  1 |  Введение  География как наука о Земле. Значение географических знаний и умений. Основные печатные и электронные источники географической информации, их значение. |  Понятия: география,  объекты изучения    географии, составные географической науки, основные источники географических знаний.   |  01.09 |  
 |  
 |  
 |  6 Б | 
  |  2 |  Географические исследования. Особенности организации собственных географических наблюдений.  Исследовательский проект. Наблюдение на местности за изменениями в природе. |  Основные способы сбора географической информации: наблюдение, анализ и сравнение    географических карт, исторических документов, статистических данных, объектов и явлений. |  01.09 |  
 |  
 |  
 |  6 Б | 
  |  РАЗДЕЛ I. Развитие географических знаний о Земле (7 часов) | 
  |  3 |  Тема 1. Земля – планета солнечной системы  Солнечная система. Геоцентрическая и гелиоцентрическая модели Вселенной. Вращение Земли вокруг Солнца, смена времен года.   |  Понятия: Солнечная система, планета, геоцентрическая и гелиоцентрическая модель Вселенной, орбитальное вращение Земли. |  08.09 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  4 |  Вращение Земли вокруг своей оси, смена дня и ночи. Земля – единственная обитаемая планета, космические исследования и их роль в познании Земли. |  Понятия: осевое вращение Земли. |  08.09 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  5 |  Тема 2. Представление о Земле в древности  Представление о Земле египтян, вавилонян, индийцев, греков, римлян, славян. Изображение Земли на картах Эратосфена, Птолемея. |  Основные представления о Земле в древности разными народами. |  15.09 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  6 |  Тема 3. Открытие новых земель и кругосветные путешествия  Путешествия викингов. Путешествия Марк Поло. Поиски морского пути в Индию. Открытие Америки Х. Колумбом.   |  Участники путешествий, географические открытия, работа с картой маршрутов путешественников и исследователей. |  15.09 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  7 |  Первое кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана. Кругосветные экспедиции, их географическое значение (Дж. Кук, И. Крузенштерн и Ю. Лисянский). Открытие Австралии и Антарктиды. |  Участники путешествий, географические открытия, работа с картой маршрутов путешественников и исследователей. |  22.09 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  8 |  Тема 4. Современные исследования    Исследование Земли в ХХ - в н. ХХІ ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком. |  Участники путешествий, географические открытия, работа с картой маршрутов путешественников и исследователей., роль туризма в современном познании Земли. |  22.09 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  9 |  Исследовательский проект  Работа с дополнительными источниками информации для подготовки сообщений о выдающихся исследователях и географических открытиях. |  Дополнительные источники получения информации: Интернет, энциклопедии, справочники, художественная литература и др. |  29.09 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  РАЗДЕЛ II. Земля на плане и карте (14 часов) | 
  |  10 |  Тема 1. Ориентирование на местности  Способы ориентирования на местности. Определение направлений на местности. Компас. |  Способы ориентирования на местности, основные и промежуточные стороны горизонта, работа с компасом. |  29.09 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  11 |  Понятие об азимуте.  Пр.р. Определение азимутов точек (на местности) |  Понятие азимут. Основные и промежуточные стороны горизонта, значение сторон горизонта в градусах. |  06.10 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  12 |  Тема 2. Способы изображения Земли  Особенности и отличия изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках, картах, аэроснимках, планах.   |  Понятия: глобус, карта, космический снимок, аэроснимок, план местности. Основные отличия. |  06.10 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  13 |  Масштаб и его виды.  Пр.р. Решение задач с использованием разных видов масштаба. Определение масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками на карте, которые отвечают этим расстояниям (обязательная). |  Понятия: масштаб, виды масштаба (числовой, именованный, линейный), правила перевода масштаба. Работа с картой, планом. Способы определения расстояния на карте. Решение задач с использованием разных видов масштаба. |  13.10 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  14 |  Тема 3. План, его основные признаки    Условные знаки плана.   |  Понятия: план, условные знаки. Виды условных знаков. Работа с картой. |  13.10 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  15 |  Определение направлений на плане.   |  Основные и промежуточные стороны горизонта. Работа с картой и планом местности. |  20.10 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  16 |  Пр.р. Составление плана с помощью условных топографических знаков. |  План, условные топографические знаки. |  20.10 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  17 |  Абсолютная и относительная высота местности, способы ее определения по картам и планам. Горизонтали и шкала высот.    Пр.