| № 
 
 | Тема урока | Ча сы | Контроль и обратная связь | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Домашнее задание | 
  | Предметные результаты 
 | Метапредметные результаты 
 | Личностные результаты | 
  | Введение (2 часа). | 
  | 1 | Введение Открытие, изучение и преобразование Земли. | 1 | Фронтальная беседа, работа со схемами, творческие задания | 
 | - умение конспектировать преподаваемый материал, навык работы со схемами | Умение слушать Образное мышление Культура речи Внимательность | Параграф 1 | 
  | 2 | 
 Земля – планета Солнечной системы.. | 1 | Работа по карточкам, устный ответ, работа с иллюстрациями, отрывками из лит. произведений | Учащийся должен уметь:  приводить примеры географических объектов;  называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);объяснять, для чего изучают географию. 
 
 
 |  Уметь анализировать материал учебника, делать несложные выводы, оценивать высказывания одноклассников, навык работы с иллюстративным материалом. | 
 Культура речи   Умение слушать Уважение к чужой точке зрения Внимательность Самоконтроль Самостоятельность Аккуратность Наблюдательность 
 | Параграф 1 
 
 
 
 
 | 
  | План местности (5 часов). | 
  | 3 | .Понятие о плане местности. 
 | 1 | Работа по карточкам, устное сообщение, творческое задание с учетом личного опыта учащихся | Учащийся должен уметь:  приводить примеры географических объектов;  называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);объяснять, для чего изучают географию. 
 |  планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности;    искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д. 
 | ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении.   | Параграф | 
  | 4 | 
 Масштаб. | 1 | Работа по карточкам, устный ответ, работа с отрывками из литературных произведений, иллюстрациями | объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»; называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой находить и называть сходство и различия в элементов градусной сети на глобусе и карте; | 
 Умение работы с понятийным аппаратом, текстово-графическим материалом учебника; навык работы с иллюстрациями, навык связно пересказывать текст, отделяя главное от второстепенного 
 | 
 Внимательность Образное мышление Ответственность   Логика суждений   Толерантность Культура речи 
 | Параграф 5 
 
 
 
 
 | 
  | 5 | 
 Стороны горизонта. Ориентирование. 
 | 1 | Работа по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания, творческая работа по рисункам | находить и называть сходство и различия в элементов градусной сети на глобусе и карте; читать план местности и карту; определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности; | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграф 4 | 
  | 6 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. 
 | 
 | 
 | ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. 
 | материалом. Умение анализировать материал учебника, делать несложные выводы, оценивать высказывания одноклассников, навык работы с иллюстративным материалом. | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность   Логика суждений   Образность мышления   Опора на личный опыт Наблюдательность Воспитанность  Чувство такта | Стр.40 | 
  | 7 | Составление простейших планов местностей.Тест. | 1 | Контроль знаний. | производить простейшую съемку местности классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. | 
 
 Навык использования личного жизненного опыта к изучаемой ситуации, работы с иллюстративным материалом, умение делать несложные выводы, навык анализа материала учебника, находить положительные и отрицательные моменты   | 
 Образность мышления Логика суждений Наблюдательность Культура речи Логика суждений   Умение слушать Самостоятельность Внимательность Опора на личный опыт Воспитанность | Параграф 7 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Географическая карта (6 часов). | 
  | 8 | Форма и размеры Земли. 
 | 1 | Работа по карточкам, устный ответ, фронтальная беседа, работа с понятийным, иллюстративным материалом |  называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;   
 
 
 
 | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности;   сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; | коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; | 
 | 
  | 9 | Географическая карта. | 1 | Работа по карточкам, устный ответ, эвристическая беседа, работа с таблицами, схемами |  называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; | 
 | 
 | Параграф | 
  | 10 | 
 Градусная сеть на глобусе и картах. 
 | 1 | Фронтальная беседа, дискуссионный момент, работа над понятиями |  приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их. |  Уметь анализировать материал учебника, делать несложные выводы, оценивать высказывания одноклассников, навык работы с иллюстративным | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность   Логика суждений   Образность мышления   Опора на личный опыт Наблюдательность Воспитанность  Чувство такта | Параграф | 
  | 11 | Географическая широта. | 1 | Эвристическая беседа с уклоном на личный жизненный опыт учащихся, работа с рисунками, иллюстрациями | 
 | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность   Логика суждений   Образность мышления   Опора на личный опыт Наблюдательность Воспитанность  Чувство такта | Параграф | 
  | 12 | .Географическая долгота. Географические координаты. 
 | 1 | Просмотр презентации, работа с атласами. | 
 
