 
Внеурочная деятельность 
Край Воронежский 
     
Содержание 
География Воронежского края 
История Воронежского края 
Культура Воронежского края 
     
1 
- Программа (6 часов) – 4-5 стр. 
- Программа (6 часов) – 4-5 стр. 
2 
- Методическое обеспечение программы (приложение) – до 10 стр. 
- Методическое обеспечение программы (приложение) – до 10 стр. 
Алгоритм 
     
Алгоритм составления программы по образовательной (воспитательной) деятельности в ОУ (УДО) 
 
 - название (область применения — вид 
 деятельности, форма, направление); 
 
 - пояснительная записка; 
 
 - цель; 
 
 - задачи; 
 
 - УТП (№, тема занятия, кол-во часов, форма); 
 
 - содержание тем; 
 
 - общий контроль (форма контроля за результатом). 
     
География 
-  Воронежская область на карте страны; 
 
-  Природа Воронежского края ; 
 
- Заповедные места Воронежского края; 
 
- Реки (Дон, Битюг, Хопер, Воронеж и др.); 
 
-  Города Воронежской области (история создания и развития); 
 
-  Путешествие (туризм) по Воронежскому краю. 
 
История 
- История возникновения города-крепости; 
-  Петровская эпоха (начало XVIII века); 
-  Историческое наследие Воронежа (XIX век); 
-  Воронеж периода революции и гражданской войны; 
-  Город воинской славы (ВОВ). 
 
Культура 
- Памятники старины (зодчество) 
- Литературный Воронеж 
- Музеи 
- Создание русского флота (Петровские места) 
- Народное творчество 
 
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, 
 об устройстве общества, 
 о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) 
Достигается во взаимодействии с педагогом 
     
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   
Второй уровень – получение школьником опыта переживания позитивного (или негативного) отношения к базовым ценностям общества 
Достигается в дружественной детской среде (коллективе) 
     
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия 
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами 
     
Цели 
задачи 
3-й уровень 
     
Виды деятельности. 
Направления воспитания. 
Формы проведения. 
     
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 
ВОСПИТАНИЯ 
 
-  Туристско-краеведческое, ЗОЖ 
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
-  Художественно-эстетическое 
-  Духовно-нравственное 
-  Гражданское, военно-патриотическое 
-  Общественно-полезная деятельность 
-  Социальное, проектная деятельность 
-  Игровая; 
-  Познавательная; 
-  Проблемно-ценностное общение; 
-  Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 
-  Художественное творчество; 
-  Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); 
-  Техническое творчество 
-  Трудовая (производственная) деятельность; 
-  Спортивно-оздоровительная деятельность; 
-  Туристско-краеведческая деятельность. 
 
Варианты составления вопросов «Формата 3 «Д»»   
Тема 
Дискуссия 
Патриотизм. Армия. 
Дебаты 
Нужны ли мы армии? 
Российская культура 
Семейные отношения. Деньги. 
Диагностика 
Российская армия – лучшая в мире. 
Прошлое России интереснее настоящего. 
Семейные отношения. Деньги 
Что интереснее: айфон, или отдых с родителями? 
Российская культура богаче советской. 
Мне нравятся те, кто служили в армии 
Сможет ли культура решить российские проблемы? 
Любят те родители, которые дарят дорогие подарки. 
На что надо тратить основную часть денег? 
Конфликт 
Самое большое счастье - когда много денег. 
Зарабатывать самому – престижно. 
Истина рождается в споре. 
ЗОЖ. Энергетики. 
Мне родители доверяют покупку вещей 
Жизнь без конфликтов – скучна. 
Энергетические напитки – яд, или польза? 
В споре я почти всегда никому не уступаю. 
Все –лекарство, все – яд. Главное – в дозе. 
На дискотеке мне нужны энергетики.