– дать элементарные, но научные и систематические сведения о Мировом океане, природе, населении, хозяйстве материков;
 - познакомить с культурой и бытом разных народов, достопримечательностями изучаемых стран;
 - систематизировать знания о природе и человеке, ключевых понятиях географии, основных географических терминах и открытиях.
 - познакомить школьников с географическим положением, природой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов;
 - дать общий обзор природных условий, особенностей животного и растительного мира, занятий населения, культуры, национальных обычаев и традиций народов, населяющих материк Евразию, на котором мы живём ;
 - познакомить обучающихся с наиболее известными первооткрывателями, их экспедициями, историей открытия различных материков;
 - совершенствовать навык работы с географической картой, как средства получения информации;
 - сформировать способность и готовность к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально- ответственному поведению в ней.
 На изучение «Географии материков и океанов» отведен весь 8 класс, в содержании программы выделяют 3 основных блока:
  Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америки. Учащиеся знакомятся с природой континентов, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. В четвертой четверти дается общий обзор природных условий Евразии.  
  Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных Африки.  
  Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных Южной Америки.  
  Запись в тетради названий типичных растений и животных Евразии.
  География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи.
  Основные задачи современного школьного курса географии — дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
  География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе.
  Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.
  Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
  По сравнению с массовой, в коррекционной школе ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений. Учитывая, что без достаточного запаса правильных и четких представлений невозможно осуществить адекватные мыслительные операции, следует выделить как специальную коррекционную задачу уроков географии работу по формированию, упорядочиванию и систематизации представлений о географических объектах и явлениях. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».
  - овладение основами географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  - осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира;
  - эмоционально-положительное принятие своей этнической принадлежности и принятие других народов мира;
  - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
  - ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;
  - развитие мотивации к изучению предмета.
  - умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  - организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  - умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  - осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;
  - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом;
  -выступать с сообщениями по изучаемым темам школьной программы.
  Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.
  Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мирового океана.
  Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР).
  Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Растительный мир, животный мир. Население. Австралийский Союз. Океания. Острова Новая Гвинея.  
  Географическое положение. Антарктида. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок по теме «Антарктида».
  Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. Соединенные Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба.
  Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу.
  Географическое положение. Очертание берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быть народов Европы и Азии. Заочное путешествие по Евразии.  
  Обобщающий урок «Материки и части света на глобусе и карте».
                   | № п/п | Наименование разделов и тем.   Тема урока | Кол-во часов   | Знать/уметь | Коррекционно-развивающие цели | Словарь   | Основные виды учебной деятельности обучающихся (практическая часть) | Вид контроля   (д/з) | Дата | 
  | план | факт | 
  | Введение (1 час) | 
  | 1 | Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.   Мировой океан.   НРК | 1 | Знать сколько материков, сколько океанов, уметь показывать на карте | Развитие положительной мотивации к учебе | Океан, часть света | Запись в тетрадях, работа с картой материков и океанов, ответы на вопросы учителя | Стр. 4-8, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | Мировой океан (5 часов) | 
  | 2 |  Атлантический океан.   | 1 | Знать в каких полушариях расположен, уметь показывать на карте | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт   | Айсберг, дрейфуют, планктон, промысловая рыба | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.8-11, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 3 | Северный Ледовитый океан. | 1 | Знать какой океан омывает территорию нашей страны, уметь работать с картой | Коррекция познавательной деятельности обучающихся.   Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.   | Арктика, торосы, навигация   | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.12-15, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 4 |  Тихий океан | 1 | Знать почему называется Тихим, уметь показывать на карте | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт | Цунами, рифы | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.16-19, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 5 |  Индийский океан   | 1 | Знать какие материки омывает, уметь работать с картой | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Аравийский, Сомали, Индостан, Мадагаскар   | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.19-21, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 6 | Современное изучение Мирового океана | 1 | Знать зачем нужно изучать Мировой океан | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт | Океанология, Батискафы, акваланги   | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.21-23, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | Материки и части света. Африка (12 часов) | 
  | 7 |  Африка. Географическое положение.  НРК | 1 | Знать какие океаны омывают Африку, уметь показывать на карте | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Суэцкий перешеек | Запись в тетрадях, работа с картой, просмотр фильма «Африка», обсуждение с учителем | Стр.24-26, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 8 |  Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. 