р. Решение задач и определение по картам и планам абсолютной и относительной высоты местности. |  Понятия: абсолютная и относительная высота, горизонтали, бергштрихи, шкала высот, нивелир. Решение задач на определение абсолютной и относительной высоты. |  27.10 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  18 |  Тема 4. Географические карты    Карты, их элементы. Легенда карты. Классификация карт по масштабу и пространственному охвату. Географические атласы. Практическое значение карт. |  Понятия: карта, легенда карты, виды карт (по масштабу, по охвату территории, по содержанию, по назначению), атлас. Значение карт. Работа с картой. |  27.10 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  19 |  Тема 5. Географические координаты.    Градусная сетка на глобусе и географической карте.   |  Понятия: градусная сетка, параллели, меридианы, экватор, нулевой меридиан. Значение в градусах. Работа с картой. |  10.11 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  20 |  Понятие о географических координатах. |  Понятия: географические координаты, географическая широта, географическая долгота. Работа с картой. |  10.11 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  21 |  Правила отсчета географической широты и долготы. Географические координаты своего населенного пункта. |  Правила отсчета географической широты и долготы. Работа с картой. |  17.11 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  22 |  Пр.р. Определение географических координат по географической карте (обязательная). |  Определение географических координат, работа с картой. |  17.11 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  23 |  Контрольная работа №1 по теме «Земля на плане и карте.» |  Закрепление основных понятий по теме, решение задач с использование разных масштабов, определение географических координат, работа с картой. |  24.11 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  РАЗДЕЛ III. Оболочки Земли. Литосфера (11 часов) | 
  |  24 |  Тема 1. Литосфера  Внутреннее строение Земли. Строение литосферы, ее свойства.   |  Понятия: литосфера, ядро, мантия, астеносфера, земная кора, океаническая земная кора, материковая земная кора, состав земной коры (осадочный, гранитный, базальтовый слои). |  24.11 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  25 |  Литосферные плиты, следствия их перемещения. |  Понятия: Литосферные плиты, платформа, плита, подвижные области и соответствие их формам рельефа. Виды движения литосферных плит, следствия их перемещения. |  01.12 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  26 |  Пр.р. Установление взаимосвязей между строением земной коры и формами рельефа, определение их геологического времени. |  Понятия: платформа, плита, подвижные области и соответствие их формам рельефа. Работа с картой. |  01.12 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  27 |  Состав земной коры.    Пр.р. Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых. |  Понятия: полезные ископаемые, минералы, горные породы, виды полезных ископаемых. Свойства минералов и горных пород, места залегания. Работа с картой. |  08.12 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  28 |  Внутренние процессы, которые обуславливают изменения в земной коре и на поверхности Земли. |  Понятия: внутренние процессы (магматизм, вулканизм, землетрясения). |  08.12 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  29 |  Движения земной коры. Землетрясения |  Понятия: землетрясение, эпицентр, очаг, шкала Рихтера. |  15.12 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  30 |  Вулканизм и вулканы, гейзеры. Сейсмические пояса Земли. |  Понятия: вулканизм, вулкан, кратер, жерло, магма, лава, гейзер, сейсмические пояса Земли. Работа с картой ( сейсмические пояса: Тихоокеанский,    Средиземноморский, вулканы: Ключевская Сопка, Этна, Кракатау). |  15.12 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  31 |  Внешние процессы, которые предопределяют изменение земной коры. Выветривание, работа ветра, текучих и подземных вод, ледников. |  Понятия: внешние процессы (выветривание), работа ветра, солнца, текучих и подземных вод, виды выветривания (биологическое, физическое, химическое). |  22.12 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  32 |  Основные формы рельефа суши – горы и равнины. Разнообразие и образование равнин на суше. Наибольшие по площади равнины мира. Уникальные формы рельефа земного шара, их охрана.  Пр.р. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов. |  Понятия: рельеф, равнины (низменности, возвышенности, плоскогорья), горы. Равнины по происхождению. Работа с картой: равнины (Восточноевропейская;  Западносибирская, Амазонская;  плоскогорье: Среднесибирское,    Бразильское). |  22.12 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  33 |  Разнообразие и образование гор на суше. Высочайшие и наиболее длинные горы мира.    Пр.р. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов. |  Понятия: горы (по высоте, по возрасту). Работа с картой: горы ( Карпаты, Крымские, Альпы,    Уральские, Кордильеры, Кавказ,    Гималаи с вершиной Джомолунгма,    Анды). |  29.12 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
  |  34 |  Рельеф дна океана. Срединно-океанические хребты – высочайшие и наиболее длинные горы Мирового океана.  Пр.р. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов. |  Понятия: дно океана, ложе океана, шельф, срединно-океанические хребты. Работа с картой: хребты в океане (Серединно-Атлантичний). |  29.12 |  
 |  
 |  
 | 6 Б | 
 
