| I Организация оптимальных условий для успешной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 II Проверка степени усвоения ранее изученного материала 
 
 
 
 1. Всесторонняя проверка знаний   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2. Проверка домашнего задания 
 
 
 III Постановка темы и целей урока 
 
 
 
 
 
 
 IV Изучение нового материала 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физминутка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 V Закрепление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 IV Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 VII Домашнее задание | Приветствие. Психологический настрой: «Здравствуй, друг!» ЖЕЛАЮ (соприкосновение большими пальцами) УСПЕХА (указательными) БОЛЬШОГО (средними) ВО ВСЕМ (безымянными) И ВЕЗДЕ (мизинцами) Здравствуй, друг! (прикосновение ладонями) 
 
 Прежде чем приступим к изучению новой темы, проверим усвоение ранее полученных знаний. (ознакомление с оценочными листами) 
 
 Кубик «Что я за число?!» 1) 2724,9 – площадь территории РК; 2) 9 – место РК в мире по площади территории; 3) 63 – место РК в мире по численности населения; 4) 14 – областей РК; 5) 5 – экономических районов; 6) 18074000 – численность населения РК. 
 Составление кластера (схемы, таблицы) по прошлой теме: «Химическая промышленность Казахстана» 
 Сегодня тема нашего урока «Лесная и деревообрабатывающая промышленность Казахстана», Сегодня вы узнаете о структуре, факторах размещения и центрах данной промышленности.   
 (работа с учебником) Лесная и деревообрабатывающая промышленность – это сравнительно молодая отрасль хозяйства Казахстана, имеет тесные производственные связи с машиностроением, химией, легкой промышленностью, транспортом и связью. Крупнейшим потребителем лесной продукции стало строительство. В свою очередь, машиностроение поставляет ей деревообрабатывающие станки и тягачи – вездеходы, химия – лаки, краски (мебельное производство) и отбеливающие вещества (изготовление бумаги). 
 «Лови ошибку» Примерные вопросы:   1) лес + 2) пила + 3) спички + 4) бумага + 5) лекарства – 6) мебель + 7) парфюмерия – 8) металлы – 
 (работа с картой) 
 
 
 
 
 
 Тест «Подготовка к ВОУД» 1. Целлюлозу производят в: а) Алматы; б) Павлодаре; в) Караганде; г) с.Абай; д) в Казахстане нет целлюлозного производства. 
 2. Крупнейший центр мебельной промышленности: А) Актау; б) Атырау; в) Алматы; г) Семипалатинск; д) Жанатас. 
 3. Единственная отрасль промышленности Казахстана, которая не имеет достаточной сырьевой базы и работает на привозном сырье: А) лесная; б) химическая; в) машиностроительная; г) пищевая; д) легкая. 
 4. Водоемкое производство, экологически «грязное» и требует много древесины ценных хвойных деревьев (ели, пихты и др.): а) строительство; б) мебельная; в) целлюлозно –бумажная отрасль; г) деревообработка; д) металлургия. 
 5. Главный «лесной цех» страны: а) ВКО; б) ЮКО; в) Костанайская область; г) Атырауская область; д) Мангыстауская область. 
 Ответы: 1. Г; 2. В; 3. А; 4. В; 5. А. 
  Критерии оценивания: «5» - 14 – 15 баллов «4» - 11 – 13 баллов «3» - 5 – 10 баллов «2» - менее 5 баллов 
 Рефлексия «Человечки» 
 Если ты усвоил тему урока – закрась человечка полностью; если частично – половину человечка; плохо – только ножки. 
 Изучить §22, выполнить тест в конце параграфа на стр.56 – 57. 
 
 | Учащиеся встают в круг, касаются одноименных пальцев рук своего соседа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Знакомятся со структурой оценочного листа, записывают свои имена и фамилии. 
 
 
 Учащиеся поочередно бросают кубик, за верный ответ +1 балл, если бросающий не знает ответ, право ответа получают другие учащиеся. 
 
 
 
 
 
 Учащиеся работают в группе, защита работы, заполняют листы оценок + 1 балл. 
 
 Записывают новую тему в рабочую тетрадь 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся слушают рассказ учителя, работают по слайдам, схемам и таблицам 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Демонстрация слайдов 
 
 
 Учащиеся становятся в круг, поочередно задают слова, термины касающиеся темы, если слово или признак относятся к теме, то учащиеся ловят шар, если не относится – отбивают. 
 
 
 
 Учащиеся определяют районы распространения лесной и деревообрабатывающей промышленности. 
 
 Выполняют тест, после выполнения проводится взаимопроверка с соседом и выставление баллов на оценочный лист. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Подсчитывают свои баллы и получают итоговую оценку по шкале. 
 
 
 Учащиеся закрашивают соответственно шаблоны.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Записывают домашнее задание в дневник, выставление оценок. |