| № п/п | Дата | дата | Тема | Планируемые результаты изучения темы | Практическая работа | Домашнее задание |
| | план | фактич | | личностные | метапредметные | предметные | | |
| 1 | | | Введение. Методы геогр. Исследований. Что изучает география России . | | | | | С.5-6 |
| Раздел 1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ-10 |
| 2 | | | Границы России | • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); | – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: – способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; | Учащиеся должны знать: -что изучает география России,. Роль географической информации в решении эконом-экологических проблем; - государственное устройство, территорию России. - соседей России. - место России в мире. - адм-террит. устройство России Уметь: - показывать границы России, сопредельные государства. - показывать на карте регионы России | | С.8-9 |
| 3 | | | Размеры территории. Часовые зоны. | | С.10-11 |
| 4 | | | Часовые зоны | Пр.№1 | С.10-11 |
| 5 | | | Географическое положение | Пр.№2 | С.12-15 |
| 6 | | | Россия в мире. | | С.16-19 |
| 7 – 8 | | | Освоение и изучение России до 17 века 18-19 вв. 20-21вв. | | С.20-24 |
| 9 | | | Районирование – основной метод географических исследований. | | С.26-27 |
| 10 | | | Административно-территориальное деление | Пр.№3 | С.28-30 |
| 11 | | | Контрольная работа №1 | | | | | |
| Раздел 2. ПРИРОДА РОССИИ -44 |
| 12 | | | Природные условия и ресурсы. | | | Учащиеся должны знать: - классификацию прир. ресурсов -геологическое летоисчисление, основные тектонические структуры, черты рельефа России, взаимосвязь его с полезными ископаемыми; -развитие форм рельефа, движение земной коры, области современного горообразования, оледенение; - изменение рельефа человеком, влияние рельефа и литосферы на др. компоненты природы -уметь: - объяснять зависимости расположения крупных форм рельефа и полезных ископаемых. | | С.32-33 |
| | | | Рельеф и недра- | | | | |
| 13 | | | Формирование земной коры на территории России | представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; | – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия; • давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; | | С.34-37 |
| 14 | | | Рельеф | | С.38-39 |
| 15 | | | Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов | | С.40-41 |
| 16 | | | Изменение рельефа под воздействием внешних процессов | | С.42-45 |
| 17 | | | Минеральные ресурсы и их использование | | С.46-47 |
| 18 | | | Минеральные ресурсы и их использование | Пр.№4 | с.46-47 |
| 19 | | | Земная кора и человек | | с.48-49 |
| 20 | | | Контрольная работа №2 | | | |
| | | | Климат | | | | | |
| 21 | | | Географическое положение и климат | умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; | обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; | Учащиеся должны знать: -климатообразующие факторы на территории страны: солнечную радиацию, циркуляцию атмосферы, типы воздушных масс; - синоптическую карту, прогнозы погоды, методы изучения клима-тических явлений; -распределение тепла и влаги, клим. пояса и типы климата влияние человека на климат, и климата на человека; - что такое агроклиматические ресурсы. -уметь: -определять по картам распределение тепла и влаги, особенности распределения по сезонам, работать с синоптической картой, составлять прогноз погоды, оценивать климатические показатели для регионов страны. | | С.50-51 |
| 22 | | | Солнечное излучение и климат | | С.52-53 |
| 23 | | | Земная поверхность и климат | | С.54-55 |
| 24 | | | Воздушные массы и их циркуляция | | С.56-57 |
| 25 | | | Атмосферные фронты | | С.58-59 |
| 26 | | | Циклоны и антициклоны | | С.60-61 |
| 27 | | | Распределение температуры воздуха по территории России | | С.62-63 |
| 28 | | | Распределение осадков и увлажнения по территории России | | С.64-65 |
| 29 | | | Климатические пояса и области | Пр.№5 | 66-67 |
| 30 | | | Климат и человек | Пр.№6 | С.68-69 |
| 31 | | | Контрольная работа №3 | | | | |
| | | | Внутренние воды и моря | | | | | |
| 32 | | | Моря | осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; | представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; • преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата; | Учащиеся должны знать: -виды вод суши и главные речные системы, их роль в освоении территории. -другие виды вод, их роль в природе и хозяйстве; опасные явления, связанные с водами, водные ресерсы. -уметь: -составлять характеристику реки с помощью карт,; -объяснять размещение вод в зависимости от пртродных компонентов4 -оценивать обеспеченность водными ресурсами | | С.70-71 |