 | 1 | Знать какая поверхность материка, в каких климатических поясах расположена | Развитие и коррекция наглядно-образовательного мышления | Сезон дождей, оазис, пороги, водопады, орошение | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.27-29, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 9 |  Природные зоны. Растительность тропических лесов. | 1 | Знать природные зоны Африки | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт | Экваториальные леса | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.30-32, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 10 |  Животный мир тропических лесов. | 1 | Знать какие животные обитают, как приспособились к природным условиям | Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале | Хамелеон, горилла, карликовый бегемот, окапи, кистеухие свиньи, птицы-носороги | Запись в тетрадях, заполнение таблицы, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.33-36, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 11 | Растительность саванн. | 1 | Знать какие растения и животные распространены в зоне саванн | Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря | Саванна, баобаб, акация, молочай | Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.37-40, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 12 | Животные саванн. | 1 | Знать много ли обитает травоядных животных в саванне | Коррекция восприятия времени. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.   
 | Прайдам, волоклюи, птица -секретарь, марабу, цесарки, термитники | Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.40-44, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 13 | Растительность и животные пустынь. | 1 | Знать как называется самая больная пустыня | Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале | Пустыни, барханы, самум | Запись в тетрадях, работа с картой природных зон Африки, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.45-48, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 14 |  Население и государства | 1 | Знать от чего зависит плотность населения материка 
 | Коррекция эмоционально-волевой сферы | Колония, этнические конфликты | Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.48-52, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 15 | Египет. Эфиопия. | 1 | Уметь определять по карте, какую территорию страны занимают пустыни | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт | Верфи, Столовые горы | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 16 | Танзания. Демократическая республика Конго. | 1 | Уметь работать с картой | Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты | Национальные парки, сиваль | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.58-63, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 17 |  Нигерия. Южно-Африканская республика (ЮАР) | 1 | Знать водами какого залива омывается территория Нигерии | Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты | Фауна, флора, Апартеид, резерв | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.63-65 Стр.66-69, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 18 |  Обобщающий урок по теме: «Африка» | 1 | 
 | Развивать самостоятельность   | 
 | 
 | - | 
 | 
 | 
  | Австралия (8 часов) | 
  | 19 | Австралия. Географическое положение. | 1 | Уметь находить Австралию на физической карте | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт | Кораллы, риф, барьер | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр. 70-72, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 20 | Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | 1 | Знать какой рельеф в Австралии, что влияет на климат   | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. | Артезианский колодец   | Запись в тетрадях, просмотр фильма «Австралия», обсуждение с учителем | Стр. 73-75, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 21 | Растительный мир. НРК | 1 | Знать природные зоны, уметь сравнивать | Коррекция пространственной ориентировки. Активизация   мыслительных процессов | Скрэб, мангровые леса | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.75-77, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 22 |  Животный мир. НРК | 1 | Знать животных Австралии | Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. | Коала, варан, казуар   | Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, беседа с учителем | Стр.77-80, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 23 |  Население. | 1 | Знать плотность населения | Коррекция и   развитие точности и осмысленности восприятия | Абориген, бумеранг   | Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.80-82, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 24 |  Австралийский союз | 1 | Знать когда Австралия стала государством | Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала | Австралийский союз, Канберра | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.83-85, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 25 | Океания. Остров Новая Гвинея | 1 | Знать какими морями омывается, уметь находить на карте | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт | Океания, архипелаг, атолл | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.85-87, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 26 | Обобщающий урок по теме «Австралия» | 1 | 
 | Развитие самостоятельности в работе | 
 | Запись в тетрадях, наиболее типичных растений и животных зарисовка   
 | - | 
 | 
 | 
  | Антарктида (6 часов) | 
  | 27 | Антарктида. Географическое положение. | 1 | Знать почему материк на карте белого цвета | Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение | Айсберг, океанологи | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.88-91, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 28 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | 1 | Знать какой материк был открыт значительно позднее других | Развитие способности обобщать и делать выводы | Экспедиция   | Запись в тетрадях, просмотр фильма «Антарктида», ответы на вопросы учителя | Стр.91-93, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 29 | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | Знать климатический пояс, уметь работать с картой | 
