| №п/п | Класс | Класс | К – во  часов |    Тема урока | Государственные требования к знаниям и умениям обучающихся | Примечание | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 Тема 1 - 6 час. Физико – географическое положение Донецкого региона 
 | 
 | 
 | 
  |  1 | 
 | 
 |  1 | Предмет «Физическая география Донецкого региона» | - знает , что изучает география родного края; | 
 | 
  |  2 | 
 | 
 |  2 |  Особенности физико – географического положения Донецкого региона | - называет факторы особенностей положения региона; - указывает положительные и отрицательные стороны расположения; | 
 | 
  |  3 | 
 | 
 |  3 |  Формирование территории ДНР | - определяет место ДНР на политической карте Европы, мира; | 
 | 
  |  4 | 
 | 
 |  4 |  С. р. №1. Вводный контроль |  - выполняет задания вводного контроля; | 
 | 
  |  5 | 
 | 
 |  5 |  Донецкий регион на политических картах |  - показывает границы ДНР, Донецкого региона на географических картах; | 
 | 
  |  6 | 
 | 
 |  6 |  С. р. №2. Символика ДНР.   | - называет символику ДНР и объясняет её значение; | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 |   Тема 2 - 7 час. Природные условия Донецкого региона 
 | 
 | 
 | 
  |  7 | 
 | 
 |  1 |  Изучение территории региона | - знает значение для развития географической науки изучения территории ; | 
 | 
  |  8 | 
 | 
 |  2 |  Рельеф Донецкого региона | - описывает рельеф территории; - готовит сообщения; | 
 | 
  |  9   | 
 | 
 |  3 |  П. р. №3 . Описание по плану Донецкого кряжа |  - используя план, описывает географические особенности кряжа; | 
 | 
  |  10 | 
 | 
 |  4 |  Тектоника и геология региона | - используя тематические карты, заполняет таблицы; | 
 | 
  |  11 | 
 | 
 |  5 |  Геоморфологическое строение территории | - знает определения, понимает их содержание, заполняет схему; | 
 | 
  |  12 | 
 | 
 |  6 |  Полезные ископаемые региона | - называет полезные ископаемые региона, определяет их значение в хозяйстве человека; | 
 | 
  |  13 | 
 | 
 |  7 |  П.р. №3. Описание полезных ископаемых по образцу, заполнение таблицы |  - описывает полезные ископаемые, заполняет таблицу; | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 |   Тема 3 - 14 час. Природные ресурсы Донецкого региона 
 | 
 | 
 | 
  |  14 | 
 | 
 |  1 |  Климатообразующие факторы | - знает климатообразующие факторы; | 
 | 
  |  15 | 
 | 
 |  2 |  Общие черты климата Донецкого региона | - указывает на причины, которые формируют климат нашей территории; | 
 | 
  |  16 | 
 | 
 |  3 |  Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны | - приводит примеры влияния фронтов и других атмосферных явлений на территорию ДНР; | 
 | 
  |  17 | 
 | 
 |  4 |  Погода и погодные явления |  - рассказывает о погодных условиях нашего региона; | 
 | 
  |  18 | 
 | 
 |  5 |  Поверхностные воды края |  - определяет особенности расположения водных бассейнов региона; | 
 | 
  |  19 | 
 | 
 |  6 |  П. р. №4. Описание реки Кальмиус по плану |  - используя план, ключевые понятия, описывает реку Кальмиус; | 
 | 
  |  20 | 
 | 
 |  7 |  Природный комплекс Азовского моря |  - дополняет схему, используя дополнительную географическую литературу; | 
 | 
  |  21 | 
 | 
 |  8 |  Почвы. Образование почв |  - определяет почвоформирующие факторы; - делает выводы о значении почвы в жизни человека и природы4 | 
 | 
  |  22 | 
 | 
 |  9 |  Типы почв на территории региона | - работает с тематической картой; - называет типы почв и места их распространения; | 
 | 
  |  23 | 
 | 
 |  10 |  П. р. №5. Земельные ресурсы | - составляет диаграмму; | 
 | 
  |  24 | 
 | 
 |  11 |  С. р. №6. Растительный покров Донетчины | - составляет конспект по изучаемому материалу;   - описывает вид дерева (на выбор); | 
 | 
  |  25 | 
 | 
 |  12 |  С. р. №7. Животный мир региона | - работает с текстом; - заполняет таблицу; - формулирует выводы; | 
 | 
  |  26 | 
 | 
