| № урока | Тема урока | Всего часов | Практическая работа 
 | Планируемые результаты | Дата | Корректировка | Д/З § | 
  | предметные | метапредметные | личностные | 
  | 
 | Введение (1 час) | 
 | 
 | 
  | 1.   | Зачем нам география и как мы будем её изучать | 1 
 | 
 | формирование представлений о географической науке 
 | умение свободно пользоваться справочной литературой 
 | 
 
 | 2.09 | 
 | 1 | 
  | 
 | 
 | 
 | На какой Земле мы живем( 3 часа) | 
 | 
  | 2.   | Как люди открывали Землю | 
 1 | 
 | 
 | формирование умений ставить вопросы | формирование целостного мировоззрения | 9.09 | 
 | 2 | 
  | 3.   | Как люди открывали Землю | 1 | 
 | умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях 
 |  умение извлекать информацию из различных источников | формирование целостного мировоззрения, | 16.09 | 
 | 3 | 
  | 4.   | География сегодня. | 1 | 
 | формирование представлений о географической науке | 
 | воспитание российской гражданской идентичности,патриотизма, любви и уважения к Отечеству | 23.09 | 
 | 4 | 
  | Планета Земля (4 часа) | 
  | 5.   | Мы во Вселенной | 1 | 
 | овладение основными навыками нахождения | 
 | формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; 
 | 30.09 | 
 | 5 | 
  | 6.   | Движения Земли | 1 | 
 | знания о целостности и неоднородности Земли как планеты   | 
 | 
 | 7.10 | 
 | 6 | 
  | 7.   | Солнечный свет на земле   | 1 | 
 | формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени | 
 | 
 | 14.10 | 
 | 7 | 
  | 8. | Обобщающий урок | 1 | 
 | формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни | 
 | 
 | 21.10 | 
 | 
 | 
  | 
 | План и карта 11 (часов) | 
 | 
 | 
  | 9. | Ориентирование на местности 
 
 
 
 | 
 1 
 
 | 
 
   
 | формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни | 
 | 
 | 28.10 | 
 | 8 | 
  | 10. | Земная поверхность на плане и карте | 1 | №1.: Измерение объектов относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями. (построение холма) | 
 | выполнять познавательные и практические задания | умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения | 11.11 | 
 | 9 | 
  | 11 | Земная поверхность на плане и карте. | 1 
 | 
 | овладение основами картографической грамотности и использования географической карты | 
 | 
 | 18.11 | 
 | 10 | 
  | 12 | 
 | 1 | №2: Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относит. высоты. (устно) | овладение основами картографической грамотности и использования географической карты | 
 | умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения | 25.11 | 
 | 
 | 
  | 13 | Учимся с «Полярной звездой». | 
 1 | №3: Составление плана маршрутной съемки по описанию. | формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни | 
 | 
 | 2.12 | 
 | 11 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | 14 | Географическая карта | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 9.12 | 
 | 12 | 
  | 15 | Градусная сетка | 1 | 
 | овладение основными навыками нахождения | 
 | 
 | 16.12 | 
 | 13 | 
  | 16 | Географические координаты | 1 |   | овладение основными навыками нахождения | 
 | 
 | 23.12 | 
 | 14 | 
  | 17 | Географические координаты | 1 | 
 | овладение основными навыками нахождения | умение работать в группе   | развитие навыковработы с учебными пособиями
 | 30.12 | 
 | 15 | 
  | 18 | Учимся с «Полярной звездой». | 1 | №4: Определение геогр. координат точек и точек по геогр. координатам. | формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни | 
 | 
 | 13.01 | 
 | 16 | 
  | 19. | Обобщающий урок | 1 | 
 | овладение основами картографической грамотности и использования географической карты | 
 | 
 | 20.01 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | Человек на Земле (3 часа) | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 20 | Как люди зеселяли Землю | 1 | 
 | умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях 
 | выполнять познавательные и практические задания | 
 | 27.01 | 
 | 17 | 
  | 
 | 
  | 21 | Расы и народы | 1 | 
 | 
 | умение свободно пользоваться справочной литературой | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира | 3.02 | 
 | 18 | 
  | 22 | Учимся с «Полярной звездой». | 1 
 | 
 | 
 |  реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности; 
 | 
 | 10.02 | 
 | 19 | 
  | 
 | Литосфера-твердая оболочка Земли (11 часов) | 
 | 
  | 23 | Земная кора-верхняя часть литосферы | 1 
 | 
 | 
 | выдвигать гипотезу и обосновывать её | 
 | 17.02 | 
 | 20 | 
  | 24 | Горные породы, минералы и полезные ископаемые | 1 | 
 | 
 | 
 | развитие навыковработы с учебными пособиями
 | 24.02 | 
 | 21 | 
  | 25 | Движение земной коры | 1 | 
 | умение свободно пользоваться справочной литературой | 
 | 
 | 3.03 | 
 
 | 22 | 
  | 26 | Движение земной коры | 1 | 
 | 
 | 
 | развитие навыковработы с учебными пособиями
 | 10.03 | 
 
 | 23 | 
  | 27 | Рельеф Земли. Равнины | 1 | 
 | овладение основами картографической грамотности и использования географической карты | умение свободно пользоваться справочной литературой | 
 | 17.03 | 
 | 24 | 
  | 28 | 
 | 1 | №5 .Описание равнин по плану. | формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни | умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения | 
 | 7.04 | 
 | 
 | 
  | 29 | Рельеф Земли. Горы. | 1 | 
 | 
 | 
 | развитие навыковработы с учебными пособиями
 | 14.04 | 
 | 25 | 
  | 30 | 
 | 1 | № 6.Описание гор по плану. | 
 | умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности | 
 | 21.04 | 
 | 
 | 
  | 31 | Учимся с «Полярной звездой» | 1 | 
 | 
 | умение работать в группе | 
 | 28.04 | 
 | 26 | 
  | 32 | Литосфера и человек | 1 | 
 | умение свободно пользоваться справочной литературой | 
 | бережного отношения к окружающей среде | 5.05 | 
 | 27 | 
  | 33. | Контрольный срез знаний | 
 | 
 | 
 |  реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности; 
 | 
 | 19.05 | 
 | 
 | 
  | 
 | Резерв 1час | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 26.05 | 
 | 
 |