 | Снежные гряды, антарктический оазис   | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.93-95, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 30 | Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. | 1 | Знать какие растения и животные обитают | Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания | Колонии   | Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.95-97, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 31 | Современные исследования Антарктиды. | 1 | Знать как люди узнали о рельефе, полезных ископаемых   | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт | Обсерватория, метеоролог | Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, работа с карточками, ответы на вопросы учителя | Стр.98-100, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 32 |  Обобщающий урок по теме «Антарктида» | 1 | Уметь работать самостоятельно | Развитие самостоятельность в работе | 
 | Зарисовка птиц и животных Антарктиды, беседа с учителем 
 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Америка (20 часов) | 
  | 33 | Открытие Америки.   | 1 | Знать когда произошло открытие Америки | Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости | Пряности, пошлина, каравелла, эскадра | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы   | Стр.101-104, ответы на вопросы   | 
 | 
 | 
  | Северная Америка (8 часов) | 
  | 34 | Северная Америка. Географическое положение. | 1 | Знать в каком полушарии расположен, уметь показывать на карте   | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | Океан, пролив, залив   | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.104-107, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 35 | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | Знать формы рельефа, уметь с помощью карты определять их | Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану | Торнадо, Кордильеры, Орисаба, Аляска, Мак-Кинли, Аппалачи, Ламбрадорское течение | Работа в тетрадях, работа с картой, работа по карточкам, ответы на вопросы учителя | Стр.107-109, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 36 |  Реки и озера. НРК | 1 | Знать какие реки протекают по материку | Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале | Каньон   | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.110-112, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 37 |  Растительный и животный мир.   | 1 | Знать климатические пояса | Коррекция пространственной ориентировки | Прерии   | Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 38   | Население и государства. | 1 | Знать какие государства расположены на материке   | Коррекция эмоционально-волевой сферы | Резервации эмигрантов   | Запись в тетрадях, работа с карточками, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.118-121, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 39 | Соединенные Штаты Америки. | 1 | Знать какими океанами омываются, уметь показывать на карте | Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря 
 | Карибское море, Аляска, Флорида, Миссисипи, Миссури | Запись в тетрадях, работа с картой, ответы на вопросы учителя | Стр.121-124, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 40 | Канада. 
 | 1 | Уметь работать с картой | Коррекция памяти: быстроты и   прочности восприятия | Гудзонский залив   | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.125-128, ответы на вопросы учителя   | 
 | 
 | 
  | 41 | Мексика. Куба. | 1 | Знать с какими государствами граничит, умет работать с картой | Коррекция восприятия времени. Коррекция пространственного восприятия | Калифорния, Юкатан   | Работа в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | Южная Америка (11 часов) | 
  | 42 |  Южная Америка. Географическое положение. | 1 | Знать в каких полушариях расположена, уметь показывать на карте | Коррекция восприятия времени. Коррекция пространственного восприятия | Антильские острова, Фернан, Магеллан, Панамский канал | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.133-135, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 43 | Разнообразие рельефа, климат. | 1 | Уметь показывать на физической карте основные формы рельефа | Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря | Оринокская равнина, Лаплатская равнина | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.136-138, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 44 | Реки и озера. | 1 | Знать много ли водоемов на реке, уметь показывать на карте | Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану | Лагуна, Амазонка, Анды, Парана, Ориноко | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.138-140, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 45 |  Растительность тропических лесов. | 1 | Знать климат в тропических лесах, что характерно для тропических лесов   | Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале | Сейба, кебрачо, бальса | Запись в тетрадях, просмотр фильма «Южная Америка», ответы на вопросы учителя | Стр.140-143, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 46 | Животный мир тропических лесов.   | 1 | Знать какие животные обитают, как приспособились к условиям обитания | Коррекция эмоционально-волевой сферы | Гарпии, игуаны, броненосцы, муравьед, тапиры, ягуар   | Запись в тетрадях, работа с картой, презентация «Животный мир тропических лесов», ответы на вопросы учителя | Стр.143-146 , ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 47 | Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. | 1 | Знать природные зоны, уметь работать с картой природных зон Южной Америки | Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря | Ковыль, мятник, Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.147-149, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 48 | Животные саванн, степей, полупустынь, гор. | 1 | Знать животных, уметь работать с картой | Развитие бережного отношения к природе | Пекари, мартинета, печник, гуанако, викунья, шиншилла, очковый медведь   | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.149-151, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 49 | Население и государства. 
