| № п/п | Тема раздела, урока   | Кол-во часов |  Дата 
 | Формы контроля |  
  
  Требования к уровню усвоения материала | 
 | 
  | План | Факт. Примечание | 
 | 
  | 
 | Введение.   | 3 часа. | 
 | 
 | 
 |  Знать: Что изучает география. Этапы развития знаний о Земле. Крупнейшие открытия. Различие карт. | Уметь: Называть этапы развития географ. знаний о Земле. Показывать маршруты путешествий. Давать хар-ку карт. | Применять: Читать и анализировать карты различного содержания. | 
 | 
  | 1 | Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны». | 1ч | 01.09 | 
 |  Инд. устн опрос 
 | 
 | 
  | 2 |  Как люди открывали мир. 
 | 1ч | 03.09 | 
 |  Инд. устн опрос Карточки | 
 | 
  | 3 | Методы географических исследований и источники географических знаний. | 1ч | 08.09 | 
 |  Инд. устн опрос Сам. раб. | 
 | 
  | I |  Земля - уникальная планета. 
 | 13 час. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 4 |  Литосфера. 
 | 1ч | 10.09 | 
 | Инд. устн опрос |  Гипотезы происхождения материков и океанов. Океаническая и материковая земная кора. Литосферные плиты. Платформы и сейсмические пояса. Рельеф.Климаты земли.  Циркуляция атмосферы. Пассаты. Воздушные массы. Климатические пояса земли. Свойства вод мирового океана. Водные массы. Закономерности поверхностных течений.  Природная зональность. Природные зоны. Высотная поясность. Строение и свойства географической оболочки. Прародина человека. Пути расселения по материкам. Различие стран по размерам, положению, и др. |  Находить соответствие форм рельефа и строения земной коры.  Определять по карте температуры воздуха, количество осадков, направление ветра.  Находить и показывать    течения в мировом Океане. Объяснять схему движения вод в океане. Называть и показывать прир. зоны, определять виды хоз. деятельности в разных природных зонах. Называть и показывать регионы с разной плотностью населения. |  Читать и анализировать карту строения земной коры, сопоставлять её с физической картой. Объяснять особенности рельефа различных территорий. Анализировать климатические    карты. Объяснять    климатические особенности территории, причины изменения свойств вод мирового океана с географ. широтой и глубиной. Объяснять прич. изменения природ. зон с севера на юг и с запада на восток.   | 
 | 
  | 5 |  Рельеф Земли. 
 | 1ч | 15.09 | 
 | Инд. устн опрос. Геогр.ном | 
 | 
  | 6 | Свойства и роль атмосферы в жизни Земли.   | 1ч | 17.09 |   |  Инд. устн опрос 
 | 
 | 
  | 7 | Климатообразующие факторы. | 1ч | 24.09 | 
 | Инд. устн опрос | 
 | 
  | 8 | Климатические пояса. | 1ч | 29.09 | 
 | Геогр. диктант | 
 | 
  | 9. | Роль гидросферы в жизни Земли. | 1ч | 01.10 |  Инд. устн опрос 
 | 
 | 
  | 10. | Мировой океан – главная часть гидросферы. | 1ч | 06.10 | Инд. устн опрос | 
 | 
  |  
 11. | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1ч | 08.10 | Инд. устн опрос | 
 | 
  | 12 | Свойства и особенности географической оболочки. | 1ч | 13.10 | 
 |  Инд. устн опрос 
 | 
 | 
  | 13 | Закономерности географической оболочки.   | 1ч | 15.10 | 
 | Инд. устн опрос | 
 | 
  | 14 |  Географическая зональность. Практическая работа   № 1 « Смена природных зон в Евразии и Северной Америке». | 1ч | 20.10 |  
  
 
 | Пр. работа | 
 | 
  | 15 | Тест по теме « Земля – уникальная планета». Население Земли. | 1ч | 22.10 | 
 | Тест письмен. | 
 | 
  | 16 | Население Земли. Урок – практикум. | 1ч | 27.10 | 
 |  устн. опрос. Письм. Работа. | 
 | 
  | II |  Материки и океаны.    
 