 |  13 |  Неблагоприятные физико – географические процессы и явления в регионе | - называет процессы и явления и определяет их влияние на хозяйственную деятельность человека; | 
 | 
  |  27 | 
 | 
 |  14 |  С. р. №8. Выполнение тестовых заданий по изученной теме | - выполняет тестовые задания первого и второго уровней | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  Тема 4 - 8 час. Природные комплексы (ландшафты) Донецкого региона 
 | 
 | 
 | 
  | 28 | 
 | 
 |  1 |  Понятие о ландшафте |  - даёт определение понятиям; | 
 | 
  |  29 | 
 | 
 |  2 |  Историческое развитие ландшафтов   | - знает определения и понимает их смысл; - приводит примеры:- заполняет таблицу; | 
 | 
  |  30 | 
 | 
 |  3 |  П. р. №9. Описание природного комплекса местности | - по образцу описывает местность, на которой расположена школа; | 
 | 
  |  31 | 
 | 
 |  4 |  Классификация ландшафтов | - знает классификацию ландшафтов региона, определяет антропогенные типы ландшафтов; | 
 | 
  |  32 | 
 | 
 |  5 |  Физико – географическое районирование территории | - заполняет схему по ходу рассказа учителя и работы с текстом; | 
 | 
  |  33 | 
 | 
 |  6 | П. р. №10. Составление маршрута «Через степь к морю» | - составляет маршрут путешествия, определяя памятники природы по ходу работы с картой; | 
 | 
  |  34 | 
 | 
 |  7 |  Донецкий северостепной край | - рассказывает о природном комплексе степной зоны; | 
 | 
  |  35 | 
 | 
 |  8 |  Природный комплекс территории посёлка им. Щорса | - описывает природный комплекс посёлка, в котором расположена школа; | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | Тема 5 - 15 час. Природный комплекс   | 
 | 
 | 
  |  36 | 
 | 
 |  1 |  Понятие «природный комплекс» |  -знает составляющие элементы природного комплекса;   | 
 | 
  |  37 | 
 | 
 |  2 |  Законодательство ДНР об охране природы Донбасса |  - рассказывает о значении законов в охране природы; | 
 | 
  |  38 | 
 | 
 |  3 |  П.р. №11. Составление описания заповедника «Хомутовская степь» | - работает с географической литературой; - составляет краткое описание заповедника;  - заполняет схему; | 
 | 
  |  39 | 
 |   |  4 |  Донецкий краеведческий музей. Заочное путешествие по залам музея о природе | - используя путеводитель по краеведческому музею, составляет «фишбоун»; | 
 | 
  |  40 | 
 | 
 |  5 |  С. р. № 12. Составление маршрута «Путешествие к Зуй – горе» |  - работает в паре; - составляет маршрут путешествия; - рассказывает о выполненной работе; | 
 | 
  |  41 | 
 | 
 |  6 |  Краеведческие музеи края и их роль в патриотическом воспитании молодёжи |  - знает роль музеев в сохранении природы края;   | 
 | 
  |  42 | 
 | 
 |  7 |  Памятники природы края | - работает с текстами, составляет вопросы, записывает ответы; | 
 | 
  |  43 | 
 | 
 | 
 |  Красная книга региона | - рассказывает о значении Красной книги в сохранении растений и животных; | 
 | 
  |  44 | 
 | 
 |  8 |  Святые источники Донетчины | - составляет краткое описание источников, указывая адрес источника, расстояние, указывает на особенности местности; | 
 | 
  |  45 | 
 | 
 |  9 |  Святогорский историко – архитектурный заповедник | - рассказывает о заповеднике, составляет визитную карточку; | 
 | 
  |  46 | 
 | 
 |  10 |  Минеральные источники Донецкого региона | - знает места минеральных источников и их значение для здоровья человека | 
 | 
  |  47 | 
 | 
 |  11 |  Мемориальный комплекс «Саур – Могила» | - описывает комплекс, знает историю создания его; | 
 | 
  |  48 | 
 | 
 |  12 |  Топонимика Донетчины | - знает историю происхождения географических объектов; | 
 | 
  |  49 | 
 | 
 |  13 | С. р. №13. Итоговый контроль | - выполняет тестовые задания; | 
 | 
  |  50 | 
 | 
 |  14 |  Экологическая ситуация в регионе | - отвечает на вопросы; - дополняет предложения, схему; - выполняет тестовые задания; | 
 | 
  |  51 | 
 | 
 |  15 | П. р. №14. Итоговый урок по теме   | - отвечает на вопросы; рассказывает о самом интересном материале, который изучался | 
 |