 | 1 | Знать кто такой Х. Колумб | Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала | Эмигранты   | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.152-155, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 50 | Бразилия . | 1 | Знать самое большое по площади и численности населения государство, уметь работать с картой | Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале | Экватор, Амазонка, Амазонская низменность   | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.155-158, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 51 | Аргентина. Перу.   | 1 | Уметь определять по географической карте положение, сравнивать по величине с другими государствами | Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической карты 
 | Гаучо, Патагония, Индейцы, Анчоусы   | Запись в тетрадях, работа с картой, работа с карточками, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 52 | Обобщающий урок по теме «Часть света – Америка» | 1 | Уметь работать самостоятельно | Развивать самостоятельность в работе | 
 
 
 
 | 
 | - | 
 | 
 | 
  | Евразия (16 часов) | 
  | 53 |  Евразия. Географическое положение. НРК | 1 | Знать какие океаны омывают, какие моря и проливы отделяют от других материков, уметь работать с картой   | Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты | Евразия   | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.165-168, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 54 | Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. | 1 | Уметь работать с картой | Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты | Фьордами   | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, работа с карточками, ответы на вопросы учителя | Стр.169-171, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 55 | Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.   | 1 | Уметь работать с картой | Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты | Дельфины, морские черепахи | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.171-173, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 56 | Разнообразие рельефа, Полезные ископаемые Европы. 
 | 1 | Знать какой рельеф преобладает в центральной части Европы   | Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.   
 | Равнины, горы, плоскогорье | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.173-175, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 57 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. | 1 | Знать горы и равнины в Азиатской части России | Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.   Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | Сейсмоопасные   | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, работа по карточкам, ответы на вопросы учителя | Стр.176-178, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 58 |  Типы климат Евразии. | 1 | Знать климатические пояса Евразии | Коррекция памяти: быстроты и   прочности восприятия | Тайфуны   | Запись в тетрадях, работа с картой, изучение иллюстраций, ответы на вопросы учителя | Стр.179-181, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 59 | Реки и озера Европы.   | 1 | Знать реки и озера, уметь показывать на карте | Коррекция устойчивости внимания. Коррекция внимания | Волга, Дунай, Эльба, Висла, Темза | Запись в тетрадях, работа с картой, работа с карточками, ответы на вопросы учителя | Стр.181-183, ответы на вопросы   | 
 | 
 | 
  | 60 | Реки и озера Азии.   | 1 | Знать реки и озера, уметь показывать на карте | Коррекция памяти: быстроты и   прочности восприятия | Янцзы, Хуанхэ, Меконг, Ганг, Евфрат | Запись в тетрадях, работа с картой, ответы на вопросы учителя | Стр.184-185 | 
 | 
 | 
  | 61 | Растительный и животный мир Европы.   | 1 | Знать растения и животных | Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя | Смешанные широколистные леса, тайга, тундра, степи, искусственные насаждения   | Запись в тетрадях, работа с карточками, ответы на вопросы учителя | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 62 | Растительный и животный мир Азии. | 1 | Знать растения и животных | Коррекция устойчивости внимания. Коррекция внимания | 
 | Запись в тетрадях, просмотр фильма «Растения и животные Азии», обсуждение с учителем | Стр.191-194, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 63 | Население Евразии.   | 1 | Знать представители каких росс проживают   | Коррекция памяти: быстроты и   прочности восприятия | Монголоиды, европеоидная раса | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Стр.195-199, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 64 | Культура и быт народов Евразии. НРК   | 1 | Знать обычаи и традиции народов | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | 
 | Запись в тетрадях, изучение иллюстраций, работа с карточками, ответы на вопросы учителя | Стр.200-202, ответы на вопросы учителя | 
 | 
 | 
  | 65-66 | Обобщающий урок «Материки и части света на глобусе и карте» | 2 | 
 | Развивать самостоятельность в работе | 
 | 
 | - | 
 | 
 | 
  | 67 | Контрольная работа   | 1 | 
 | Развивать самостоятельность в работе | 
 | Выполнение тестовых заданий | - | 
 | 
 | 
  | 68 | Анализ контрольных работ. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 
  Материально-техническое оснащение преподавания географии соответствует требованиям программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и обеспечивает выполнение учащимися практических работ. Государственный стандарт по географии предполагает приоритет деятельного подхода к процессу обучения, развитие у обучающихся комплекса общих учебных и предметных умений.