 | 52 часа. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 |  Африка   
 | 11ч | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 17 |  Географическое положение. Из истории исследования Африки. Пр. раб. № 2   «Определение географ. координат крайних точек Африки». | 1ч | 27.10 | 
 |  Устн. опрос  Пр. работа Географ. номенклатура   |  Географическое положение. Размеры материка. Исслед.  Д. Ливингстона, В. Юнкера, Н. Вавилова. Особенности рельефа, распространение магматических и осадочных горн. Пород. Особенности климата-самый жаркий материк. Реки и озёра. Природные зоны Африки: экват. Лес, саванна, пустыня. Почвы, растит и жив. Мир. Заповедники. Регионы и страны Африки. |  Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, крупнейшие реки и озёра, климатические пояса, природные зоны. Описывать по плану особенности рельефа, климата, природных зон с использованием карт различного    содержания. Определять географическое положение стран,  особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности. |  Определять размеры материка по географическим координатам крайних точек.  Объяснять своеобразие природы материка на основе сопоставления карт. Характеризовать природу отдельных частей материка. Составлять описание страны на основе анализа карт. | 
 | 
  | 18 |  Рельеф и полезные ископаемые. Нанесение на к/к географ. объектов. | 1ч | 30.10 | 
 |  Инд. устн опрос Географ. номенкл. | 
 | 
  | 19 | Климат Африки. | 1ч | 11.11 | 
 | Инд. устн опрос | 
 | 
  | 20 |  Внутренние воды. Нанесение на к/к географ. объектов. | 1ч | 13.11 | 
 |  Инд. устн опрос географ. номенкл. | 
 | 
  | 21 | Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны. (Творческие работы) | 1ч | 18.11 | 
 |  Инд. устн опрос Творч. работы | 
 | 
  | 22 |  Тропические пустыни Африки. Влияние человека на природу. | 1ч | 20.11 | 
 |  Инд. устн  опрос. Иг «Почта» | 
 | 
  | 23 | Население и политическая карта.   | 1ч | 25.11 | 
 | Инд. устн опрос | 
 | 
  | 24 | Страны Северной Африки. Алжир.   | 1ч | 27.11 | 
 | Инд. устн опрос | 
 | 
  | 25 | Страны Судана и Центральной Африки. Страны Восточной Африки.   | 1ч | 02.12 | 
 | Инд.устн. опрос | 
 | 
  | 26 |  Страны Южной Африки. ЮАР. Практическая работа №3 «Описание страны по картам атласа» | 1ч | 04.12 | 
 | Пр. работа | 
 | 
    | 27 | Обобщающий урок по теме: «Африка», І«Путешествие по Африке». II зачет. | 1ч | 09.12 | 
 |  Фронт. и инд. устн. опрос Тест | 
 | 
  | 
 |  Австралия и Океания   
 | 4 часа | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 28 | Географическое положение. История открытия и исследования. Пр. раб. № 4 « Обозначение на контурной карте геогр. объектов». | 1ч | 11.12 | 
 |  Инд. устн опрос    Пр. работа   Географ. номенкл. | Особенности Г.П. материка. Самый маленький материк. История открытия и заселения.Особенности рельефа, климата, внутренних вод. Самый сухой материк. Древность, эндемизм и бедность видового состава орган. мира. Население коренное и пришлое. |  Характеризовать особенности Г.П. Австралии, рельефа, климата, внутренних вод. Называть и показывать все изучаемые объекты. Объяснять причины бедности видового состава орг.мира. | Сравнивать Г.П. Австралии и Африки, особенности рельефа, климата. Объяснять причины сходства и различия. | 
 | 
  | 29 |  Природа Австралии. Игра- путешествие. 
 | 1ч | 16.12 | 
 | Самост. работа по картам | 
 | 
  | 30 |  Австралийский Союз. 
 | 1ч | 18.12 | 
 | Инд. устн опрос | 
 | 
  | 31 |  Океания. Обобщение знаний по теме «Австралия и Океания» Зачет №3. | 1ч | 23.13 | 
 |  Фронт. устн. опрос Геогр. диктант. | 
 | 
  | 
 |  Южная Америка   
 | 10 ч | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 32 | Географическое положение Ю. Амер. История исследования. Пр. работа № 5 «Определение географ. координат крайних точек и протяженности материка». | 1ч | 25.12 | 
 |  Инд. устн опрос    Пр. работа   Географ. номенкл. |  Г.П. и размеры материка. История открытия и исследован. Х.Колумб, А. Веспуччи, А. Гумбольд, А. Вавилов. Особенности рельефа азмещение полезных ископаемых. Особенности климата. климатообразующие факторы. Крупные реки , зависимость от рельефа и климата. Природные зоны Ю. Америки. Высотная поясность в Андах. Представители растит. И животного мира природных зон. Влияние деятельности человека на природу материка. Происхожд. и состав современного населения. Политическая карта. | Характеризовать Г,П, материка. Объяснять причины, определяющие особенности рельефа, климата, размещения природных зон, полезных ископаемых. Сравнивать режим рек Ю. Америки и Африки. Характеризовать особенности природы и населения отдельных стран. Называть и показывать изучаемые географические объекты. | Определять ареалы наибольшего и наименьшего воздействия человека на природу на основе анализа различных карт. Выбирать территории для создания заповедников и национальных парков. Объяснять свой выбор. | 
 | 
  | 33 |  Рельеф и полезные ископаемые. Обозначение географических объектов. | 1ч | 15.01 | 
 |  Инд. устн опрос Географ. номенкл. | 
 | 
  | 34 | Климат. Внутренние воды. Обозначение географических объектов. | 1ч | 20.01 | 
 |  Инд. устн опрос Географ. номенкл. | 
 | 
  | 35 |  Природные зоны. Изменение природы Южной Америки под влиянием человека. Практическая работа   № 6 «Определение ареалов наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу». | 1ч | 22.01 | 
 |  Инд. устн опрос  Пр. работа 
 | 
 | 
  | 36. | Население и политическая карта Южной Америки. | 1ч | 27.01 | 
 |  Инд. устн опрос 
 | 
 | 
  | 37 |  Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина. Путешествие–исследов. | 1ч | 29.01 | 
 | Самост. работа по картам | 
 | 
  |  38    
  