 | Умения разыгрывать ролевые ситуации рассуждать и решать жизненные проблемные вопросы с использованием теоретических правовых знаний, умения моделировать ситуации, работать с правовым источником | Логика суждений   Толерантность Культура речи 
 | Параграф | 
  | 13 | .Изображение на физических картах высот и глубин. Контрольная работа. | 1 | Контроль знаний. | 
 | материалом. Умение анализировать материал учебника, делать несложные выводы, оценивать высказывания одноклассников, навык работы с иллюстративным | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграф   | 
  | Литосфера ( 5 часов). | 
  | 14 | Земля и её внутреннее строение. 
 | 1 | Фронтальная беседа, дискуссионный момент, работа над понятиями |  называть и показывать планеты Солнечной системы;  называть планеты земной группы и планеты-гиганты;  описывать уникальные особенности Земли как планеты. 
 | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике |  Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграф | 
  | 15 | Движение земной коры. Вулканизм. 
 | 1 | Работа по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания, творческая работа по рисункам |  называть и показывать планеты Солнечной системы;  называть планеты земной группы и планеты-гиганты;  описывать уникальные особенности Земли как планеты. 
 | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграфы   | 
  | 16 | .Рельеф суши. Горы. | 1 | Работа по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания, творческая работа по рисункам | . | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграфы   | 
  | 17 | Равнины суши. | 1 | Работа с текстом учебника, эвристическая беседа, работа с понятийным аппаратом |  описывать представления древних людей о Вселенной;  называть и показывать планеты Солнечной системы;  называть планеты земной группы и планеты-гиганты;  описывать уникальные особенности Земли как планеты. 
 | Уметь разыгрывать ролевые ситуации, рассуждать и решать жизненные проблемные вопросы с учетом личного опыта, умение выделять понятие правомерное поведение на жизненных примерах; развитие культуры дискуссии. | 
 Доброта   Уважение к людям Умение слушать Доброта  Уважение   Интерес к предмету Образность мышления Внимательность Наблюдательность | Параграф 19 
 
 
 
 
 | 
  | 18 | Рельеф дна Мирового океана. 
 | 1 | Работа по карточкам, устное выступление, работа со схемами, таблицами на основе анализа текста | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников;,   классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать ; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д. 
 | ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде;  основами экологической культуры. 
 | 
 
 Параграф | 
  | Гидросфера (7 часов). | 
  | 19 | 
 Вода на Земле. 
 | 1 | Эвристическая беседа с уклоном на личный жизненный опыт учащихся, работа с рисунками, иллюстрациями. | 
 описывать уникальные особенности Земли как планеты. 
 | 
 | 
  коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры. 
 | 
 | 
  | 20 | Части Мирового океана Свойства вод океана. 
 | 1 | Работа по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания, творческая работа по рисункам | Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура. 
 | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграф | 
  | 21 | Движение воды в океане. | 1 | Работа с учебником.. |  Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. 
 | 
 классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д. 
 | осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении.   | Параграф | 
  | 22 | .Подземные воды. 
 | 1 | Работа с учебником, ,иллюстрациями. | Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. 
 | 
 | Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграф | 
  | 23 | Реки. | 
 | 
 Работа с атласом, к/к. | Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. 
 | 
 Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | 
 
 
  Логика суждений  Толерантность 
 | Параграф | 
  | 25 | Озёра. | 1 | Работа по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания, творческая работа по рисункам | 
 Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. 
 | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграфы 19-21 | 
  | 26 | Ледники. .Контрольная работа | 1 | Контроль знаний. | Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота. 
 | 
 | Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграф | 
  | Атмосфера (6 часов) | 
  | 27 | 
 Атмосфера: строение, значение, изучение. 
 | 1 | 
 | 
 | 
 | Логика суждений   Толерантность Культура речи 
 | Параграф | 
  | 28 | Температура воздуха. | 1 | 
 |  | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | 
 | Параграф | 
  | 29 | 
 Атмосферное давление. Ветер. 
 | 1 | 
 | описывать погоду своей местности. | 
 | Самоконтроль Внимательность Аккуратность | 
 Параграф 
 
 
 | 
  | 30 | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. 
 | 1 | 
 | 
 измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц 
 | работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д. 
 | Логика суждений   Толерантность Культура речи 
 | 
 
 Параграф 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 31 | Погода и климат. | 1 | 
 |  измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;    описывать погоду и климат своей местности; 
 | 
 | ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; 
 | Параграф | 
  | 32 | Причины. влияющие на климат. | 1 | 
 | 
 | ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д. 
 | 
 | Параграф | 
  | Биосфера(2 часа). | 
  | 33 | Разнообразие и распространение организмов на земле. 
 | 1 | Практическое занятие: «Экологическая тропа» | 
 | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграф | 
  | 34 | Природный комплекс. Контрольная работа. | 1 | Контроль знаний. |  объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;показывать по карте основные географические объекты;   
 | 
 | Логика суждений   Толерантность Культура речи 
 | Параграф | 
  | Итого: 34 часа |