           |  № урока |  Тема урока |  Основные вопросы содержательного компонента урока |  Дата урока (план) |  Дата урока (факт) |  Домашнее задание |  Рабочие примечания | 
  |  Изменение содержательного  компонента урока |  Класс   | 
  |  Введение (2часа) | 
  |  1 |  Введение  География как наука о Земле. Значение географических знаний и умений. Основные печатные и электронные источники географической информации, их значение. |  Понятия: география,  объекты изучения    географии, составные географической науки, основные источники географических знаний.   |  02.09 |  
 |  
 |  
 |  6 В, Г, А | 
  |  2 |  Географические исследования. Особенности организации собственных географических наблюдений.  Исследовательский проект. Наблюдение на местности за изменениями в природе. |  Основные способы сбора географической информации: наблюдение, анализ и сравнение    географических карт, исторических документов, статистических данных, объектов и явлений. |  02.09 |  
 |  
 |  
 |  6 В, Г, А | 
  |  РАЗДЕЛ I. Развитие географических знаний о Земле (7 часов) | 
  |  3 |  Тема 1. Земля – планета солнечной системы  Солнечная система. Геоцентрическая и гелиоцентрическая модели Вселенной. Вращение Земли вокруг Солнца, смена времен года.   |  Понятия: Солнечная система, планета, геоцентрическая и гелиоцентрическая модель Вселенной, орбитальное вращение Земли. |  09.09 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  4 |  Вращение Земли вокруг своей оси, смена дня и ночи. Земля – единственная обитаемая планета, космические исследования и их роль в познании Земли. |  Понятия: осевое вращение Земли. |  09.09 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  5 |  Тема 2. Представление о Земле в древности  Представление о Земле египтян, вавилонян, индийцев, греков, римлян, славян. Изображение Земли на картах Эратосфена, Птолемея. |  Основные представления о Земле в древности разными народами. |  16.09 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  6 |  Тема 3. Открытие новых земель и кругосветные путешествия  Путешествия викингов. Путешествия Марк Поло. Поиски морского пути в Индию. Открытие Америки Х. Колумбом.   |  Участники путешествий, географические открытия, работа с картой маршрутов путешественников и исследователей. |  16.09 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  7 |  Первое кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана. Кругосветные экспедиции, их географическое значение (Дж. Кук, И. Крузенштерн и Ю. Лисянский). Открытие Австралии и Антарктиды. |  Участники путешествий, географические открытия, работа с картой маршрутов путешественников и исследователей. |  23.09 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  8 |  Тема 4. Современные исследования    Исследование Земли в ХХ - в н. ХХІ ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком. |  Участники путешествий, географические открытия, работа с картой маршрутов путешественников и исследователей., роль туризма в современном познании Земли. |  23.09 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  9 |  Исследовательский проект  Работа с дополнительными источниками информации для подготовки сообщений о выдающихся исследователях и географических открытиях. |  Дополнительные источники получения информации: Интернет, энциклопедии, справочники, художественная литература и др. |  30.09 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  РАЗДЕЛ II. Земля на плане и карте (14 часов) | 
  |  10 |  Тема 1. Ориентирование на местности  Способы ориентирования на местности. Определение направлений на местности. Компас. |  Способы ориентирования на местности, основные и промежуточные стороны горизонта, работа с компасом. |  30.09 |  
 |  
 |  
 |  6 В, Г, А | 
  |  11 |  Понятие об азимуте.  Пр.р. Определение азимутов точек (на местности) |  Понятие азимут. Основные и промежуточные стороны горизонта, значение сторон горизонта в градусах. |  07.10 |  
 |  
 |  
 |  6 В, Г, А | 
  |  12 |  Тема 2. Способы изображения Земли  Особенности и отличия изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках, картах, аэроснимках, планах.   |  Понятия: глобус, карта, космический снимок, аэроснимок, план местности. Основные отличия. |  07.10 |  
 |  
 |  
 |  6 В, Г, А | 
  |  13 |  Масштаб и его виды.  Пр.р. Решение задач с использованием разных видов масштаба. Определение масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками на карте, которые отвечают этим расстояниям (обязательная). |  Понятия: масштаб, виды масштаба (числовой, именованный, линейный), правила перевода масштаба. Работа с картой, планом. Способы определения расстояния на карте. Решение задач с использованием разных видов масштаба. |  14.10 |  
 |  
 |  
 |  6 В, Г, А | 