 
 |  Андские страны. Перу.   Обобщение знаний по теме: «Южные материки». Зачет №4.   | 1ч | 03.02 |  
  
 
 |  Викторина «Звездный час»  Тест  
 | 
 | 
  | 
 | Антарктида   | 2часа | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  |  
 39 | Антарктида. Географическое положение. Открытие. Исследование. | 1ч | 05.02 | 
 | Инд. устн опрос |  Географическое положение. История исследования. Особенности природы. Ледниковый покров. Современные исслед. 
 |  
  Называть и показывать моря, маршруты исследований и научно-полярные станции. 
 |  При описании материка и океана. 
 | 
 | 
  | 40 | Природа материка Антарктида.   | 1ч | 10.02 | 
 |  Инд. устн опрос  Пр. работа 
 | 
 | 
  | 
 | Океаны |  3 ч. 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 41 | Северный Ледовитый океан. | 1ч | 12.02 | 
 |  Инд. устн опрос Географ. номенкл. | Особенности Г.П. океанов. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Использование ресурсов океана. | Анализировать карту океанов, составлять характеристику по плану. Характеризовать возможн. использ. | Прогнозировать влияние деятельности человека на будущее океанов. | 
 | 
  | 42 | Тихий и Индийский океаны. | 1ч | 17.02 | 
 | Инд. устн опрос. Географ. диктант | 
 | 
  | 43 | Атлантический океан. Практическая работа №7. «Изображение на к/к шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём». | 1ч | 19.02 | 
 | Инд. устн опрос | 
 | 
  | 
 | Северная Америка.   | 8ч. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 44 | Географическое положение. История открытия и исследован. Пр. раб. №8. Нанесение на к/к объектов географ. положения». | 1ч | 24.02 | 
 |  Инд. устн опрос  Пр. работа Географ. номенкл. | Географическое положение, очертания, размеры. История открытия. Русские исследования и открытия в Северной Америке. В. Беринг, Г. Шелехов и др. Особенности рельефа, тектонического строения, размещения полезных ископаемых. Климатические пояса, различия климата по территории. Крупные речные и озерные системы. Особенности расположения природных зон: тундра, тайга, степь. Население материка. Политическая карта. Деятельность человека | Характеризовать особенности Г.П. Показывать изучаемые объекты Сев. Америки. Объяснять закономерности размещения рельефа и пол. Ископаемых. Пользоваться климатограммами. Объяснять особенности размещения природных зон. Называть и показывать крупные страны и их столицы. Описывать природу территории . | Составлять проект возможного путешествия по странам континента, с определением цели посещения данной территории. | 
 | 
  | 45 | Рельеф и полезные ископаемые. Обозначение географич. объектов на к/к. | 1ч | 26.02 | 
 |  Инд. устн опрос Географ. номенкл. | 
 | 
  | 46 | Климат. Внутренние воды. Пр. раб. № 9. Сравнение климата отдельных частей материка. | 1ч | 02.03 | 
 |  Географ. номенкл.  Пр. работа 
 | 
 | 
  | 47 | Природные зоны. Изменение природы человеком. | 1ч | 04.03 | 
 |  Инд. устн опрос. Иг.   «Почта» | 
 | 
  | 48 | Население и политическая карта. | 1ч | 09.03 | 
 | Инд. устн опрос | 
 | 
 | 
  | 49 | Страны северной и средней части материка. Канада. | 1ч | 11.03 | 
 |  Инд. устн опрос 
 | 
 | 
  | 50 |  США. Конференция. 
 | 1ч | 16.03 | 
 | Доклады, сообщен. | 
 | 
  | 51 |  Страны Средней Америки. Мексика.    Практическая работа.   № 10. Составление проекта возможного путешествия по странам континента». | 1ч | 18.03 | 
 | Самост. работа по картам | 
 | 
  | 
 |  Евразия.   
 | 17ч. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 52 | Географическое положение. Отечественные имена на карте Евразии. Пр. работа № 11. «Определение географ. координат крайних точек и протяженности материка» | 1ч | 23.03 | 
 |  Инд. устн опрос  Пр. работа Географ. номенкл. |  Самый большой материк Земли. Особенности Г.П. Евразии. История исследования Центральной Азии. Н.М. Пржевальский, П.П. Семенов Тянь-Шанский, Козлов.  Особенности рельефа, тектонического строения, размещения полезных ископаемых.  Крупнейшие горы. Равнины. Климатические    контрасты. Полюс холода северного полушария. Многлетн. мерзлота. Климатические пояса. Крупнейшие речные и озерные системы. Их зависимость от рельефа и климата. Природные зоны: Арктические пустыни и тропические пустыни. Высотная поясность. Население и политическая карта. Крупнейшие народы и их расселение по территории. Деление стран по регионам. Особенности природы и хозяйственной деятельности чел. |  Сравнивать Г.П. материков Евразии и Сев. Америки. Характеризовать особенности рельефа и объяснять их причины. Определять тип климата по климатограммам. Характеризовать крупнейшие реки и озера. Показывать и давать описание природным зонам .  Показывать районы современного оледенения, многолетней мерзлоты. Называть и показывать на политической карте изучаемые страны и их столицы. Сравнивать особенности природы отдельных стран. Определять влияние географического положения страны на особенности природы и хоз. деятельности. | Объяснение особенностей природы и видов хозяйственной деятельности населения различных территорий. Составлять комплексное описание страны. | 
 | 
  |  53  
 
