| Урок № | Тема урока | Часы | Дата | 
  | По плану | По факту | 
  | Введение (3 ч.) | 
 | 
 | 
  | 1 | Естествознание как система наук о природе | 1 | 
 | 
 | 
  | 2 | Методы научного познания природы | 1 | 
 | 
 | 
  | 3 | Экскурсия | 1 | 
 | 
 | 
  | Земля и Вселенная  (14 ч.) | 
 | 
 | 
  | 
 | Тема «Небо над головой» | 3 | 
 | 
 | 
  | 4 | Астрономия – как наука, звездное небо | 1 | 
 | 
 | 
  | 5 | Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной | 1 | 
 | 
 | 
  | 6 | Исследование космоса и экология космоса | 1 | 
 | 
 | 
  | 
 | Тема «Земля наша планета» | 11 | 
 | 
 | 
  | 7 | Зарождение Земли, форма, размеры, движения планеты Земля | 1 | 
 | 
 | 
  | 8 | Луна – спутник Земли   | 1 | 
 | 
 | 
  | 9 | Изображение Земли на глобусе и картах | 1 | 
 | 
 | 
  | 10 | Общая характеристика строения Земли, литосфера | 1 | 
 | 
 | 
  | 11 | Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые | 1 | 
 | 
 | 
  | 12 | Материки и острова | 1 | 
 | 
 | 
  | 13 | Гидросфера – водная оболочка Земли | 1 | 
 | 
 | 
  | 14 | Основные компоненты гидросферы | 1 | 
 | 
 | 
  | 15 | Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод | 1 | 
 | 
 | 
  | 16 | Атмосфера – воздушная оболочка Земли, воздух, его состав | 1 | 
 | 
 | 
  | 17 | Атмосферные явления, их влияние на живые организмы | 1 | 
 | 
 | 
  | Тела и вещества в природе (7 часов) | 
 | 
 | 
  | 18 | Физическое тело | 1 | 
 | 
 | 
  | 19 | Физические величины. Практическая работа №1 «Работа с приборами для определения физических величин» | 1 | 
 | 
 | 
  | 20 | Характеристика физических тел и веществ, диффузия   | 1 | 
 | 
 | 
  | 21 | В мире физических и химических явлений | 1 | 
 | 
 | 
  | 22 | Многообразие природных явлений | 1 | 
 | 
 | 
  | 23 | Механическое движение, равновесие | 1 | 
 | 
 | 
  | 24 | Силы в природе | 1 | 
 | 
 | 
  | Биосфера – сфера жизни (5 часов) | 
 | 
 | 
  | 25 | Живая планета | 1 | 
 | 
 | 
  | 26 | Многообразие растений и их значение, сельскохозяйственные растения | 1 | 
 | 
 | 
  | 27 | Многообразие животных и их взаимоотношения | 1 | 
 | 
 | 
  | 28 | Грибы, микроорганизмы, их значение и разнообразие | 1 | 
 | 
 | 
  | 29 | Виды сообществ. Практическая работа №2 «Знакомство с технологией выращивания растений» | 1 | 
 | 
 | 
  | Природа и человек (5 часов) | 
 | 
 | 
  | 30 | Окружающая среда и место человека в ней   | 1 | 
 | 
 | 
  | 31 | Заповедники, национальные парки, памятники природы | 1 | 
 | 
 | 
  | 32 | «Красная книга» Казахстана | 1 | 
 | 
 | 
  | 33 |  Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан. | 1 | 
 | 
 | 
  | 34 | Мини-исследовательские проекты | 1 | 
 | 
 |