  |  14 |  Тема 3. План, его основные признаки    Условные знаки плана.   |  Понятия: план, условные знаки. Виды условных знаков. Работа с картой. |  14.10 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  15 |  Определение направлений на плане.   |  Основные и промежуточные стороны горизонта. Работа с картой и планом местности. |  21.10 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  16 |  Пр.р. Составление плана с помощью условных топографических знаков. |  План, условные топографические знаки. |  21.10 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  17 |  Абсолютная и относительная высота местности, способы ее определения по картам и планам. Горизонтали и шкала высот.    Пр.р. Решение задач и определение по картам и планам абсолютной и относительной высоты местности. |  Понятия: абсолютная и относительная высота, горизонтали, бергштрихи, шкала высот, нивелир. Решение задач на определение абсолютной и относительной высоты. |  28.10 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  18 |  Тема 4. Географические карты    Карты, их элементы. Легенда карты. Классификация карт по масштабу и пространственному охвату. Географические атласы. Практическое значение карт. |  Понятия: карта, легенда карты, виды карт (по масштабу, по охвату территории, по содержанию, по назначению), атлас. Значение карт. Работа с картой. |  28.10 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  19 |  Тема 5. Географические координаты.    Градусная сетка на глобусе и географической карте.   |  Понятия: градусная сетка, параллели, меридианы, экватор, нулевой меридиан. Значение в градусах. Работа с картой. |  11.11 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  20 |  Понятие о географических координатах. |  Понятия: географические координаты, географическая широта, географическая долгота. Работа с картой. |  11.11 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  21 |  Правила отсчета географической широты и долготы. Географические координаты своего населенного пункта. |  Правила отсчета географической широты и долготы. Работа с картой. |  18.11 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  22 |  Пр.р. Определение географических координат по географической карте (обязательная). |  Определение географических координат, работа с картой. |  18.11 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  23 |  Контрольная работа №1 по теме «Земля на плане и карте» |  Закрепление основных понятий по теме, решение задач с использование разных масштабов, определение географических координат, работа с картой. |  25.11 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  РАЗДЕЛ III. Оболочки Земли. Литосфера (11 часов) | 
  |  24 |  Тема 1. Литосфера  Внутреннее строение Земли. Строение литосферы, ее свойства.   |  Понятия: литосфера, ядро, мантия, астеносфера, земная кора, океаническая земная кора, материковая земная кора, состав земной коры (осадочный, гранитный, базальтовый слои). |  25.11 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  25 |  Литосферные плиты, следствия их перемещения. |  Понятия: Литосферные плиты, платформа, плита, подвижные области и соответствие их формам рельефа. Виды движения литосферных плит, следствия их перемещения. |  02.12 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  26 |  Пр.р. Установление взаимосвязей между строением земной коры и формами рельефа, определение их геологического времени. |  Понятия: платформа, плита, подвижные области и соответствие их формам рельефа. Работа с картой. |  02.12 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  27 |  Состав земной коры.    Пр.р. Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых. |  Понятия: полезные ископаемые, минералы, горные породы, виды полезных ископаемых. Свойства минералов и горных пород, места залегания. Работа с картой. |  09.10 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  28 |  Внутренние процессы, которые обуславливают изменения в земной коре и на поверхности Земли. Движения земной коры. Землетрясения.  Вулканизм и вулканы, гейзеры. Сейсмические пояса Земли. |  Понятия: внутренние процессы (магматизм, вулканизм, землетрясения), эпицентр, очаг, шкала Рихтера, вулкан, кратер, жерло, магма, лава, гейзер, сейсмические пояса Земли. Работа с картой (сейсмические пояса: Тихоокеанский,    Средиземноморский, вулканы: Ключевская Сопка, Этна, Кракатау). |  09.12 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  29 |  Внешние процессы, которые предопределяют изменение земной коры. Выветривание, работа ветра, текучих и подземных вод, ледников. |  Понятия: внешние процессы (выветривание), работа ветра, солнца, текучих и подземных вод, виды выветривания (биологическое, физическое, химическое). |  16.12 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  30 |  Основные формы рельефа суши – горы и равнины. Разнообразие и образование равнин на суше. Наибольшие по площади равнины мира. Уникальные формы рельефа земного шара, их охрана.  Пр.р. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов. |  Понятия: рельеф, равнины (низменности, возвышенности, плоскогорья), горы. Равнины по происхождению. Работа с картой: равнины (Восточноевропейская;  Западносибирская, Амазонская;  плоскогорье: Среднесибирское,    Бразильское). |  16.12 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  31 |  Разнообразие и образование гор на суше. Высочайшие и наиболее длинные горы мира.    Пр.р. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов. |  Понятия: горы (по высоте, по возрасту). Работа с картой: горы ( Карпаты, Крымские, Альпы,    Уральские, Кордильеры, Кавказ,    Гималаи с вершиной Джомолунгма,    Анды). |  23.12 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А | 
  |  32 |  Рельеф дна океана. Срединно-океанические хребты – высочайшие и наиболее длинные горы Мирового океана.  Пр.р. Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов суши и серединно-океанических хребтов. |  Понятия: дно океана, ложе океана, шельф, срединно-океанические хребты. Работа с картой: хребты в океане (Серединно-Атлантичний). |  23.12 |  
 |  
 |  
 | 6 В, Г, А |