| 33 | | | Особенности природы морей | | С.72-75 |
| 34 | | | Внутренние воды России. Реки | | С.76-79 |
| 35 | | | Озера, водохранилища, болота | | С.80-81 |
| 36 | | | Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. | Пр.№7 | С.82-83 |
| 37 | | | Вода и человек. | Пр.№8, | С.84-87 |
| 38 | | | Контрольная работа. | Пр.№9 | |
| | | | Растительный и животный мир | | | | | |
| 39 | | | Растительный мир | осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; • представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; | | . Учащиеся должны знать: формирование ПК, изменение ПК под влиянием человека; взаимообусловленность компонентов ПЗ; харак-ку ПЗ, из ресурсов, экологические проблемы, заповедники. -биологические ресурсы, меры по их охране, биомир своего региона. | | С.88-89 |
| 40 | | | Животный мир | уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. | | С.90-91 |
| 41 | | | Биологические ресурсы и человек | | С.92-93 |
| | | | Почвы | | | | | |
| 42 | | | Почвы и факторы их образования | • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); | использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности. | Учащиеся должны знать: -образование почв, их типы, распрастранение; -почвенные ресурсы, изменение почв, рациональное использование. уметь: выявлять условия почвообразования, оценивать их плодородие; анализировать почвенную карту. | | С.94-97 |
| 43 | | | Основные типы почв России | | С.98-99 |
| 44 | | | Почвы и человек | Пр.№10 | С.100-103 |
| | | | Природно-хозяйственные зоны | | | | | |
| 45 | | | Природные районы и природно-хозяйственные зоны | представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; | умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия; • давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; • осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; | Учащиеся должны знать: Принципы широтной зональность.. Взаимосвязь компонентов ПЗ уметь: - составлять прогноз изменений в результате хоздеятельности человека; уметь выделять ФГ районы с помощью карт | | С.104-105 |
| 46 | | | Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр | | С.106-109 |
| 47 | | | Население и хозяйство в Арктике и тундре | | С.110-111 |
| 48 | | | Природа лесных зон | | С.112-115 |
| 49 | | | Население и хозяйство лесных зон | | С.116-117 |
| 50 | | | Природа лесостепей и степей | | С.118-121 |
| 51 | | | Население и хозяйство лесостепной и степной зон | | С.122-123 |
| 52 | | | Засушливые территории России | | С.124-125 |
| 53 | | | Горные области | Пр.№11 | С.126-127 |
| 54 | | | Охрана природы и особо охраняемые территории | Пр.№12 | С.128-130 |
| 55 | | | Контрольная работа | | | | |
| Раздел 3. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ.- 13 +2 |
| 56 | | | Численность населения | патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; | представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; • преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата; | Знать: - рост населения, изменения соотношения городского и сельского населения - развитие населенных пунктов; - объяснять различия в приростенаселения в разных регионах, темпах роста и уровне урбанизации; направ- ления миграции, образование и развитие форм расселения; - называть и показывать размещение народов , распространение языков, религий. | | С.132-133 |
| 57 | | | Почему снижалась численность населения России? | | С.134-135 |
| 58 | | | Мужчины и женщины | | С.136-137 |
| 59 | | | Молодые и старые | Пр.№13 | С.138-139 |
| 60 | | | Народы | | С.140-141 |
| 61 | | | Языки | | С.142-143 |
| 62 | | | Религии | | С.144-145 |
| 63 | | | Размещение населения | | С.146-147 |
| 64 | | | Города России. Урбанизация | | С.148-151 |
| 65 | | | Сельские поселения и сельское население | | С.152-153 |
| 66 | | | Миграция населения | | С.154-155 |
| 67 | | | География миграций | Пр.№14 | С.156-157 подгот. К к/работе |
| 68 | | | Контрольная работа | | | | | повтор |
| 69 | | | Итоговое обобщение по курсу | | | | | |
| 70 | | | Зачет по знаниям номенклатуры | | | | | |