| Вводное слово учителя. Сегодня мы продолжаем изучение стран мира. Вспомним какие страны уже изучены вами? Посмотрите на экран и скажите , очертания территории какой страны вы видите? Значит изучать мы будем сегодня?(Австралия) -слайд 1. По какому плану мы изучаем страну? А именно с чего начнем изучение? (ЭГП, население) С помощью чего вы сможете это сделать?   (карты атласа, дополнительная литература, электронные носители на рабочем столе компьютера )   Запишите в тетрадях число и тему сегодняшнего урока. Подумайте, что вы знаете о стране Австралии.Слайд 2.Ответы учащихся. Карта Австралии - Слайд 3. Запишем визитную карточку страны: Официальное название: Австралийский Союз (бывшая колония Англии). Столица: Канберра Общая площадь: 7,7 млн км кв   Население: 23,5 млн. человек Государственные символы Австралии: Флаг Бразилии (изображение). Герб Бразилии (изображение). Слайд 4. 
 - Сегодня вы работаете по группам: Группа «Географов», «Демографов», «Историков» и "Экономистов".    Каковы ваши задачи?   (-самостоятельно добыть информацию по своей теме -суметь работать в группе -проявить ответственность и уважение друг к другу). Время на подготовку -5 мин. Слайд 5. Просмотр видео об Австралии (4 мин). 
 - Первыми выступают "Историки", которые расскажут об истории формирования государства Австралии. Дадим им слово, пожалуйста. Выступление группы. Слайд 6. - Как же происходило формирование территории Австралии? Изображение Джеймса Кука. Слайд 7.  Вопросы других групп. 
 - Вторыми выступают "Географы", которые расскажут о географическом положении, о странах-соседях, природных условиях и ресурсах, растительном и животном мире. Слайд 8-9. Выступление группы. Время 3-4 мин. Животный мир - изображение. Слайд 10-14.   Вулканы Австралии (изображение) - Слайд 15. Вопросы других групп. 
  - Опыт с вулканом (демонстрация извержения вулкана на макете) - подготовка к ЕНТ (6 кл -строение вулкана).Слайд 16.  Дополнение к группе географов: Слайды 17-24 Слайд 25-26: Задание на контурной карте. Отметить океаны, омывающие страну, моря, заливы, штаты страны.   Время 2-3 мин. Физминутка. 
 - Третьими выступают "Демографы", которые расскажут о населении страны, численном и национальном составе, о религии.    Дадим им слово, пожалуйста. Выступление группы. Время 3-4 мин. Слайды 27-29. Вопросы других групп. 
 Кто быстрее по карте в атласе определит эти три города по географическим координатам:1) Широта: 35° ю.ш
 Долгота: 149° в.д.
 2) Широта: 33° ю.ш. Долгота: 151° в.д.
 3) Широта: 37° ю.ш. Долгота: 144° в.д.
 Работа с атласом (найти координаты). Подготовка к ЕНТ (6 класс). Время 2 мин. Слайд 29.   На географической карте на доске отметить и найти названия этих городов.   Ответы: Канберра, Сидней, Мельбурн.  Послушаем краткие сведения об этих городах. Слайды 31-33. 
 - Четвертыми выступают "Экономисты", которые расскажут о развитии хозяйства на территории страны, о видах промышленности и др.    Дадим им слово, пожалуйста. Выступление группы. Время 3-4 мин. Слайды 34-36. Вопросы других групп. 
 Слайд 37: Задание - рассмотрев коллекцию горных пород, определить какие из них добываются на территории Австралии. Время 2-3 мин. Ответы учащихся. Слайд 38 - посмотреть на контурной карте распространение полезных ископаемых. Вывод. Австралия является одной из развитых государств мира, так как: - располагает значительными запасами природных ресурсов, в том числе полезными ископаемыми, при небольшом количестве населения; - полностью удовлетворяет потребности в сельском хозяйстве и продовольствии; - широк приток иностранного капитала (англичане принесли сюда капиталистические отношения, навыки, традиции, квалифицированные рабочие руки); - несмотря на огромные долги, Австралия продолжает процветать и с каждым годом добивается всё новых и новых результатов в экономике. 
 |