kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по географии "На алых парусах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятия по географии "На алых парусах".

Цель: создание условий для выявления детей с высокими  интеллектуальными  и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

Мероприятия состоит из 7 этапов.

Каждый этап именуется название остановки. 

1. Представление.

 Определение карты по азимуту

2. Гавань "Знатоки"

3. "Опасные рифы"

4. Остров "Дружбы"

5. "Щедрый остров"

6. "Капитанская бухта"

7. "Приатский берег"

Рефлексия в виде заполнения бортового журнала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии "На алых парусах" »

Внеклассное мероприятие по географии

«На алых парусах»

Цель: создание условий для выявления детей с высокими  интеллектуальными  и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

Методы и средства:  Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.

В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Раздаточный материал.

Ход  мероприятия

(ведущий – учитель географии):

Приветствие:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы приветствуем всех, на нашей интеллектуальной и познавательной игре «По волнам знаний».

Условия игры:

1. Игроки плывут на своем корабле за сокровищами, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.

2. Каждое задание или вопрос оценивается  баллами.

3. Победа болельщиков в игре со зрителями также приносит команде  баллы.

Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________

Итак, начинаем нашу игру.


  1. Что бы отправиться в наше плавание для начала нужно узнать соперников, Команды представятся, и это уважаемое жюри, нужно обязательно оценить.

Представление команд.

  1. Без чего мы никогда не сможем найти сокровища? Что нам нужно в первую очередь? (Карта).

Чтобы найти ее вам нужно внимательно прочесть задание, и отыскать карту, которая спрятана в стенах школы.

1 команда. Если считать, что дверь находится на «Севере», то Ваша карта имеет следующие координаты А =

2 команда. Если считать, что дверь находится на «Севере», то Ваша карта имеет следующие координаты А =

Молодцы, справились с заданием, а теперь заворачивайте свою карту, и что вы там видите?

  1. Мы начинаем движение с гавани «Знатоки».

Вопросы команде 6 «А» класса:

1.     Двигатель пиратского судна (парус)

2.     Любимый напиток пирата (ром)

3.     Домашнее животное пирата (попугай)

4.     Пиратский прием захвата судов (абордаж)

5.     Конверт для пиратской почты (бутылка)

Вопросы команде 6 «Б» класса:

6.     Оружие пирата (кинжал, сабля)

7.     Веревочная лестница на корабле ( трап)

8.     Затишье на море (штиль)

9.     Рулевое колесо на корабле (штурвал)

10. Как называют повара на корабле (кок)

4. Следующая остановка «Опасные рифы».

Бывалый моряк не страшится препятствий, а юного может подстерегать морская болезнь из-за качки. Пришло время, когда все участники попадают в течение Выйдивон: если ветер им сопутствует, то они продолжают путешествие, если нет – течение Выйдивон уносит их на берег, то есть они временно занимают место в зале.

Условия конкурса: все участники обеих команд выстраиваются в одну линию, Всего стоят 10 игроков.

глаза закрыты,    руки заводят за спину и  при этом стоят на одной ноге, удерживаясь в таком положении как можно дольше. Балл заработает  та команда, чей игрок продержится  дольше всех.


  1. Пока ребята собираются мыслями, мы приплыли к острову «Дружбы». В этом конкурсе ваши одноклассники должны помочь вам заработать долгожданные баллы.

Поэтому – вопросы для Вас:

(вопросы задаются по очереди командам)

1.     Что такое шхуна (небольшое двух или трехмачтовое судно прибрежного плаванья)

2.     Когда движется автомобиль, мерой его скорости является километр. А что является мерой скорости       корабля? (узел).

3.     Кто такой штурман? (помощник капитана, специалист по кораблевождению)

4.     Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы?  (кубрик)

5. Остановка «Щедрый остров».

На этой остановке расположена таверна, и участники могут перекусить.

В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Какого растения  – команды должны угадать из моего рассказа. Прошу игроков поднять руку, если есть ответ.

Это растение считается королевой Америки.

Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что:

«На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра».  Индейцы считают его чудесным даром богов, они обожествляли растение, верили, что от него зависит благополучие. В одной из легенд рассказывается, что бог Маис был сыном самого бога Солнца и богини Луны. Но нашлись божества, которые позавидовали красоте юноши, его силе и убили его, разрубив тело на части. Индейцы верят, что куски тела Маиса превратились в зерна. Сколько праздников посвящено этому растению! Не перечесть.

Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных, а из пыльцы готовили суп. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения.

Местное население называет ее маисом. Что же это за растение?

Пожалуйста, ответ.

Молодцы – это кукуруза.

А теперь – сам конкурс «Щедрый остров».

Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).

Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит.

Спасибо за участие в конкурсе. Самый голодный получает добавку (пачку кукурузных палочек и пакет сока) и может по окончании игры накормить команду.

Вновь – на корабль, отплываем!

Вновь – на корабль, отплываем!

Стремительное течение понесло на юг  наши неуправляемые корабли, и мы больше всего опасались быть отнесенными в район мыса бурь, но судьба оказалась к нам благосклонна, ведь с нами были наши капитаны.

Вы, наверное, догадались, что наступило время конкурса капитанов.

  1. Мы причалили в «Капитанскую бухту»

Капитаны получили листы с фразами,  которые должны были правильно истолковать:

«Семь футов под килем»

«Лечь в дрейф»

«Держать нос по ветру»

«Бить склянки».

Давайте проверим, как капитаны справились с заданием.

Я попрошу капитанов подойти ко мне.

Капитан зачитывает попавшуюся ему фразу и дает ей толкование.

Капитаны прекрасно справились с заданием. Спасибо.

  1. Вновь – остановка! «Пиратский берег»!

Здесь участники найдут «клад» - сундук с сокровищами.

Внимание, «Черный ящик»!

Вопрос черного ящика:

Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты)

Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.

Настало время подведения итогов. Пока жюри подводит свои итоги, мы оценим нашу с вами работу и проведем рефлексию.

Путешественники все изменения записывали в бортовой журнал. Давайте и мы с вами заполним наш бортовой журнал.

Если было интересно и познавательно, клеем- звездочку.

Если вы не узнали ничего нового и вам было скучно- кружочек.

Если вам не понравилась наша игра- крестик.

Слово предоставляется жюри. Капитаны команд приготовились для  вручения грамот.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие по географии "На алых парусах"

Автор: Райбказ Александра Леонидовна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства