| 1. | Вводный урок. Что такое культура. | Формирование чувства гордости за свою Родину; более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка; Формирование представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе); о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре и истории родного народа, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев; овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей; понимание того, как знания и умения, могут быть полезны в жизни; представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям; эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Брянска;   способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов; бережное отношение к материальным и духовным ценностям родного края. осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях. 
 |  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  оценивать правильность выполнения действия;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.  
 
  Познавательные:  
 
  любить историю своего края;  рассказывать о том, как жили наши предки;  
 
  иметь преставление о достопримечательностях нашего края;  знать символы области.      Коммуникативные:  вести диалог;  
 
  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;    
 
  формулировать собственное мнение и позицию;  
 
  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  
 
  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;  
 
  задавать вопросы;  
 
  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  
 
  
 
  
 
  
 
   строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.  
 
 
 |  Уметь ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего, в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;  
  планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;  
  выполнять учебные действия;    проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;  
  самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации и т.д.;  
  используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни и обычаям наших предков;  на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;    узнавать символику родного края;  
  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о Брянском крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;  
  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек, Интернета;  
  
   работать с картой; находить на карте свой край и город;   | Формулировать ответы на поставленные учителем вопросы, рассматривать учебную книгу. Работать со словарем, выполнять задания в рабочей тетради, разгадывают кроссворд. Готовить сообщения о жизни древних славян. Рисовать символы для языческих славянских богов. |  Текущий. | 
 | 
 |