| № | Мероприятия | Цели, задачи | Форма организации | Дата | 
  | 1 | Экологические проблемы родного края «Свою республику, свой край, люби, исследуй, изучай!» | Формирование экологической культуры, знаний о взаимосвязи природы и общества, умений оценивать экологическую ситуацию и находить выходы из сложившихся проблем. Развитие аналитических способностей ребят, воспитание ценностных ориентаций. Развитие чувства ответственности за сохранение природы. | Турнир. 1. конкурс «Защита эмблемы». 2. «Разминка» 3. «Экологическая вежливость» 4. «Мой дом – моя крепость» 5. «Посмотри и ответь» 6. «Моя любовь – «Алтай». 7. Коллаж «Мой город сегодня и завтра» | Сентябрь  | 
  | 2 | Заседание круглого стола «Загрязнение окружающей среды моего города и его окрестностей» | 1. Углубить, расширить знания по экологическому состоянию окружающей среды родного города. 2. Продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем. | Семинар  | Сентябрь  | 
  | 3 | «Как лечить природу?» | Дать школьникам представление о состоянии окружающей среды в своем регионе и о возможности улучшения экологической ситуации. | Экологический спектакль | Сентябрь  | 
  | 4 | «Веселая палитра экологии» | 1. Развивать творческую фантазию и воображение, выдумку, смекалку. 2. Воспитывать чувство прекрасного на примерах классических произведений, любовь к родной природе. | Экологический марафон | Сентябрь  | 
  | 5 | «Экологический суд» | Формировать ответственность у детей за жизнь растений, животных и всего живого на планете. | Ролевая игра | Октябрь  | 
  | 6 | «Как прекрасен этот мир» (Алтай- прекрасен твой наряд!») | 1. Способствовать развитию у учащихся экологического мышления. 2. Формировать представление о природе и обществе, как едином целом и об ответственности человека перед природой. | Интеллектуальное шоу. | Октябрь  | 
  | 7 | «Человек и природа» | 1. Способствовать развитию казахстанского патриотизма, любви, чувства сострадания и ответственности за свою землю и свой народ. 2. Учить детей любить друг друга, помнить о единстве человека и природы. | Конференция  | Октябрь  | 
  | 8 | «Дом под крышей голубой» 
 | 1. Воспитание любви к природе. 2. Активизация внимания к проблеме охраны окружающей среды. | Конкурс  1. «Приветствие» 2. «Радуга цветов» 3. «Птичий хоровод» 4. «В мире животных» 5. «Войдем в лес другом» | Октябрь  | 
  | 9 | «Мы дети твои, Земля» | 1. Способствовать воспитанию бережливого отношения к природе, родной Земле, необходимости охранять ее. 2. Формировать чувство сопричастности к происходящему вокруг. | 1. Конкурс презентаций 2. Просмотр сюжета из фильма «Экология» 3. «Экологические новости» | Ноябрь  | 
  | 10 | «Родимый край – для каждого рай!» | 1. Углубить знания о природе родного края. 2. Развивать мышление, выявлять отрицательное и бережное отношение к природе. | Заседание кружка | Ноябрь  | 
  | 11 | «Нам этот мир завещано беречь» | 1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в природе. 2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, стремление осознанно соблюдать правила поведения в природе. | Заседание кружка | Ноябрь  | 
  | 12 | «Вода – основа жизни» | 1. Формировать представление о воде, как источнике жизни. 2. Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к воде. | Экологическая экспертиза | Ноябрь  | 
  | 13 | «Экология и мы» | Воспитывать любовь к родной природе. | 
 | Декабрь  | 
  | 14 | «Экологическая сказка» | Воспитывать творческие способности. | Игра-драматизация | Декабрь  | 
  | 15 | «Скажем «Нет» всему, что несет вред!» | Пропаганда здорового образа жизни. | День Здоровья | Декабрь  | 
  | 16 | «Наша чистая планета» | Воспитание осознанной, личной ответственности каждого человека за состояние экологии нашей планеты. | Диспут | Декабрь  | 
  | 17 | Турнир знатоков природы. | Формировать экологическую культуру и готовность к активной природоохранной деятельности, расширять кругозор детей. | Соревнование-конкурс | Январь  | 
  | 18 | Красная книга Казахстана «Береги природу сам, научи других» | 1. Познакомить с понятием «Красная книга». 2. Воспитывать доброе отношение к природе, чувство патриотизма жителя Земли. | Лекторий  | Январь  | 
  | 19 | «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Прививать чуткое и бережное отношение к природе. Показать зависимость всего живого от деятельности человека. | Конференция  | Январь  | 
  | 20 | «Войди в природу другом» («В мире доброй книги») | Воспитывать милосердное отношение друг к другу и природе. | Читательская конференция  | Январь  | 
  | 21 | «Деревья моего города» | Расширить представления учащихся о многообразии объектов природы, умение оценивать их значимость в природе и жизни человека. | Экскурсия по городу | Февраль  | 
  | 22 | Путешествие по родному краю «С книгой и картой в руках…» | 1. Развивать творческие способности. 2. Воспитывать любовь к родному краю. | Игра-путешествие | Февраль  | 
  | 23 | «Где добро всегда побеждает зло» | Повысить познавательный интерес учащихся ко всему живому на земле. | Диспут  | Февраль | 
  | 24 | Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы (Полезные ископаемые моего города) | Воспитывать бережное отношение к недрам Земли. | Экскурсия в музей дома техники | Февраль  | 
  | 25 | Региональные экологические проблемы. | Расширить представления учащихся об отрицательном воздействии человека на природу. | Лекторий  | Март  | 
  | 26 | Проблемы использования лесных ресурсов. | Дать понятие учащимся о том, что вырубленные леса практически не восстанавливаются. | Круглый стол | Март  | 
  | 27 | Охрана диких животных. | Формирование ответственного отношения к природе, разумного использования природной среды. | Беседа  | Март  | 
  | 28 | «Знатоки географии» | Воспитывать стойкий, глубокий интерес к предмету география. | Интеллектуальное шоу. | Март  | 
  | 29 | «Цветы – живая красота моего города» | Дать представление о разнообразии и красоте своего города. | Экскурсия на СЮН | Апрель  | 
  | 30 | «Хочу все знать!» | Обобщить, систематизировать знания о родном крае, его проблемах. | КВН | Апрель  | 
  | 31 | «Родословная земли зыряновской…» | Воспитывать у учащихся любовь к своей малой Родине. | Защита проектов по природе родного края, города. | Апрель  | 
  | 32-34 | Экскурсия в природу. | Воспитать у учащихся любовь к красоте окружающего мира. | Экскурсия  | Май  |