 | Рельеф и полезные ископаемые. Обозначение географ. объектов на к/к. | 1ч | 25.03 | 
 |  Инд. устн опрос Географ. номенкл. | 
 | 
  |  54  
 
 | Климат. Практическая работа № 12. «Определение типов климата по климатограммам». | 1ч | 05.04 | 
 |  Инд. устн опрос  Пр. работа 
 | 
 | 
  |  
 55 | Внутренние воды. Обозначение географических объектов на к/к. | 1ч | 08.04 | 
 |  Инд. устн опрос Конт. карты | 
 | 
  | 56 | Природные зоны.   | 1ч. | 12.04 | Инд. устн опрос | 
 | 
  | 57 | Население и политическая карта   | 1ч | 15.04 | 
 | Инд. устн опрос | 
 | 
 | 
  | 58 | Страны Северной Европы. Обозначение объектов на к/к. | 1ч | 19.04 | 
 |  Инд. устн опрос 
 | 
 | 
  | 59 | Страны Западной Европы. Великобритания. | 1ч | 22.04 | 
 |  Инд. устн опрос 
 | 
 | 
  | 60 |  Франция. Германия. 
 | 1ч | 26.04 | 
 | Инд. устн опрос | 
 | 
  | 61 | Страны Восточной Европы. | 1ч | 29.04 | 
 | Инд. устн опрос | 
 | 
  | 62 | Страны Южной Европы. Италия. | 1ч | 06.05 | 
 | Геогр. диктант | 
 | 
  | 63 | Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. | 1ч | 10.05 | 
 | Инд. устн опрос | 
 | 
  | 64 | Страны Восточной Азии. Китай.   | 1ч | 13.05 | 
 | Инд. устн опрос | 
 | 
  | 65 | Япония.   | 1ч | 17.05 | 
 | Инд. устн опрос | 
 | 
  | 66 | Страны Южной Азии. Индия. Пр. раб. №13 «Составление описания страны». | 1ч |  
 20.05 | 
 | Инд. устн опрос | 
 | 
  | 67 |  Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.  Обобщение знаний по темам «Евразия и Сев. Америка» Зачет №5.   | 1ч | 24.05 | 
 |  Фронт. устн. опрос Тест письмен. | 
 | 
  | ІІІ | Земля – наш дом.   | 2 ч. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 69 | Взаимодействие человеческого общества и природы. | 1ч | 27.05 | 
 | Инд. устн опрос | Закономерности геогр. оболочки. Взаимодействие человека и природы. | Называть состав географ. оболочки. Объяснять связи между компонент. |  Определение путей улучшения природы своего насел. пункта.  
  
  
 
 | 
 | 
  | 70 | Уроки жизни. Сохранить окружающую среду. Обобщение знаний. | 1ч | 31.05 | 
 |  Фронт. устн. опрос Тест письмен. | 
 | 
  | 
 | Итого   | 70 часов | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |